Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:50, курсовая работа
Цель работы – провести исследование систем таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.
Предмет работы - системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.Задача работы – анализ системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран. Объект работы - Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности , Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе , Совершенствование таможно-тарифного регулирования , Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической........4 деятельности
1.1 Государственное регулирование ВЭД……………………………………4
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России…………………………11
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………18
Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе…………………………………………………………...20
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования…20
2.2 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз……………………………………………...24
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года………………………………………………………………………..27
Глава 3. Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах…………………………………………………………………………29
Глава 4. Совершенствование таможно-тарифного регулирования……32
4.1 Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД…..32
4.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной
международной торговли………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………..40
Приложение…………………………………………………………………………………..43
Органы регулирования
можно разделить на органы общей
компетенции и специальные. К
первым относятся Президент, Федеральное
собрание, Правительство России. Центральным
государственным органом
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.
В настоящее время в
мире существует множество союзов и
организаций со статусом международных,
региональных, отраслевых, которые
заняты разработкой, совершенствованием
торговых процедур, правил, типовых
документов, а также осуществляют
контроль за соблюдением установившегося
порядка и согласованных
Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 125 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.
Целью ВТО является проведение
политики, направленной на максимальную
либерализацию внешней
Антиподом либерализации
является протекционизм - политика, направленная
на защиту национального производства
и рынка через систему
Либерализм во внешней
торговле, напротив, направлен на стимулирование
конкуренции, ограничение монополий,
поскольку конкуренция
Российские участники
внешнеторговой деятельности могут
на добровольной основе объединяться
в ассоциации и другие союзы по
любому принципу, включая отраслевой
и территориальный. Но при этом должны
соблюдаться требования российского
антимонопольного законодательства, и
их образование не должно сопровождаться
монополизацией и разделом внутреннего
рынка, и не допускаться их использование
для осуществления
В закон включены специальные
разделы, предусматривающие комплекс
мероприятий со стороны Правительства
в целях содействия развитию внешнеторговой
деятельности и ее стимулированию.
Правительство обязано ежегодно
разрабатывать программу
На законодательном уровне устанавливается обязательность информационного обслуживания участников внешнеторговой деятельности по широкому кругу вопросов, имеющих непосредственное отношение к их работе на внешних рынках. Такая информация будет предоставляться как российским, так и иностранным лицам МВЭС России.
Реализация на практике основных
положений закона позволит восполнить
тот правовой вакуум, который до
последнего времени сохраняется
в одной из важнейших сфер российской
экономики, послужит фундаментом для
совершенствования всего
Используемые государством методы регулирования внешнеторговой деятельности можно классифицировать следующим образом:
Экономические: таможенно-тарифные (таможенный тариф, таможенные пошлины), налоговые (акцизы, таможенные сборы, НДС, режим приграничной торговли, специальные льготы), валютные (валютный курс, обязательная продажа валютной выручки), стимулирующие экспорт (кредитование, страхование, субсидирование).
Административные: количественные ограничения (лицензирование, квотирование), запретительные (запрет экспорта и импорта отдельных товаров, эмбарго на торговлю с отдельными странами), контроль качества (сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, санитарный, экологический), таможенно-административные требования (перечень документов для таможни, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определения стран происхождения товаров) валютный контроль (система уполномоченных банков - агентов валютного контроля, паспорт сделки).
Торгово-политические: создание
благоприятных условий для
Таможенно-тарифное регулирование основано на применении импортного и экспортного тарифа. Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу России. Он является таможенным инструментом торговой политики и государственного регулирования взаимосвязей внутреннего и мирового рынка
Импортный таможенный тариф (систематизированный перечень товаров, облагаемых при ввозе таможенными пошлинами) - основной инструмент таможенно-тарифного регулирования ВТД. Содержание импортного тарифа - это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимание пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.
Экспортный таможенный тариф представляет собой инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировых рынках. Экспортные пошлины в ряде случаев способны повышать экспортные цены без ущерба для размера вывоза и служить источником получения государством дополнительных валютных поступлений. Однако применение экспортных пошлин к тем или иным экспортным товарам может осуществляться государством не только в целях получения дополнительных доходов в инвалюте, но и как средство ограничения вывоза определенных групп товаров, что в настоящее время характерно практически для большинства бывших субъектов бывшего СССР. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. -- М., «Экономистъ», 2005.
Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза Применяемые ставки экспортных и импортных таможенных пошлин утверждаются постановлениями правительства РФ с учетом конкретных сложившихся внутренних и местных условий.
К другим средствам регулирования
ВТД на основе таможенного тарифа
можно отнести следующие: разный
уровень пошлин, применяемый в
отношении отдельных групп
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России
Таможенное регулирование
в Российской Федерации в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и
В Российской Федерации применяются
меры таможенно-тарифного
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
Должностными лицами таможенных
органов являются граждане Российской
Федерации, замещающие в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
должности сотрудников и
Таможенными органами являются:
1) федеральный орган
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед
законом, уважения и
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и
компетентности должностных
5) ясности, предсказуемости,
гласности действий
6) единообразия
7) недопущения возложения
на участников