Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 02:25, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение деятельности предприятия сервиса и выработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания. Задачи работы:
- дать общую характеристику предприятия бытового обслуживания;
- раскрыть содержание деятельности по оказанию предприятием бытовых услуг населению;
- охарактеризовать основную услугу выбранного предприятия, в том числе спрос на услугу, степень долговечности и доступности, степень участия потребителя в процессе производства;
- представить характеристику основных производственных ресурсов, предприятия;
- оценить уровень производства работ и процессов обслуживания на предприятии с позиций качества;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия и выбранной стратегии дифференциации ассортимента услуг на рынке;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика деятельности предприятия, оказывающего услуги по пошиву одежды, ООО «Стиль»………………………………………………….5
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
1.2.Характеристика услуги по пошиву верхней одежды……………………..7
1.3.Характеристика производственных ресурсов ООО «Стиль»……………11
1.4.Оценка деятельности ООО «Стиль» с позиций качества………………..15
1.5.Оценка деятельности ООО«Стиль» с позиций конкурентоспособности..17
1.6.Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО«Стиль»……..20
2.Расчетное задание……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………
Область деятельности организации «Стиль» является ыстро развивающейся. Хотя некоторые магазины, предлагающие ткани, в частности («Шарм», «Центр ткани», ИП Семенова) и ателье («Шарм», «Элегант» и др.) города Великие Луки предлагают услуги по разработке эскиза модели, однако фирм, оказывающих комплексные консалтинговые услуги, нет, хотя пошив верхней одежды ведут многие ателье.
Как уже было упомянуто, основными конкурентами организации являются консультант - модельер специализированного магазина «Шарм», консультант - модельеры серии магазинов «Центр ткани» и модельер ИП Семенова.
Оценку конкурентоспособности проведем с помощью таблицы 3:
Таблица 3
Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | |||||||
Ателье «Стиль» |
Магазины «Центр ткани» |
ООО «Шарм» |
ИП Семенова | |||||
Выгодное месторасположение |
В центре города |
5 |
В центре города |
5 |
Недалеко от центра |
4.5 |
Недалеко от центра |
4.5 |
Время работы |
900-1900, сб., вс. 900-1600 |
5 |
сб.,вс., - выходной |
4 |
сб.,вс., - выходной |
4 |
сб.,вс., - выходной |
4 |
Парковка |
есть |
5 |
есть |
5 |
есть |
5 |
есть |
5 |
Дополнительные |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в нескольких точках |
5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры только в пределах магазина |
4.5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина |
4.5 |
консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина |
4.5 |
Итого |
20 |
18.5 |
18.5 |
18.5 |
Согласно данных таблицы 3 ООО «Стиль» занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.
Кроме того, данные таблицы 3 свидетельствуют, что основными преимуществами организации в конкурентной боре является удобное месторасположение, режим работы, предоставление нескольких эскизов модели.
В здании торгового центра, в котором располагается ателье «Стиль» является достаточно престижным и посещаемым местом в городе, следовательно, можно рассчитывать на более частую посещаемость, нежели посещаемость у конкурентов. Многие потенциальные клиенты организации являются людьми работающим и режим работы ООО «Стиль» для них более удобен, чем режим работы конкурентов.
Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор.
В таблице 4 представлены основные фонды ООО «Стиль»
Таблица 4
Основные фонды ООО «Стиль»
Название |
Стоимость содержания ( в месяц, в рублях ) |
Пошивочный цех (86 м.кв.) |
4500 |
Включая складское помещение (20 м.кв ) |
2000 |
Оборудование |
5000 |
Мебель |
0 |
Технические помещения ( 40 м.кв.) |
2000 |
Офис |
1000 |
Транспортное средство |
1000 |
Помещение магазина (салона) |
2000 |
Итого: |
17500 |
Как видно из таблицы 4, составляющими основных фондов ООО «Стиль» являются производственный цех, складское помещение, оборудование, мебель, технические помещения, офис, транспортное средство, магазин. Общая ценность в месяц составила 17500 рублей.
Пошив верхней одежды осуществляется в пошивочном цехе, который располагается на арендуемой площади 86 кв. м и имеет в наличии промышленное швейное оборудование. Количество единиц швейного оборудования представлено в таблице 5.
