Также целесообразным
представляется создание Федерального попечительского
совета детей-сирот. Необходимо принять
все меры по охране и защите детей, находящихся
в особо сложных условиях, в том числе
оставшихся без надзора, беспризорных,
подвергшихся экономической и сексуальной
эксплуатации, страдающих социально-обусловленными
заболеваниями, включая синдром приобретенного
иммунодефицита, детей из числа беженцев,
а также находящихся в тюремном заключении.
Необходимо упорядочить
процесс коммерциализации услуг, предназначенных
детям, в сферах образования, охраны
здоровья, детского творчества, физкультуры
и спорта и определить учреждения,
где это уместно.
Социальная защита детей,
детства и отрочества должна эффективно
оберегать детей всех возрастных
групп, а также периодов развития,
от социальных рисков:
- мертворождение и патологические роды;
- врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания;
- голодание и нерациональное для детей питание;
- безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию;
- пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.);
- негативное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям;
- вовлечение в политическую активность и военные действия;
- проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно-культовые организации и движения.
- охране здоровья;
- пребыванию ребенка в семье;
- получению образования и духовно-нравственного воспитания;
- формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;
- развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей;
- приобщению к культурным ценностям;
- занятиям физической культурой и спортом;
- созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха;
- выбору вероисповедания;
- целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.
На государственном уровне
следует однозначно определиться по
вопросу идеологии детских пособий:
либо недвусмысленно дать статус этим
пособиям как пособиям по бедности,
и тогда критерием их выплаты станет доход
семьи, либо следует рассматривать такие
пособия как проявление государственной
политики поддержки отечественного генофонда
и рождаемости, и потому выплата пособий
не должна зависеть от того к какой по
достатку семье принадлежит ребенок.
2. Социальная зашита
трудоспособного населения должна
предусматривать создание условий,
обеспечивающих баланс прав, обязанностей
и интересов граждан, когда человек сможет
в полной мере реализовать способность
к экономической самостоятельности, при
этом не ущемляя интересы сограждан и
участвуя в социальном вспомоществовании
нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и
как результат денежные сбережения, приобретенные
ценные бумаги и недвижимость должны стать
основными источниками доходов и социального
благополучия человека, и никто не имеет
право посягать на них.
Социальная защита трудоспособного
населения должна предусматривать
механизмы, обеспечивающие гражданам
Российской Федерации защиту от социальных
рисков, препятствующих:
- эффективной занятости человека;
- предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занятости отдельным категориям населения, которые нуждаются в особой социальной защите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:
- одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;
- лицам предпенсионного возраста;
- военнослужащим, уволенным в запас;
- бывшим воинам – участникам военных конфликтов;
- инвалидам; лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;
- лицам, продолжительное время не имеющим работы;
- лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лечении по решению суда.
- выплате и получению заработной платы и всех видов социальных пособий в размерах и сроках, предусмотренных российским законодательством;
- охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда;
- оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации;
- равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту. Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе муниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств информации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание необходимо уделять женщинам-матерям и готовящимся ими стать. У этих женщин многократно возрастают многообразные социальные риски, и это следует предусмотреть в их социальной защите;
- реализации молодежью своего потенциала в образовательном, научном, культурном и спортивном плане.