2) внедрение гибких систем оплаты,
основанных на учете конечных
результатов работы организации
и индивидуального вклада работника,
в том числе участие в прибылях;
3) исключение уравнительности в
оплате работников;
4) при создании системы оплаты
работников предусмотреть усиление
ее объединяющей роли, исключающей
противостояние между работниками.
Подводя итоги
проделанной работы необходимо сказать,
что анализируемое нами предприятие
является успешным. Анализ экономических
показателей ООО "Разносорт" говорит
о том, что торговое предприятие
имеет хорошие финансовые результаты
работы и из года в год улучшает
свои финансовые показатели.
ООО “Разносорт”
занимается не только торговой, но и
закупочной деятельностью.
Анализируя сегодняшнюю систему
стимулирования труда на предприятии
можно сделать вывод, что она
не эффективна.
В данной работе мной была предложена
система стимулирования труда основывающаяся
на разделении всего персонала на
две группы. Так я разделила
весь персонал торгового предприятия
на две группы:
-первая
группа – это управленцы, главными
стимулами для них являются: бонус
наличностью или акциями за
результаты работы, премиальные
выплаты, обеспечивающие долгосрочную
заинтересованность менеджера в
прибыльности предприятия, опцион
на акции — право в определенный
момент в будущем купить акции
по их цене, пакет акций в
качестве вознаграждения по итогам
деятельности за рост доходов
на акцию в течение 3 — 5 лет,
также в качестве стимула используются
премии из фонда директора.
-вторая
группа – это торговые агенты
и продавцы, для них главными
стимулами являются надбавки
за выработку и выслугу лет,
коллективные премии и премии
из фонда директора.
Кроме того, в качестве методов
стимулирования предлагается использовать:
систему личной безопасности, учет
личных потребностей и финансовое содействие
со стороны предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2001.-421с.
- Травин В.В. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Юристъ, 2001, - 496с.
- Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными? // Управление персоналом. – 2002 - №7.-С.23-25
- Бекетова В. Затраты на персонал - не расходы, а инвестиции. // Кадровый менеджмент , №6[10], сентябрь 2003. (http://www.hrm.ru).
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2003.-376с.
- Туркулец Н. Делегирование полномочий: инструмент мотивации сотрудников// Кадровый менеджмент, №6[10], сентябрь 2003. (http://www.hrm.ru).
- Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие для сред.-спец. Учеб. заведений. - М.: Элит - 2001. - 304с.
- Елендо Е. Секреты эффективного найма. (http://career.kaluga.ru).
- Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. – 1999. – №1. – С. 101–106.
- Гаврилин Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 2000. –287с.
- Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. – 2000. – №7. – С. 83–87.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
- С. 685.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2003. – №10. – С. 90–92.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е Изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2001.-560с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Адаптивное
управление фирмой / Кудин В.С., Лычагин
М.В. и др. / Новосибирская Государственная
академия экономики и управления.
Новосибирск, 2002. 149 с.
- Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Человек и труд. – 1999. – № 1. – С.90–92.
- Бабаева Л., Чирикова А. Женщины в бизнесе // Человек и труд. – 2001. – № 12. – С.89–93.
- Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справочно-методическое пособие. Иркутск: Изд-во Иркутскоого ун-та, 1999. 219 с.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1998.-298с.
- Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.
- Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2002.-435с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М. : Гардарики, 2000.-541с.
- Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран). М.: Финансы и статистика. 2003.-326с.
- Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. – 2000
- №4.-С.34-35
- Волгин Н.А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии / Н.А. Волгин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: РАГС, 1998. – 275с.
- Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: (Проблемы, реалии, перспективы). – М.: Универсум, 2002. – 274с.
- Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2000
- №1.-С.24
- Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. М.: Рус. делов. лит., 1998. 288 с.
- Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. – 2002 - №10.-С.45-46
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс,2000
- 432с.
- Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2002 - №1.-С.25
- Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: Учеб.пособие /Новосиб. Гос. акад. Экономики и упр. - М.:ИНФРА - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 312с.
- Мильчакова Н.А. Новая стратегия российского менеджмента. Управление экономикой в переходный период. М.: 2002.
398с.
- Мотивация персонала: премировать или похвалить? //Кадровый менеджмент , №1[5], февраль 2003. (http://www.hrm.ru).
- Мурашов М. Нематериальная мотивация персонала. Как заставить сотрудников поверить в себя?//Кадровый менеджмент , №2[6], март 2003. (http://www.hrm.ru)
- Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2004. – 286с.
- Никифорова А.А. Оплата за производительность труда //Труд за рубежом. – 1999. – №3. – С.51–65.
- Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2001.-491с.
- Справочник менеджера. /Под ред. Уткина Э.А. М., 1998.346с.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е Изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2001.-560с.
- Юсупов А. Зарплата зависит от качества труда, а не наоборот //Человек и труд. – 2003. – №10. – С.72–73.
- Яковлев Р. Реформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций //Человек и труд. – 2004. – №7. – С.67–70.