Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:23, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия с помощью маркетинга.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- рассмотреть сущность и роль маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия;
- проанализировать экономическую деятельность ООО «Автохим»;
- провести анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать проблемы стоящие перед ООО «Автохим» и предложить рекомендации по их устранению;
- разработать стратегию совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассчитать эффективность реорганизации структуры управления ООО «Автохим».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия….................................................................................................................7
1.1 Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………….7
1.2 Сущность и содержание международного маркетинга………….………..22
Глава 2. Состояние внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………….….…39
2.1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности и среда маркетинга ООО «Автохим»……………………………………………………...….39
2.2. Анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………………..45
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на ООО «Автохим»………………………....71
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохтим»…………………………...71
3.2. Экономический эффект мероприятий по совершенствованию маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»………...79
Заключение……………………………………………………………….…….86
Список использованных источников и литературы………………..………..91
Основными конкурентами компании являются такие компании как:
Менеджеры ООО «Автохим» понимают, что очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев». Основными барьерами являются- постоянный контроль информации, анализ рыночной ситуации, предоставление скидок, дисконтных карт постоянным и крупным клиентам.
Таблица 4
EFAS-анализ относительной значимости STEP-факторов для ООО «Автохим»
Факторы |
Знак влияния |
Кол-ая оценка |
Вес. Коэфф. |
Обоснование оценки |
Социальные факторы | ||||
Предпочтения |
+ |
5 |
0,03 |
Предприятие оказывает |
Ментальность |
+ |
7 |
0,1 |
Услуги пользуется спросом, не имея выраженной сезонности |
Уровень образования персонала |
+ |
5 |
0,06 |
Работники являются высококвалифицированными специалистами |
Технологические факторы | ||||
Наличие собственной системы оптимизации сбыта и закупок |
+ |
5 |
0,1 |
Данная система разработана специально для данного п/п и функционирует уже более 7 лет |
Оборудование склада |
+ |
5 |
0,03 |
Новое оборудование для хранения зап.частей и комплектующих |
Предоставление транспорта работникам |
+ |
5 |
0,02 |
Руководящим должностям предоставляется транспорт для выполнения служебных обязанностей |
Экономические факторы | ||||
Уплата налогов |
- |
5 |
0,1 |
Большая налогооблагаемая база |
Плата за лицензию и сертификат качества |
- |
5 |
0,1 |
Лицензия продляется каждый год, сертификат качества каждые 2 года |
Политические факторы | ||||
Согласование деятельности с контролем качества |
+ |
5 |
0,1 |
Контроль качества дает |
Требование к производству |
+ |
5 |
0,05 |
Условия труда работников п/п высокие |
Как видно из таблицы 4, в целом внешняя среда ООО «Автохим» оказывает негативное влияние. Наиболее неблагоприятное влияние оказывают экономические и политические факторы. Этим факторам необходимо уделить больше внимания.
Рис.8. - Модель пяти сил конкуренции Портера для ООО «Автохим»
Самая большая степень влияния принадлежит потребителям. На рынке действует высокое предложение, у потребителей есть возможность выбирать. То есть потребитель, может диктовать какие услуги и товары ему необходимы и по какой цене. Также предприятие зависит от поставщиков. На третьем месте, по степени влияния, влияние конкурентов в отрасли. Уровень конкуренции в отрасли высокий, но при выборе правильной стратегии изменений ООО «Автохим» сможет закрепить свое положение на рынке.
ООО «Автохим» имеет большие преимущество перед конкурентами. ООО «Автохим» имеет большую долю рынка – 41 процентах по отношению к конкурентам. ООО «Автохим» в отличие от своих конкурентов имеет филиальную сеть по России.
График работы ООО «Автохим» более удобный для клиентов, так как работает с 09.00 час. утра и до 21.00 час. вечера без выходных, в отличие от конкурентов.
Далее проведем оценку конкурентоспособности ООО «Автохим» с учетом весовых коэффициентов в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Оценка показателей конкурентоспособности с учетом весовых коэффициентов
Показатели |
ai* |
ООО «Автохим» |
«Atlan» (Польша) |
«AVR» (Витебск) |
«KBR» (Бельцы) | ||||
Β1 ** |
ai* Β1 |
Β2 |
ai* Β2 |
Β3 |
ai* Β3 |
Β4 |
ai* Β4 | ||
Качество управления |
0,17 |
5 |
0,85 |
4 |
0,68 |
5 |
0,85 |
4 |
0,68 |
Качество услуг |
0,15 |
5 |
0,60 |
3 |
0,45 |
4 |
0,60 |
3 |
0,45 |
Финансовое состояние |
0,14 |
4 |
0,56 |
3 |
0,42 |
4 |
0,56 |
3 |
0,42 |
Использование ресурсов |
0,08 |
4 |
0,32 |
2 |
0,16 |
3 |
0,32 |
3 |
0,24 |
Умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом |
0,10 |
5 |
0,50 |
5 |
0,30 |
4 |
0,40 |
5
|
0,50
|
Долгосрочные капвложения |
0,07 |
4 |
0,28 |
2 |
0,14 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
Способность к инновациям |
0,17 |
5 |
0,85 |
4 |
0,68 |
4 |
0,68 |
4 |
0,68 |
Ответственность перед потребителями |
0,12 |
5 |
0,60 |
4 |
0,48 |
4 |
0,48 |
4 |
0.48 |
Средний балл |
1 |
- |
4,56 |
- |
3,19 |
- |
4,17 |
- |
3,73 |
Таким образом, из профилей конкурентов видно, что предприятие ООО «Автохим» превосходит ООО «Atlan»: качеством товаров, услуги; использованием ресурсов; ответственностью перед потребителями.
