Структура автоматизированной банковской системы «БИСквит» фирмы «БИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Управление активами-пассивами является одной из главнейших задач коммерческого банка. Целью управления является максимизация прибыли при технологических ограничениях банковской деятельности и с учетом банковских и общерыночных экономических. Процесс принятия решений относительно рационального управления активно-пассивными операциями коммерческого банка основан на анализе и прогнозе общеэкономического развития (конъюктуры, процентной ставки, курса валюты) и анализе результатов работы банка. Конкурентная позиция банка на рынке банковских услуг в значительной степени зависит от уровня автоматизации операций банка.
Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990-х годов, когда появились коммерческие банки.

Содержание

Введение..…………………………………………………………………………………...3
1. Задание……………………………………………..…………………………………….4
2. История развития автоматизированных банковских систем (АБС)..…...…………...5-7
3. Перспективы развития российского рынка АБС……………………………………..8-9
4. Принципы построения АБС…………………………………………………………….10-12
5. Структура типовой АБС………………………………………………………………..13-14
6. Интегрированная автоматизированная банковская система «БИСквит»……..…….15-16
6.1 Производитель АБС «БИСквит» фирма «Банковские информационные технологии………………………………………………………………………………….16-17
6.2 Преимущества АБС «БИСквит»………………………………………………………17
6.3 Архитектура АБС «БИСквит»…………………………………………………………17
6.3.1 Ядро системы АБС «БИСквит»……………………………………………………..18
6.3.2 Модули АБС «БИСквит»…………………………………………………………….19-20
Выводы………………………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

бит.docx

— 71.47 Кб (Скачать файл)

Кроме внутренних информационных связей АБС характеризуется большим  спектром информационных связей с внешней  средой, в качестве которой выступают  клиенты банка, другие банки, финансовые и государственные органы. Ниже перечислены подсистемы АБС.

  1. Подсистема ОДБ. Эта базовая технологическая подсистема является ядром АБС и информационно связана с другими функциональными подсистемами. Подсистема обязательно функционирует в каждом банке.
  2. Подсистема «Кредиты». Подсистема может быть интегрирована с другими функциональными подсистемами банка, в частности с ОДБ, в которой выполняют бухгалтерские проведения при предоставлении кредита и при погашении суммы основного долга и процентов по нему.
  3. Подсистема «Валютные операции» функционирует в коммерческих банках, которые получили разрешение на выполнение операций с иностранной валютой. В рамках этой подсистемы обязательно функционирует комплекс задач «Валютный операционный день», обеспечивающий ввод и обработку валютных платежных документов, открытие и закрытие валютных счетов, конвертацию валют, ведения счетов покрытия, формирования баланса и прочие операции с иностранной валютой.
  4. Подсистема «Депозиты» . Эта подсистема может обеспечивать автоматизацию работ по обслуживанию физических и юридических лиц, которые открыли депозитные (вкладные) счета в банка. Основными задачами подсистемы есть : учет операций с денежной наличностью, учет безналичных операций, учет ценных бланков, начисления процентов за депозитными счетами, а также формирования отчетных форм для работы с депозитными вкладами.
  5. Подсистема «Ценные бумаги». Коммерческие банки могут выполнять следующие операции с ценными бумагами: выпускать и продавать собственные акции; покупать, продавать и сохранять ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.п.); проводить операции с ценными бумагами по доверенности клиентов.
  6. Подсистема «Касса» . Подсистема необходима для учета денежной наличности и организации работы обменных пунктов. Эта подсистема представляет собой мини-банк, который имеет свой баланс, счета и документацию, в которой отображаются наличное средство. Подсистема может работать в одной локальной сети с подсистемой ОДБ или может быть территориально отдаленной и взаимодействовать с банком с помощью электронной почты.
  7. Подсистема «Внутренний учет» включает задачи, связанные с учетом в самом банке. К этой подсистеме относятся такие основные задачи: учет работы и начисления заработной платы работникам банка, учет собственных основных средств банка, учет нематериальных активов, учет амортизации основных средств и нематериальных активов, учет хозяйственных и эксплуатационных затрат.
  8. Подсистема «Отчетность» формирует бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность о деятельности коммерческого банка. Источником информации для данной подсистемы есть БД, сформированная в ОДБ. В каждом коммерческом банке установлен АРМ—статотчет, что есть программным продуктом НБУ. С помощью этого АРМ формируется вся статистическая отчетность коммерческих банков в виде отдельных файлов показателей и передается в репозитарий статистической отчетности в НБУ, где эти показатели обрабатываются и формируются необходимые отчетные формы.
  9. Подсистема «Карточные операции» . Целью функционирования этой подсистемы есть автоматизация безналичных расчетов с физическими лицами с использованием пластиковых карточек.
  10. Подсистема «Анализ» обеспечивает решение аналитических задач, относящихся к классу OLAP. К основным аналитическим задачам относятся анализ: баланса, пассивов и активов; нормативов; доходов и расходов; выполнения финансового плана доходов и затрат; формирования и использования фондов.

