Стандартизация услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:57, реферат

Краткое описание

Формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей друг с другом, а также с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации. Стандарт-это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области2. Стандарт может содержать как обязательные к выполнению требования, обеспечивающие безопасность продукта, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство методов контроля и маркировки, так и набор рекомендательных требований.

Содержание

Введение
1. Сущность, задачи и основные элементы стандартизации
2. Назначение и роль стандартизации
3. Сферы применения стандартизации на примере сферы услуг
4. Стандартизация и кодирование информации о товаре
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Стандартизация.docx

— 48.48 Кб (Скачать файл)

Состав нормативных документов по стандартизации, действующих на территории России, определяется в  Законе РФ « О стандартизации». Никакие  иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции( работам, услугам), не являются документами по стандартизации. Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации , должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывая условия использования продукции(выполнения работ, оказания услуг), условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных законодательством РФ.

Различают официальную стандартизацию (завершается созданием какого-либо документа (ГОСТа, ОСТа, СТП, ТУ)), имеющего определенный срок действия, построения, отмены и фактическую стандартизацию, которая не несет в себе строгих ограничений, - летоисчисление, письменность, денежные знаки.

Стандартизация основывается на достижениях техники, науки и  практического опыта и определяет прогрессивные и экономически оптимальные  решения многих народно-хозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя фундаментальные  и прикладные науки, стандартизация способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных  достижений в практическую деятельность.

Стандартизация создаст  организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Акбердин Р.З., Стерлигова А.Н., Федотова М.А. Экономика организации: Учеб. пособие.- М.: ГУУ,2001.-Ч.1.

Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.

Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник.- М.: Дрофа,1995 . -111с.

Берзинь И.Э. Экономика фирмы: научное издание. -М.: Ин-т международного права и экономики , 1998. - 253 с

Васильев А.Л. Стандартизация для всех. -М.: Изд-во стандартов,1992.-112с.

Гончаров А.А., Копылов  В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник. -М.: Академия,Учебник.-2004.-240с.

Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.-671с.

Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-422с.

Шестопал Ю.Т. Управление качеством: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2008.-с330с.

Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2002.-601 с.

 

 


Информация о работе Стандартизация услуг