Совершенствование социальной политики ОАО «Лукойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Сформулированная цель предопределила следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы социальной политики предприятия в рыночных условиях,
2) исследовать социальную политику ОАО «Лукойл»,
3) совершенствовать социальную политику ОАО «Лукойл»,
4) разработать концепцию социальной политики предприятия.
Объектом исследования выступает крупное предприятие ОАО «Лукойл» как социальная организация.

Содержание

Введение 1 Теоретические основы социальной политики 1.1 Понятие социальной политики, её объекты и субъекты 1.2 Цели и средства социальной политики 1.3 Зарубежный и отечественный опыт социальной политики 2 Исследование социальной политики ОАО «Лукойл» 2.1 Социальные гарантии работающим и не работающим пенсионерам организаций группы «Лукойл» 2.2 Экономическая основа социальной инициативы 2.3 Молодёжная политика 2.4 Оценка эффективности социальной политики 3 Совершенствование социальной политики ОАО «Лукойл» 3.1 Разработка концепции социального развития 3.2 Повышение эффективности социальной политики Заключение Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1Теоритические основы социальной политики.docx

— 154.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование социальной политики ОАО «Лукойл»

 

2.1Социальные  гарантии работникам и неработающим  пенсионерам организации группы  «Лукойл»

ОАО «Лукойл» заботится о благосостоянии и  социальной защищенности своих работников . Компания предоставляет работникам пакет социальных льгот и гарантий. Обязательства Компании по их обеспечению закреплены в Коллективном договоре ОАО «Лукойл», ежегодно заключаемом между трудовым коллективом и руководством Компании. Коллективный договор предусматривает:                                                                                                ….      ….      а) льготы и гарантии работникам;                                                                       ….      б) социальную защиту работников;                                                                           ….      в) поддержку пенсионеров.                                                                                         ….     Проявляя заботу о здоровье своих работников, компания осуществляет страхование от несчастных случаев на производстве; реализует программу добровольного медицинского страхования, в рамках которой работники могут получить квалифицированную медицинскую помощь и пройти курс реабилитационно-восстановительного лечения в учреждениях санаторно-курортного типа. В течение 2010 года укрепили свое здоровье более 4 тыс. работников компании. В санаториях-курортах и оздоровилось более 500 работников. [26].                                                                                                                                                                                                                                ….     Признавая ответственность за создание безопасных условий труда и сохранение здоровья своих работников, а также стремясь работать по самым передовым стандартам, организации Группы «ЛУКОЙЛ» реализуют мероприятия по учету и предупреждению случаев травматизма, микротравм, профессиональных заболеваний.

           На рисунке 2.1 представлено количество несчастных случаев на предприятии; на 2.2 – количество пострадавших.

Рисунок 2.1 –  Количество несчастных случаев на предприятии  ОАО «Лукойл»

Рисунок 2.2 – Общее количество пострадавших на предприятии ОАО «Лукойл» 

           При анализе данных диаграмм можно сделать следующие выводы: в 2010 произошло 43 несчастных случая по сравнению с 54 случаем в 2008 году, т.е. на 11 случаев меньше. При этом количество пострадавших уменьшилось с 60 до 49 человек-это на 15 человек меньше. Таким образом, в 2010 году удалось достигнуть улучшения основных показателей по травматизму по сравнению с 2008 годом, в том числе по общему количеству несчастных случаев, что свидетельствует об эффективном проведении  комплекса планово-предупредительных мероприятий.

….    Компания в своей работе руководствуется самыми высокими  стандартами охраны среды. В 2010 году компания «Лукойл» провела ресертификационный аудит системы управления промышленной безопасностью, охраны труда и окружающей среды. Аудиторы сертифицирующей компании Бюро Веритас посетили 8 организаций группы и центральный аппарат ОАО «Лукойл», не было выявлено никаких несоответствий, и компания была в очередной раз зарекомендована к ресертификации. Практическая реализация природных целей и политики в области промышленной безопасности, охраны труда и экологии осуществляется в рамках среднесрочной корпоративной экологической безопасности  на 2009-2013гг и ежегодно разрабатываемых планов природоохранных мероприятий в дочерних предприятиях. . [27].                                                                                                                        

          Сброс загрязнённых сточных вод представлен на рисунке 2.3. В 2010 сброс сточных загрязнённых сточных вод уменьшился на 6,8, по сравнению с прошлыми годами-это  может свидетельствовать об улучшении экологической обстановки за счёт таких мероприятий, как реконструкции очистных сооружений,  совершенствование системы обращения с отходами, проведения мониторинга состояния окружающей среды