Понятно, что автоматизация этих процессов должна быть взаимосвязанными и дополнять друг друга. Автоматизация  каждый из них имеет свою специфику  и особенности, и есть довольно сложной  проблемой с высоким уровнем  автономности.

Особое внимание следует уделить  автоматизации внутрибанковской деятельности на уровне коммерческих банков. Обзор  АБС показал, что они отличаются одна от одной как структурой, так  и набором функциональных задач. Сейчас не имеется типовой структуры  АБС, которой бы руководствовались  банки при разработке своих систем, практически отсутствуют элементы стандартизации и унификации банковских технологий.

 

 

 

 

 

 

  1. Интегрированная автоматизированная банковская система «БИСквит»

Интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ обеспечивает высокий  уровень информационной поддержки  банковских операций в условиях динамичного  развития рынка финансовых услуг.

Функциональная полнота позволяет  автоматизировать множество операций коммерческого банка. 

Модульная структура дает возможность  банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты  на программное обеспечение, легко  наращивая функциональные возможности  системы по мере расширения круга  выполняемых операций.

Единая технология позволяет автоматически  отражать операцию, выполняемую в  любом модуле, в единой БД и использовать ее результаты во всех остальных модулях.

Принципы построения

  • Интегрированность – наличие общего программного ядра, единой модели данных и единой технологии обработки данных. Единая технология позволяет автоматически отражать операцию, выполняемую в любом модуле, в единой базе данных (БД) и использовать ее результаты во всех остальных модулях.
  • Функциональная полнота позволяет автоматизировать множество операций коммерческого банка.
  • Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение, легко наращивая функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций.

Гибкие  средства настройки позволяют создать  автоматизированное рабочее место  сотрудников банка с необходимой  бизнес-функциональностью, описать маршруты прохождения документов между исполнителями и технологические процессы их обработки с учетом особенностей бизнес-процессов банка.

  • Масштабируемость позволяет переносить систему без существенных доработок на различные программно-аппаратные платформы, что обеспечивает возможность наращивания количества ежедневно обрабатываемых банковских транзакций или подключения дополнительных пользователей за счет увеличения производительности.
  • Открытость системы позволяет взаимодействовать с внешними прикладными программными системами, в качестве которых могут быть использованы системы других производителей, системы, разработанные силами банка, другие экземпляры ИБС БИСКВИТ.
  • Адаптивность обеспечивает адекватную поддержку со стороны ИБС БИСКВИТ бизнес-процессов кредитной организации и своевременную, экономически обоснованную реконструкцию информационной системы при необходимости их реорганизации.
  • Высокая производительность обеспечивает обработку заданных объемов информации в течение требуемого временного интервала.
  • Надежность системы позволяет обеспечить сохранность информации, ее целостность и взаимосогласованность в любой момент времени. Для этого в полной мере используются возможности промышленной СУБД, имеющей надежные встроенные механизмы обеспечения целостности транзакций и автоматического восстановления данных, в том числе при сбое или выходе из строя сервера БД.

 

 

    1. Производитель АБС «БИСквит» фирма «Банковские информационные технологии

Компания «Банковские  информационные системы» ("БИС") – признанный эксперт российского IT рынка, поставщик надежных, гибких и эффективных решений для поддержки и развития банковского бизнеса.  
С момента своего основания в 1991 году компания сфокусировала свою деятельность исключительно на высокотехнологичных услугах для банковской сферы. Концентрация усилий на одном рыночном сегменте позволила компании накопить уникальный опыт по поддержке и развитию как крупных многофилиальных проектов федерального масштаба, так и быстро развивающихся небольших кредитно-финансовых организаций.

Решения БИС используются в ведущих банках России и стран  СНГ, среди которых Россельхозбанк, ВТБ24, БАНК УРАЛСИБ, ДБ АО Сбербанк (Казахстан), Белгазпромбанк (Белоруссия), Связной Банк, Ури Банк, АКИБАНК, ГУТА-Банк, Инвестторгбанк, КС Банк, Курскпромбанк, Банк ФИНИНВЕСТ, ФОРА-БАНК, Энергомашбанк и другие. Партнеры компании в Санкт-Петербурге, Пензе, Минске, Алма-Аты ведут активную работу по внедрению и сопровождению продуктов с учетом региональной специфики. 