Таблица 5
Технический парк оборудования ООО «Стиль»
Наименование |
Назначение |
Количество, шт. |
1. Стачивающая швейная машина 22 класс |
Стачивающе-универсальная |
7 |
2. Стачивающая швейная машина 862 класс |
Стачивающее-беспосадочная, предназначенная для изделий из кожи |
1 |
3. Петельная швейная машина 25 класс |
Петельный полуавтомат для взметывания петель |
1 |
Продолжение табл. 5 | ||
4. Петельная швейная машина « |
Петельный автомат для взметывания петель на изделиях верхнего ассортимента |
1 |
5. Оверлок 51 кл. |
Для обметывания срезов изделий |
2 |
6. Пресс ГП-2,5 |
Для внутри процессной и окончательной ВТО изделий верхнего ассортимента |
1 |
7. Парогенератор |
Для удаления ласс готовых изделий |
1 |
8. Раскройный нож |
Электронож для кроя изделий верхнего ассортимента |
1 |
9. Утюги |
Для внутри процессной и окончательной ВТО |
4 |
Рассмотрим показатели оборотных средств ООО «Стиль» (табл.6).
Таблица 6
Оборотные средства ООО «Стиль»
Название |
Расход ( в месяц, тыс. руб.) |
Ткань |
20000 |
Целлофан |
3000 |
Фурнитура |
5000 |
Бензин |
6000 |
Электроэнергия |
15000 |
Итого |
31000 |
Оборотные средства ООО «Стиль»: ткань и фурнитура, целлофан, бензин, электроэнергия. Общий расход в месяц: 31000 рублей. Расход оборотных средств зависит от расчетного проекта и дизайна моделей (таблицы 7-9).
Таблица 7
Единовременные затраты на художественно-конструкторский проект
Наименование |
Сумма (руб.) |
1. Приобретение CD диска в фирме «Вилар» |
250 |
Продолжение табл. 7 | |
2. Командировочные расходы |
3000 |
3. Картон для лекал |
1176 |
4. Энергозатраты ПК |
120 |
5. Заправка картриджа |
180 |
Итого |
4726 |
Таблица 8
Переменные затраты на каждую модель
№ артикла модели |
Ткань и фурнитура (руб.) |
Заработная плата (руб.) |
Транспортные расходы (руб.) |
Итого (руб.) |
1/02 |
830 |
420 |
100 |
1350 |
2/02 |
740 |
400 |
90 |
1230 |
3/02 |
1490 |
450 |
110 |
2050 |
4/02 |
650 |
380 |
70 |
1100 |
5/02 |
790 |
420 |
80 |
1290 |
6/02 |
2100 |
550 |
120 |
2770 |
Таблица 9
Постоянные затраты на выпуск изделий
Наименование |
Сумма, руб. |
1.1. Арендная плата за швейный цех 1.2. Арендная плата за отдел в ТЦ «Дельфин» 1.3. Арендная плата за контейнер |
84000
27600 42580 |
2. Отчисления во внебюджетные |
13760 |
3. Заработная плата |
15600 |
Итого |
183540 |
На предприятии работает 10 человек.
Общее управление деятельностью
предприятия осуществляет директор
А.Н. Мансурова. Профессионально-
Таблица 10
Штатное расписание
Наименование должности |
Количество (чел.) |
Уровень образования |
Стаж в этой должности |
1. Директор |
1 |
Средне-техническое |
1 год |
2. Закройщик |
1 |
Средне- техническое |
4 года |
3. Портной верхней одежды 5-го разряда |
2 |
Средне-специальное |
8 лет |
4. Портной верхней одежды 4-го разряда |
3 |
Средне-специальное |
5 лет |
5. Портной верхней одежды 3-го разряда |
1 |
Средне-специальное |
3 года |
6. Механик по обслуживанию |
1 |
Средне-специальное |
24 года |
7. Электрик |
1 |
Средне-специальное |
20 лет |
Таблица 11
Численность
и ФОТ административно-
Должность |
Количество Штатных единиц |
Месячный оклад, руб. |
Премии |
Фонд з/пл | ||
% |
Руб. |
месячный |
годовой | |||
Заведующий ателье |
1 |
12200 |
75 |
9150 |
21350 |
256200 |
Главный бухгалтер |
1 |
10800 |
70 |
7560 |
18360 |
220320 |
Технолог |
1 |
10800 |
70 |
7560 |
18360 |
220320 |
Конструктор |
1 |
12200 |
70 |
8540 |
20740 |
248880 |
Дизайнер |
1 |
10800 |
70 |
7560 |
18360 |
220320 |
Итого: |
5 |
97170 |
1166040 |