Совершенствование организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на ООО «Автохим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия с помощью маркетинга.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- рассмотреть сущность и роль маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия;
- проанализировать экономическую деятельность ООО «Автохим»;
- провести анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать проблемы стоящие перед ООО «Автохим» и предложить рекомендации по их устранению;
- разработать стратегию совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассчитать эффективность реорганизации структуры управления ООО «Автохим».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия….................................................................................................................7
1.1 Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………….7
1.2 Сущность и содержание международного маркетинга………….………..22
Глава 2. Состояние внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………….….…39
2.1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности и среда маркетинга ООО «Автохим»……………………………………………………...….39
2.2. Анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………………..45
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на ООО «Автохим»………………………....71
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохтим»…………………………...71
3.2. Экономический эффект мероприятий по совершенствованию маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»………...79
Заключение……………………………………………………………….…….86
Список использованных источников и литературы………………..………..91

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование внешнеэкономической идеятельности предприятия.doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)

Основными конкурентами компании являются такие компании как:

  1. «Atlan» (Польша)- контролирующее, по разным оценкам, от 20 до 30 процентов рынка;
  2. «AVR» (Витебск). Контролирует около от 15 до 20 процентов рынка;
  3. «KBR» (Бельцы). Занимает от 25-35 процентов рынка.

Менеджеры ООО «Автохим»  понимают, что очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев».  Основными барьерами являются- постоянный контроль информации, анализ рыночной ситуации, предоставление скидок, дисконтных карт постоянным и крупным клиентам.

Таблица 4

EFAS-анализ относительной значимости STEP-факторов для  ООО «Автохим»

Факторы

Знак влияния

Кол-ая оценка

Вес. Коэфф.

Обоснование оценки

Социальные факторы

Предпочтения

+

5

0,03

 Предприятие оказывает широкий  спектр услуг и товаров

Ментальность

+

7

0,1

Услуги пользуется спросом, не имея выраженной сезонности

Уровень образования персонала

+

5

0,06

Работники являются высококвалифицированными специалистами

Технологические факторы

Наличие собственной системы оптимизации сбыта и закупок

+

5

0,1

Данная система разработана специально для данного п/п и функционирует уже более 7 лет

Оборудование склада

+

5

0,03

Новое оборудование для хранения зап.частей и комплектующих

 Предоставление транспорта работникам

+

5

0,02

Руководящим должностям предоставляется транспорт для выполнения служебных обязанностей

Экономические факторы

Уплата налогов

-

5

0,1

Большая налогооблагаемая база

Плата за лицензию и сертификат качества

-

5

0,1

Лицензия продляется каждый год, сертификат качества каждые 2 года

Политические факторы

Согласование деятельности с  контролем качества

+

5

0,1

 Контроль качества дает разрешение  на дальнейшую деятельность

Требование  к производству

+

5

0,05

Условия труда работников п/п высокие


 

Как видно из таблицы 4, в целом внешняя среда ООО «Автохим» оказывает негативное влияние. Наиболее неблагоприятное влияние оказывают экономические и политические  факторы. Этим факторам необходимо уделить больше внимания.

Рис.8. - Модель пяти сил конкуренции Портера для ООО «Автохим»

 

Самая большая степень влияния принадлежит потребителям. На рынке действует высокое предложение, у потребителей есть возможность выбирать. То есть потребитель, может диктовать какие услуги и товары ему необходимы и по какой цене. Также предприятие зависит от поставщиков. На третьем месте, по степени влияния, влияние конкурентов в отрасли. Уровень конкуренции в отрасли высокий, но при выборе правильной стратегии изменений ООО «Автохим» сможет закрепить свое положение на рынке.

ООО «Автохим» имеет большие преимущество перед конкурентами. ООО «Автохим» имеет большую долю рынка – 41 процентах по отношению к конкурентам. ООО «Автохим» в отличие от своих конкурентов имеет  филиальную сеть по России.

График работы ООО «Автохим» более удобный для клиентов, так как работает с 09.00 час. утра и до 21.00 час. вечера без выходных, в отличие от конкурентов.

Далее проведем оценку конкурентоспособности ООО «Автохим» с учетом весовых коэффициентов в соответствии с таблицей 5.

 

Таблица 5

Оценка показателей конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов

Показатели

ai*

ООО «Автохим»

«Atlan» (Польша)

«AVR» (Витебск)

«KBR» (Бельцы)

Β1 **

ai* Β1

Β2

ai* Β2

Β3

ai* Β3

Β4

ai* Β4

Качество управления

0,17

5

0,85

4

0,68

5

0,85

4

0,68

Качество услуг

0,15

5

0,60

3

0,45

4

0,60

3

0,45

Финансовое состояние

0,14

4

0,56

3

0,42

4

0,56

3

0,42

Использование ресурсов

0,08

4

0,32

2

0,16

3

0,32

3

0,24

Умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом

0,10

5

0,50

5

0,30

4

0,40

5

 

0,50

 

Долгосрочные капвложения

0,07

4

0,28

2

0,14

4

0,28

4

0,28

Способность к инновациям

0,17

5

0,85

4

0,68

4

0,68

4

0,68

Ответственность перед потребителями

0,12

5

0,60

4

0,48

4

0,48

4

0.48

Средний балл

1

-

4,56

-

3,19

-

4,17

-

3,73


 

 

Таким образом, из профилей конкурентов видно, что предприятие ООО «Автохим» превосходит ООО «Atlan»: качеством товаров, услуги; использованием ресурсов; ответственностью перед потребителями.

