Статистический анализ уровня жизни населения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 03:43, курсовая работа

Краткое описание

Уровень жизни - многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и производственные условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы: политические факторы; экономические факторы; социальные факторы; научно-технический прогресс, экологические факторы и др

Содержание

1. Статистика уровня жизни населения………………………………………………4-5

2. Общая оценка уровня жизни населения……………………………………………..6

3. Виды уровня жизни. Доходы населения…………………………………………..6-8

4. Потребление населением материальных благ и услуг…………………………..9-10

5. Качество жизни населения, динамика уровня жизни………………………….11-12

6. Программа повышения уровня жизни населения России……………………..13-14

6.1 Основные мероприятия повышения уровня жизни населения…………...15-21

6.2 Экономическая эффективность мероприятий повышения

уровня жизни населения………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………….23-24

Приложение…………………………………………………………………………25-27

Список использованной литературы…………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Статистический анализ уровня жизни населения РФ.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

       Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  являются:

- содействие  созданию благоприятных условий  для повышения рождаемости, улучшения  положения семей с детьми;

- содействие  снижению смертности, в первую  очередь от неестественных причин;

- укрепление  системы социальной защиты семьи,  обеспечивающей сохранение ребенка  в семье, создание благоприятных  условий для комплексного развития  и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1.1. Содействие созданию  благоприятных условий  для повышения  рождаемости, улучшения  положения семей  с детьми.

- увеличены  размеры ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора лет.

- предоставлен  материнский (семейный) капитал в  размере 250 тыс. рублей (с последующей  индексацией этой суммы с учетом  инфляции) женщинам при рождении  второго ребенка или третьего  и последующих детей при наличии  с 1 января 2007 года двоих и более  детей.

- введены выплаты родителям компенсации затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

- введены  меры материальной поддержки  семей, принявших на воспитание  детей-сирот.

- введена  ежегодная диспансеризация 200 тысяч  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения и образования.

1.2. Содействие снижению  смертности, в первую  очередь от неестественных  причин.

В соответствии Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  Министерством будет подготовлена программа снижения предотвратимой смертности и травматизма населения Российской Федерации, в том числе на производстве.

В рамках данного направления предложено расширить приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и приступить к реализации мероприятий по:

- совершенствованию  организации медицинской помощи  пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях; совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях; совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

1.3. Укрепление системы  социальной защиты  семьи, обеспечивающей  сохранение ребенка  в семье, создание  благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

     В рамках данной задачи решаются проблемы:

 

 - предупреждения  семейного неблагополучия и профилактики  социального сиротства;

- социальной  реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе;

- организации  отдыха и оздоровления детей. 

2. Цель - повышение  благосостояния населения,  снижение бедности  и неравенства  по денежным доходам  населения.

     Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

     Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие  росту заработной платы;

- содействие  улучшению пенсионного обеспечения  и развитию пенсионного страхования;

- развитие  системы государственной поддержки  граждан, нуждающихся в социальной  защите, содействие усилению адресности  социальной помощи, оказываемой  субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

3. Цель - повышение  качества и доступности  медицинской помощи, лекарственного обеспечения,  особенно для малоимущих  групп населения,  обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия. 

3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Необходимо:

- определить  источники и порядок финансирования  расходов на проведение мероприятий,  по переводу стационарных медицинских  учреждений на преимущественно  одноканальное финансирование в  пилотных территориях;

- выработать  механизм взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в сфере управления здравоохранением  и источников финансирования  здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

3.2. Обеспечение доступности  и качества медицинской  помощи

        Доступность и качество медицинской помощи будут обеспечиваться за счет повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.

       По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная  подготовка врачей по специальностям  «общая врачебная практика (семейная  медицина)», «терапия», «педиатрия»;

- оснащение  амбулаторно-поликлинических учреждений  муниципального уровня диагностическим  оборудованием, службы скорой  медицинской помощи санитарным  автотранспортом;

- проведение  дополнительной иммунизации населения  в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;

- проведение  мероприятий по профилактике, выявлению  и лечению инфицированных вирусом  иммунодефицита человека, гепатитом  В и С;

3.3. Улучшение состояния  здоровья детей  и матерей.

      Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка  законодательных, нормативно-правовых  и ведомственных актов по приоритетным  направлениям развития службы  материнства и детства, охраны  репродуктивного здоровья;

- укрепление  материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;

- внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

4. Цель - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

Тактическими  задачами Министерства, направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:

- оптимизация  системы оказания социальных  услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

-  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

     Требуется создать инфраструктуру реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, активизировать формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, разработать для каждого инвалида индивидуальную программу реабилитации, включающую меры по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

- осуществление  обязанностей государства по  оказанию мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан.

       Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных  компенсаций в связи с расходами  по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

ежемесячного  пособия детям погибших (пропавших  без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;

единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и  иным участникам уголовного судопроизводства.

по погашению  задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.

Результатом реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан, имеющих право на их получение.

5. Цель - содействие  продуктивной занятости  населения, обеспечение  защиты прав граждан  в области труда.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы:

- создать  условия для более эффективного  регулирования использования рабочей  силы;

- развивать  эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной  поддержки безработных граждан;

- повысить  мобильность рабочей силы и  обеспечить регулирование миграционных  процессов с учетом потребностей  рынка труда.

- обеспечивать  доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;

- модернизировать  механизмы проведения активной  политики занятости и реализации  других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала;

- создать  условия для привлечения квалифицированных,  легальных трудовых иммигрантов.

 

 

 
 
 
 

6.2. Экономическая эффективность  мероприятий повышения  уровня жизни населения.

          Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Информация о работе Статистический анализ уровня жизни населения РФ