Рисунок 2.3- Сброс загрязнённых сточных вод

          В Компании успешно функционирует интегрированная система непрерывного образования, нацеленная на постоянное совершенствование и развитие работников, на обеспечение производства высокопрофессиональным, эффективно работающим персоналом. Важной составляющей части работы по совершенствованию процесса профессионального  обучения работников является программа обмена персоналом между ОАО «Лукойл» и компанией ConocoPhillips. Начиная с 2005 года, стажировку в ConocoPhillips по различным специальностям прошли 43 работника. С 2008 года США проходит стажировку четвертая группа специалистов (16 человек). В настоящее время в ЛУКОЙЛ в порядке обмена персоналом работают два советника из ConocoPhillips.          ….    …….. Система оплаты труда как социальная гарантия являются одним из наиболее мотивирующих факторов повышения результативности работников. Помимо материального поощрения в компании используются и моральные стимулы. Так в 2010 году было награждено государственными наградами 16 работников, ведомственными знаками отличия в труде-550 работников, а наградами компании -702 работника и 33 трудовых коллектива.       

Рисунок 2.4 -  Средняя заработная плата работающих ОАО «Лукойл»

Рисунок 2.5 - Средняя заработная плата рабочих  ОАО «Лукойл»

Рисунок 2.6 - Средняя заработная плата служащих ОАО «Лукойл»

Анализируя  данные диаграммы, мы видим увеличение заработанной платы на протяжении всего  периода, как у рабочих, так и  у служащих.                                           ……..Учитывая социально уязвимое положение неработающих пенсионеров, Компания проводит целенаправленную политику социальной поддержки своих пенсионеров. Неработающим пенсионерам, проработавшим в системе ОАО «Лукойл» 10 и более лет и ушедшим на пенсию из подразделений компании до создания Национального негосударственного пенсионного фонда, компания оказывает материальную помощь к получаемой государственной пенсии. С 2006 года компания реализует корпоративный проект адресной помощи пенсионерам. В подразделениях ОАО «Лукойл» действуют советы ветеранов, которые совместно с администрацией и профсоюзным комитетом оказывают постоянную поддержку пенсионерам. Компания оказывает материальную помощь пенсионерам и к Международному женскому дню 8 марта, ко Дню пожилых людей, к юбилейным датам. Ко Дню Победы оказывается материальная помощь участникам Великой Отечественной войны, вдовам и труженикам тыла. С 1994 г. в Компании действует Программа негосударственного пенсионного обеспечения. В основу ее действия положен принцип социального партнерства, в соответствии с которым компания и работники на паритетных началах перечисляют пенсионные взносы в Национальный негосударственный пенсионный фонд для формирования пенсионного капитала в пользу конкретного работника. Основная цель программы — предоставить работнику возможность сформировать пенсионный капитал и обеспечить гарантии его сохранности. Динамика пенсионных выплат участникам «Лукойл» представлена на рисунке 2.7 . [30].                                                                                                          

 Рисунок 2.7 - Динамика пенсионных выплат участникам «Лукойл»

При анализе  диаграммы было выяснено, что в  2001 г. объем пенсионных выплат вырос по сравнению с 1997 годом на 33220,5 тыс. рублей. Фонд в 1997 году осуществлял выплаты 66 участникам, тогда как в 2000 г. -3590, т.е. количество участников также возросло и составило 3590 человек.                                                                             ….      Итак, ОАО Лукойл представляет такие социальные гарантии как справедливая оплата труда, причем на протяжении с 2005 года по 2007 года она увеличивалась у всех сотрудников компании; охрана труда, меры, предпринимаемые в этой области, привели к сокращению несчастных случаев с 54 до 43, а количество пострадавших уменьшилось на 15 человек; охрана среды, здесь наметилось сокращение количества сброса загрязнённых сточных вод; также ОАО «Лукойл» гарантирует постоянное совершенствование и развитие работников,  с 2005 года, стажировку в ConocoPhillips по различным специальностям прошли 43 работника, а в 2008 году 16 человек. Социальные гарантии предоставляются и неработающим пенсионерам в виде материальной помощи к получаемой государственной пенсии, объем этих выплат возрос по сравнению с 1997 годом на 33220,5 тыс. рублей, а количество участников на 3524 человека. Таким образом, социальные гарантии, должны существовать для осуществления социальной поддержки работников.