Произведем оценку конкурентоспособности персонала. Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный работник. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными.
Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала:
1 балл - качество отсутствует;
2 балла - качество проявляется очень редко;
3 балла - качество проявляется не сильно и не слабо;
4 балла - качество проявляется слабо;
5 баллов - качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно.
Таблица 6
Примерный перечень качеств персонала ООО «Автохим» и их весомость
Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) |
Весомость качеств персонала, ai |
Результаты оценки качеств маркетолога экспертами, | |
эксперт 1 |
эксперт 2 | ||
Конкурентоспособность фирмы, в которой работает персонал |
0,20 |
4 |
4 |
Наследственные конкурентные преимущества (умственные способности, физические данные, темперамент и т.д.) |
0,20 |
4 |
3 |
Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) |
0,30 |
4 |
4 |
Интеллигентность, культура |
0,05 |
3 |
2 |
Коммуникабельность |
0,05 |
4 |
4 |
Организованность |
0,05 |
4 |
4 |
Возраст, здоровье |
0,15 |
3 |
3 |
Итого |
1,00 |
- |
- |
Подставив в формулу результаты экспертной оценки из таблицы 6, получим:
Кn = [0,20 * (4 + 4) + 0,20 * (4 + 3) + 0,30 * (4 + 4) + 0,05 * (3 + 2) + 0,05 * (4 + 4) + 0,05 * (4 + 4) + 0,15 * (3 + 3)] / (5 * 2) = 0,97.
Таким образом, персонал ООО «Автохим» имеет высокую конкурентоспособность.
Таблица 7
Уровень удовлетворенности клиента сервисного центра в 2009 г., баллы
Критерии |
ООО «Автохим» |
«Atlan» (Польша) |
«AVR» (Витебск) |
«KBR» (Бельцы) |
Место расположения |
4 |
3 |
5 |
4 |
Источник информации о результате ремонта |
||||
-интернет |
5 |
0 |
0 |
0 |
-телефон |
5 |
5 |
5 |
5 |
-смс-сообщение |
0 |
5 |
5 |
0 |
-звонок оператору |
5 |
5 |
5 |
5 |
Качество обслуживания |
4 |
4 |
3 |
4 |
Скорость обслуживания |
4 |
3 |
4 |
3 |
Качество товара |
5 |
5 |
4 |
4 |
Сообщение СЦ о готовности или замене оборудования |
4 |
4 |
3 |
4 |
Средний балл |
5,7 |
5,3 |
5,3 |
4,6 |
Уровень удовлетворенности клиентов ООО «Автохим» выше, чем у «Atlan» и «AVR» на 0,4 балла, и составил 5,7 баллов. Наименьший уровень удовлетворенности 4,6 баллов «KBR».
Таким образом, персонал ООО «Автохим» имеет высокую конкурентоспособность.
Резерв повышения конкурентоспособности ООО «Автохим» - в расширении ассортимента услуг и товаров, и регулировании уровня цен.
Задачи анализа конкурентоспособности ООО «Автохим»: оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров/услуг; изучение факторов, воздействующих на ее уровень; разработка мер по сохранению необходимого уровня конкурентоспособности товаров/услуг.
Внешняя среда ООО «Автохим» оказывает негативное влияние. Наиболее неблагоприятное влияние оказывают экономические и политические факторы. Этим факторам необходимо уделить больше внимания.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, ООО «Автохим» должен уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для компании. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Основными слабыми сторонами предприятия являются отсутствие четкого распределения ответственности между отделами, несогласованность действий.
Все это может привести в итоге к потере конкурентоспособности предприятия. ООО «Автохим» должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке сотовой связи.
Все это может привести в итоге к потере конкурентоспособности предприятия. ООО «Автохим» должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке.
Таблица 8
Матрица SWOT-анализ для ООО «Автохим»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие значительных производственных мощностей. Высокое качество выпускаемой продукции. Удобное географическое положение. Хорошая репутация на рынке. Высокая квалификация персонала.
|
Недостаточные финансирование научно-исследовательских работ. Недостаточное стимулирование персонала. Отсутствие четкого распределение ответственности между инженерами Несогласованность действий между отделами. Загруженность сотрудников отдела маркетинга |
Возможности |
Угрозы |
Освоение новых географически рынков. Ослабление позиций конкурентов. Расширение ассортимента. Обслуживание новых групп потребителей. Рост производства оборудования. Снижение ставок по кредитам. |
Зависимость от поставщиков. Высокая конкуренция. Технологические изменения и инновации. Дефицит сырья. Замедление роста рынка. Повышение энерготарифов |