Совершенная конкуренции: противоречия, достоинства, недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие конкуренции и ее влияние на экономику в целом, охарактеризовать один из видов конкуренции – совершенную конкуренцию, рассмотреть проблему недостатка в России условий для возникновения совершенной конкуренции и определить основные пути решения этой проблемы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….4
Понятие конкуренции и виды……………………………………………
Совершенная конкуренция и условия её возникновения …………….
Противоречия, достоинства и недостатки совершенной конкуренции…
Мировой опыт и существование в России условий для совершенной конкуренции ………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Совершенная конкуренция1.docx

— 80.25 Кб (Скачать файл)

Любой товар или услуга в большей или меньшей степени  конкуренто-способна. На конкурентоспособность влияют следующие факторы:

    1. при его производстве:
  1. производительность труда;
  2. уровень налогообложения;
  3. внедрение научно-технических разработок;
  4. размеры прибыли предприятия;
  5. величина оплаты труда.
    1. при его потреблении:
  6. продажная цена товара;
  7. качество;
  8. новизна;
  9. послепродажное обслуживание;
  10. уровень предпродажной подготовки.

 

Говоря о конкуренции  необходимо знать и ее виды. Выделяют шесть видов конкуренции:

  1. функциональная конкуренция базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
  2. видовая конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
  3. предметная конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
  4. ценовая конкуренция снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
  5. скрытая ценовая конкуренция: бывает двух видов
    1. продажа личного товара по цене конкурента
    1. снижение цены потребления товара
  1. незаконные методы:
    1. антиреклама товаров конкурентов;
    2. производство товаров имитаторов (подделка).

Рыночные отношения оказывают через спрос и предложение постоянное влияние на развитие производства. Однако это влияние не исчерпывается ролью цены и ценообразования. Огромное воздействие на производство, распределение, обмен материальных благ в обществе оказывают модели рынка.

Рассмотрим типы рынков, прежде всего в соответствии с основными параметрами — численностью и распределением действующих на них продавцов и покупателей. Кроме этого, для понимания структуры соответствующего рынка важны следующие показатели: дифференциация продукта, барьеры входа на рынок, структура затрат на производство, степень вертикальной интеграции предприятий, степень диверсификации производства у отдельных субъектов рынка.

При классификации типов  рынков используются термины, образованные от греческих слов, характеризующих  принадлежность субъектов к одной  из двух сторон рынка – продавцам  или покупателям (poleo – продаю, psoneo – покупаю) и их численность (mono — один, oligos — несколько, poly — много). Парная их комбинация дает наиболее простую и общую классификацию.

Идеальные модели рынков почти  не встречаются на практике. Многообразие реальной экономической жизни всегда состоит из переплетения разных типов  рынков, из их видовой трансформации  во времени и пространстве. Экономическая  теория выделяет чистые формы для  изучения наиболее характерных свойств  каждой. Наиболее распространенные типы рынков и их характеристики представлены в Приложении №1.

Необходимо отметить, что  возможности покупателей и продавцов  равны только при чистой конкуренции. При всех остальных типах рынков влияние продавцов оказывается больше влияния покупателей, достигая минимума при чистой монополии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенная конкуренция и условия её возникновения

Информация о работе Совершенная конкуренции: противоречия, достоинства, недостатки