Совершенная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:43, контрольная работа

Краткое описание

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere сталкиваться, состязаться).
Конкуренция соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………… 3-4 стр.
1. Совершенная конкуренция
1.1Основные понятия совершенной конкуренции……… 5-6стр.
1.2 Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции…………………...... 7-9 стр.
1.3 Равновесие фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде…………………………………… 10-12 стр.
1.4 Равновесие фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции…...................................................................................... 13-17 стр.
2.Условия совершенной конкуренции в России и поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
2.1 Мировой опыт и существовании в России условий для совершенной конкуренции………. 18-19 стр.
2.2 Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции…………………………………………………………. 20-23 стр.
Заключение……………………………………………………. 24-25 стр.
Список используемой литературы…………………………... 26 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенная конкуренция.docx

— 89.23 Кб (Скачать файл)

 

Проблема «безбилетника» (или «зайца») возникает, когда один из экономических субъектов может  получить выгоду от действий другого  субъекта, не оплачивая данную выгоду. Фактически это свидетельствует  о наличии положительных внешних  эффектов. Если с этой точки зрения рассматривать возможность обеспечения  производства неисключаемых благ, то окажется, что в сущности никто  из потенциальных потребителей, несмотря на свою заинтересованность в потреблении  таких благ, не будет склонен оплачивать это потребление. Ведь заплативший  за данное неисключаемое благо потребитель  не получает никаких преимуществ  перед незаплатившим.

 

Таким образом, необходимость  в чистых общественных благах ставит перед государством две проблемы: как достичь экономически эффективного объёма производства таких благ и  как обеспечить их производство при  наличии «безбилетников».

 

Для эффективного размещения ресурсов государство должно ответить на следующие вопросы:

 

— какие общественные балага производить и в каком количестве?

 

— на производство каких  благ должны быть направлены государственные  ресурсы и как распределены?

 

Общественное благо должно производиться в таком объёме, при котором предельная общественная выгода от потребления равна предельным издержкам выпуска данного блага [15, с.123]:

 

MSB = MSC (2)

 

Таким образом, существует некоторый  однозначно определённый объём производства общественного блага, который обеспечивает наибольшую эффективность использования  ресурсов. Для определения этого  объёма нужно точно знать общественные предпочтения в отношении общественного  блага.

 

6. Задача

 

Доход потребителя равен 240 ед. и расходуется на товар А  и товар В. Постройте бюджетную  линию, если известно, что цена А=60 ед., а товара В=80 ед.

 

Решение:

 

При условии, что потребитель  откажется от товара В, он сможет приобрести максимальное количество товара А:

 

QА = 240 : 60 = 4 (ед.).

 

Если потребитель откажется  от товара А, он сможет приобрести максимальное количество товара В:

 

QВ = 240 : 80 = 3 (ед.).

 

Построим бюджетную линию (рис.6.1):

 

7. Задача

 

На рисунке представлена ситуация на конкурентном рынке:

 

а) обозначьте кривые на графике; б) в каком периоде находится  фирма? в) какую прибыль (убытки) она  получает? г) следует ли фирме остановить производство?

 

Решение

 

а) Обозначим кривые на графике (рис.7.1):

 

 

 

Рис.7.1. Фирма в условиях совершенной конкуренции.

 

б) Фирма находится в  краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

 

в) Фирма не покрывает  ни переменные, ни постоянные издержки и получает убыток, равный разности издержек на производство продукции  и выручки от ее реализации.

 

г) Фирме следует прекратить выпуск, оставаясь в отрасли, либо уйти из отрасли.

 

8. Задача

 

Если годовая земельная  рента равна 600 у.е., а рыночная ставка ссудного процента составляет 20%, то чему будет равна цена земельного участка.

 

Решение:

 

Цена земли рассчитывается как капитал, обеспечивающий получение  годового дохода в размере земельной  ренты при сложившейся ставке ссудного процента по долгосрочным кредитам, или эффективности приложения капитала в отрасли.

 

Землевладельцу выгодно  продать земельный участок только при условии, что сумма денежной выручки за продажу, помещенная в  банк под проценты, будет приносить  доход не меньше, чем рента с  этого участка [6, с.678-679].

 

Срок капитализации составляет:

 

100% : 20% = 5 лет.

 

Таким образом, цена земельного участка равна:

 

600 у.е. * 5 лет = 3000 у.е.

Список литературы

 

Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыплаков А.А. Методы микроэкономического  анализа // Экономический сервер Сибири: [econom.nsc/jep/books/008/microeconII.zip]

 

Гальперин В.М. Микроэкономика. – С.-Пб.: Экономическая школа, 1997. – 462с.

 

Долан Э. Дж., Линдсей Д.Е.. Микроэкономика. - Санкт-Петербург.: «Литера  Плюс», 1994. – 580с.

 

Журавлева Г.П. Экономическая  теория. Микроэкономика. Учебник –  М: Экономикс, 2004. – 491с.

 

Козырев В.М. Основы современной  экономики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432с.

 

Лещиловский П., Мозоль А. Теоретические  и практические особенности налогообложения  земельных ресурсов в современных  условиях // ЭКОВЕСТ. – 2003. - №3-4. – С.668-684.

 

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 1997. – 349с.

 

Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Т.1. –  М.: Дело, 1992. – 572с.

 

Микроэкономика. Учебное  пособие. / Г. Вечканов, Г. Вечканова - СПб: Питер, 2003. - 368 с.

 

Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономикс. – С.-Пб.: Питер, 2002. – 640с.

 

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: Инфра – М., 2000. – 560с.

 

Основы экономической  теории: Курс лекций/ Под общ. ред. А.А. Кочеткова. – М.: ”Дашков и Ко”, 2004. – 492с.

 

Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 608с.

 

Полещук И.И. Ценообразование. Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 304с.

 

Савицкая Е.В. Опорный  конспект лекций по микроэкономике. –  М., 2001. - 132с.

 

Седов В.В. Экономическая  теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002. - 115 с.

 

Экономическая теория / Под  ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 637с. Экономическая  теория / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 637с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенная конкуренция