Отличный уровень сервиса, а также качество продуктов и  услуг позволяют компании из года в год увеличивать количество успешных проектов в различных кредитных  организациях. На сегодняшний день насчитывается уже более 480 успешных внедрений продуктов БИС в  более чем 100 банках России и стран  СНГ (см. раздел "Клиенты"). 

Высокое качество продуктов  и услуг подтверждается не только положительными отзывами клиентов, но и успешным прохождением сертификации в соответствии с международным  стандартом качества ISO 9001-2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). 

Деловая активность компании опирается на нормы корпоративной  социальной ответственности. Ряд вузов  Москвы и Санкт-Петербурга используют в своих учебных процессах  продукты БИС, переданные им компанией  в рамках программы поддержки  учебных организаций. Разделяя ценности здорового образа жизни, БИС традиционно  выступает партнером спортивной парусной регаты «Банковский кубок», корпоративных спортивных мероприятий  клиентов, проводит ежегодные выездные дни здоровья для своих сотрудников. 

Один из основных источников успеха БИС - высококвалифицированный  персонал, обладающий уникальным опытом в области разработки и сопровождения  решений для поддержки и развития банковского бизнеса. Профессиональный авторитет компании, достойный социальный пакет и комфортные условия работы – гарантия постоянного пополнения интеллектуального капитала БИС  за счет присоединения лучших специалистов рынка банковских информационных технологий.  
Принципы работы компании БИС:

    • Глубокое понимание задач и специфики банковского бизнеса.
      • Эффективное использование современных информационных технологий.
    • Системный подход к решению поставленных задач.
    • Ориентация на долговременные взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами.

Неуклонное следование этим принципам делает БИС уникальным партнером в развитии бизнеса  своих клиентов. 

 

 

    1. Преимущества АБС «БИСквит»

 

Интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ обеспечивает высокий  уровень информационной поддержки  банковских операций в условиях динамичного  развития рынка финансовых услуг.

Основными преимуществами данного  решения являются:

  • поддержка полностью централизованной, децентрализованной и «кустовой» организации бизнеса банка;
  • поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
  • ведение всех бизнес-операций в реальном масштабе времени;
  • организация работы удаленных подразделений банка в режиме on-line;
  • оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
  • устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
  • надежная и эффективная обработка большого объема документооборота;
  • оперативность и качество отчетной и аналитической информации;
  • своевременная адаптация решения в рамках сопровождения при изменении требований законодательства, инструкций Банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
  • организация эффективного и надежного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;
  • оптимизация управления деятельностью подразделений за счет интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
  • максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
  • успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.

 

    1. Архитектура АБС «БИСквит»
      1. Ядро системы АБС «БИСквит»

 

ИБС БИСКВИТ представляет собой набор функциональных модулей, работающих с единой логической базой данных и объединенных вокруг единого ядра. При ее разработке используются объектно-ориентированные возможности расширения реляционной модели данных.

Ядро системы  включает:

  • определение базовых информационных объектов, реализующих представление  предметной области, и стандартных  методов манипулирования объектами;
  • реализацию множества системных служб, позволяющих осуществлять поддержку банковских продуктов.

К основным информационным объектам, реализованным в системе, относятся  такие понятия предметной области, как клиент, банковский продукт, сделка (договор), документ, проводка, счет, финансовый инструмент, пользователь.

Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также  своевременную настройку и перенастройку  процессов их автоматизированной обработки  в ИБС БИСКВИТ обеспечивает совокупность следующих системных служб: клиентов, финансовых инструментов, договоров, документов, метасхемы, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов,пользователей, OLAP.

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов. Расширяемая метасхема содержит метаданные - информацию, описывающую логическую структуру базы данных ИБС БИСКВИТ в универсальных реляционных таблицах.

Состав основных реквизитов классов  объектов, которые физически представляют собой поля таблиц БД, постоянен  в рамках одной версии системы. Он определяется, исходя из фундаментальных  свойств объектов. Дополнительные реквизиты  создаются по мере необходимости.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК – банковский индивидуальный код, код в системе S.W.I.F.T. и т.д.).

Информация о работе Структура автоматизированной банковской системы «БИСквит» фирмы «БИС»