Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:04, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы - специфики российской ситуации применения стабилизационных программ объясняется тем, что в связи с мировым финансовым кризисом и резким падением цен на нефтепродукты (что является основной доходностью бюджета нашей страны и средством пополнения Стабилизационного фонда), произошло резкое сокращение доходов в казну государства и в результате основную роль в укреплении экономики и удержании курса рубля должен и играет Стабилизационный фонд РФ, а точнее сформированный Резервный фонд РФ. Российский стабилизационный фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Теоретическая часть…………………………………………………………………..
1Экономическое развитие России в условиях современного рынка………….....5
1.1 Обобщенная характеристика социально-экономического развития РФ за период 2007-2012 гг…………………………………………………………………5
1.2 Стабилизация экономики и состояние внешнего государственного долга России……………………………………………………………………………….14
1.3 Российская экономика и кризис евро……………………………..…………..15
2 Стабилизационные программы современной России…………………….........19
2.1 Специфика использования стабилизационных программ в России ………..19
2.2 Стабилизационный Фонд: содержание понятия, значение, цели, задачи…..24
2.3 Система управления средствами Стабилизационного Фонда Российской Федерации……………………………………………………..……………………27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы и источников……………………………...
Но все же массовая безработица России пока не грозит, хотя сокращения в отдельных секторах экономики будут значительными. Впрочем, тем кто сохранил свои места радоваться особо тоже не отчего. Им придется приготовиться к заморозке зарплат и снижению реальных доходов примерно на 30%.
2.1 Специфика использования стабилизационных программ в России
Мировой экономический кризис,
созидательно разрушая экономику, сам
формирует материальные предпосылки
выхода страны из этого тяжелого состояния.
Однако, как показала мировая практика,
перестройка может
Кейнсианское направление
исходит из того, что экономический
кризис вызывается падением спроса. Восполнить
этот недостаток спроса должно государство
и таким образом способствовать
выходу из кризиса. Поэтому государству
рекомендуется делать закупки, увеличивать
заказы на создание товаров, работ, услуг
частному сектору. В результате этих
мер в экономике начинает формироваться
благоприятный инвестиционный климат.
Этот эффект усиливается также
Сильных производителей, оставшихся
на рынке, государство может
Переформирование
Стабилизационного фонда в
Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 1 июля 2012 года по данным Минфина в Резервном Фонде Российской Федерации 2 трлн 810,45 млрд руб.
Фонд национального
Фонд национального
13 октября 2008 года Президент Д. Медведев подписал пакет законов, ранее принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации, по стабилизации финансовой системы страны в условиях финансового кризиса. В частности, законодательные поправки разрешили размещать средства Фонда национального благосостояния во Внешэкономбанке на депозиты до 31 декабря 2019 года на общую сумму не более 450 млрд рублей по ставке 7 % годовых в порядке, установленном российским правительством. Ранее, 10 октября, Председатель Правительства В. Путин заявил, что в роли оператора размещения госсредств (включая средства Фонда национального благосостояния России) в российские акции и облигации выступит Банк развития (Внешэкономбанк).
Таблица 3 – Объемы размещения госсредств в динамике
Дата |
В млрд. долл. США |
В млрд. руб. |
01.01.2012 |
86,79 |
2 794,43 |
01.02.2012 |
88,33 |
2 682,21 |
01.03.2012 |
89,84 |
2 600,88 |
01.04.2012 |
89,50 |
2 624,78 |
01.05.2012 |
89,21 |
2 619,52 |
01.06.2012 |
85,48 |
2 773,78 |
01.07.2012 |
85,64 |
2 810,45 |
01.08.2012 |
85,21 |
2 742,85 |
01.09.2012 |
85,85 |
2 772,45 |
01.10.2012 |
87,61 |
2 708,58 |
01.11.2012 |
87,19 |
2 748,67 |
01.12.2012 |
87,47 |
2 716,61 |
21 апреля 2010 года Председатель Правительства РФ В. В. Путин подписал постановление Правительства России о том, что до 1 февраля 2012 года Министерство финансов не будет обязано публиковать в Интернете сведения об объёмах поступивших на счета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния средств, о том, где они размещены и как используются. Некоторые экономисты считают, что отказ от публикации этих сведений связан с быстрым сокращением средств обоих фондов. В настоящее время на сайте Минфина размещается информация об объёме средств в каждом из фондов.
Бюджетный кодекс РФ определяет, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Положениями статей Бюджетного кодекса РФ также устанавливаются принципы формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния.
Создание Резервного фонда
явилось следствием решения Правительством
РФ задачи обеспечения устойчивости
бюджетных расходов независимо от конъюнктуры
сырьевых цен. Резервный фонд предназначен
обеспечивать расходы бюджета в
случае значительного снижения цен
на нефть в среднесрочной
Создание Резервного фонда
за счет средств Стабилизационного
фонда РФ позволило сформировать
первоначальный, значительный объем
Резервного фонда. Переход Правительством
РФ новым принципам управления нефтегазовыми
доходами федерального бюджета позволил
увеличить объем Резервного фонда,
который достиг нормативной величины,
установленной Федеральным
Средства Резервного фонда, так же как и средства Стабилизационного фонда находятся в управлении. Целью управления средствами Резервного фонда является обеспечение сохранности средств и стабильного уровня дохода от их размещения в долгосрочной перспективе.
Созданный 1 января 2004 года Стабилизационный
фонд (СФ) представляет собой часть
средств федерального бюджета, которая
образуется за счет превышения цены на
нефть над базовой ценой на
нефть (цена отсечения) и подлежит обособленному
учету, управлению и использованию
в целях обеспечения
Основные положения
Существуют три главные задачи Стабилизационного фонда России [7, c.43]:
Впоследствии СФ стал выполнять еще две второстепенные функции:
По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание посредством бюджета.
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (1 825,28 млрд руб. — по состоянию на 01.05.2012) и Фонд национального благосостояния (2 трлн 619,52 млрд руб. на 01.05.2012). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 год — 5,5 %, на 2010 год — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП. [18, c.57]
2.3 Система
управления средствами
Порядок формирования и использования
стабилизационного фонда
Управление средствами Фонда
Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно) [7, c.49]:
Информация о работе Специфика российской ситуации применения стабилизационных программ