2.2 Экономическая основа социальных  инициатив

          Являясь добросовестным участником свободной конкуренции и эффективным собственником, Компания принимает на себя экономически оправданные социальные и этические обязательства, которые намерена выполнять, используя следующие экономические источники и механизмы:        …….1)Осуществление непрерывного контроля над социальными расходами Компания предусматривает в своей организационной структуре единую централизованную систему учета, анализа и мониторинга социальных затрат Компании с целью постоянного контроля над социальными расходами, проведения их социально-экономической экспертизы и прогнозирования последствий всех вводимых в этой сфере изменений.                                        ….  …….Например контроль над корпоративными пенсионными расходами, который осуществляется на трех уровнях:                                                                                                                                   ….     а) со стороны участников пенсионной программы (работников и пенсионеров) - по состоянию пенсионных счетов и на основе участия представителей работников в Наблюдательном совете пенсионного фонда и Комиссии по организации негосударственного пенсионного обеспечения;                    ….     б) от лица акционеров - по результатам финансовой отчетности и аудиторским заключениям;                                                                                                         ….    в) в системе государственного надзора - по результатам финансовой и специальной отчетности Компании и пенсионного фонда, аудиторских проверок и проверок соответствующих государственных органов, а также по результатам актуарного оценивания пенсионного фонда и пенсионной программы Компании. . [28].                                                                                                                                                                                                                   ….     В Компании ОАО «Лукойл» в 1994 года был создан пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-Гарант», на основе его актуарного анализа я пришла к выводу, что в Компании ОАО «Лукойл» нет проблемы с пенсиями для мужчин и женщин, поскольку условия выплаты пенсий не дифференцируются по половому признаку. Поэтому для компании стоимость пенсии для двух женщин, равна стоимости пенсий для трех мужчин.

Таблица 2.1 –  Расходы на пенсионные выплаты ОАО  «Лукойл»

Расходы на пенсионные выплаты (миллионов долларов)

Года

14

2008

15

2009

16

2010

17

2011


           

В таблице 2.1 представлены расходы на пенсионные выплаты.

           Анализируя данные таблицы, я установила, что общее количество расходов в период с 2008 -2011гг составило 62 миллиона долларов; объём затрат в 2008 году составил 13 миллионов долларов, а в 2011 – 17 , а это на 4 миллиона больше, то есть наметилась тенденция к увеличению затрат. 

2) Повышение  эффективности производства социальных  услуг. Следуя современным тенденциям в управлении производством и уважая свободу индивидуального выбора потребителя, Компания стремится минимизировать производство своими силами социальных и других услуг и товаров, не относящихся к основному производству. С этой целью Компания использует такой подход как аутсорсинг производителей социальных услуг на конкурсной основе.                                                                                                                                                   ….     ОАО «Лукойл» стремится к широкому использованию аутсорсинга для удовлетворения многих социальных потребностей персонала, привлекая независимых подрядчиков и поставщиков на основе честного конкурирования. Компания осознает, что аутсорсинг: снижает внутренние издержки организаций Группы "ЛУКОЙЛ"; сохраняет уровень защищенности интересов, прав и средств работников на рынке услуг; расширяет возможности свободы выбора для потребителя; содействует развитию местного рынка услуг и товаров; содействует улучшению соотношения "цена-качество" с помощью честной конкуренции.                                                                                                  …. ……. …….3)Долгосрочное жилищное кредитование (ипотека). С целью расширения возможностей решения самой острой и капиталоемкой социальной проблемы - обеспечения работников и их семей достойными жилищными условиями - Компания стремится к развитию наиболее экономически эффективного инструмента - долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. Развитие и практическое внедрение этого вида кредитования в рамках корпоративной системы позволяет:                                                                                                                    ….   а) повысить привлекательность труда в организациях Группы "ЛУКОЙЛ";   ….    б) отказаться от содержания на балансе жилого фонда;                                             …    .в).придать новый импульс программам переселения из неперспективных районов;                                                                                                                                               …    .г) не отвлекать средства из производственного оборота организаций Группы "ЛУКОЙЛ";                                                                                                                              ….    д) достичь необходимого уровня доверия между заемщиком и кредитором;     …    .е) привлечь инвестиции в региональное жилищное строительство.              .      ……

Информация о работе Совершенствование социальной политики ОАО «Лукойл»