Произведем оценку конкурентоспособности персонала. Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный работник. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными.

Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала:

1 балл - качество отсутствует;

2 балла - качество проявляется очень редко;

3 балла - качество проявляется не  сильно и не слабо;

4 балла - качество проявляется слабо;

5 баллов - качество проявляется  систематически, устойчиво, наглядно.

Таблица 6

 Примерный перечень качеств персонала ООО «Автохим» и их весомость

Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке)

Весомость качеств персонала, ai

Результаты оценки качеств маркетолога экспертами,

эксперт 1

эксперт 2

Конкурентоспособность фирмы, в которой работает персонал

0,20

4

4

Наследственные конкурентные преимущества (умственные способности, физические данные, темперамент и т.д.)

0,20

4

3

 Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения)

0,30

4

4

Интеллигентность, культура

0,05

3

2

 Коммуникабельность

0,05

4

4

 Организованность

0,05

4

4

 Возраст, здоровье

0,15

3

3

Итого

1,00

-

-


 

Подставив в формулу результаты экспертной оценки из таблицы 6, получим:

Кn = [0,20 * (4 + 4) + 0,20 * (4 + 3) + 0,30 * (4 + 4) + 0,05 * (3 + 2) + 0,05 * (4 + 4) + 0,05 * (4 + 4) + 0,15 * (3 + 3)] / (5 * 2) = 0,97.

Таким образом, персонал ООО «Автохим» имеет высокую конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Уровень удовлетворенности клиента сервисного центра в 2009 г., баллы

Критерии

ООО «Автохим»

«Atlan» (Польша)

«AVR» (Витебск)

«KBR» (Бельцы)

Место расположения

4

3

5

4

Источник  информации  о результате ремонта

       

-интернет

5

0

0

0

-телефон

5

5

5

5

-смс-сообщение

0

5

5

0

-звонок оператору

5

5

5

5

Качество  обслуживания

4

4

3

4

Скорость обслуживания

4

3

4

3

Качество  товара

5

5

4

4

Сообщение  СЦ о готовности  или замене оборудования

4

4

3

4

Средний  балл

5,7

5,3

5,3

4,6


 

Уровень удовлетворенности клиентов ООО «Автохим» выше, чем у «Atlan» и «AVR» на 0,4 балла, и  составил 5,7 баллов. Наименьший уровень удовлетворенности 4,6 баллов «KBR».

Таким образом, персонал ООО «Автохим» имеет высокую конкурентоспособность.

Резерв повышения конкурентоспособности ООО «Автохим» - в расширении ассортимента услуг и товаров,  и регулировании уровня цен.

Задачи анализа конкурентоспособности ООО «Автохим»: оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров/услуг; изучение факторов, воздействующих на ее уровень; разработка мер по сохранению необходимого уровня конкурентоспособности товаров/услуг.

Внешняя среда ООО «Автохим» оказывает негативное влияние. Наиболее неблагоприятное влияние оказывают экономические и политические  факторы. Этим факторам необходимо уделить больше внимания.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, ООО «Автохим» должен уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для компании. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Основными слабыми сторонами предприятия являются отсутствие четкого распределения ответственности  между отделами, несогласованность действий.

Все это может привести в итоге к потере конкурентоспособности предприятия. ООО «Автохим» должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке сотовой связи.

Все это может привести в итоге к потере конкурентоспособности предприятия. ООО «Автохим» должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке.

Таблица 8

Матрица SWOT-анализ для ООО «Автохим»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие значительных производственных мощностей.

Высокое качество выпускаемой продукции.

Удобное географическое положение.

Хорошая репутация на рынке.

Высокая квалификация персонала.

 

 

 

 

Недостаточные финансирование научно-исследовательских работ.

Недостаточное стимулирование персонала.

Отсутствие четкого распределение ответственности между инженерами

Несогласованность действий между отделами.

Загруженность сотрудников отдела маркетинга

Возможности

Угрозы

Освоение новых географически рынков.

Ослабление позиций конкурентов.

Расширение ассортимента.

Обслуживание новых групп потребителей.

Рост производства оборудования.

Снижение ставок по кредитам.

Зависимость от поставщиков.

Высокая конкуренция.

Технологические изменения и инновации.

Дефицит сырья.

Замедление роста рынка.

 Повышение  энерготарифов

Информация о работе Совершенствование организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на ООО «Автохим»