Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:44, курсовая работа
Целью изучения являются приоритетные национальные проекты, как они влияют на благосостояние населения страны, порядка и форм их реализации.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1. определить суть понятия «национальный проект»;
2. рассмотреть практику реализации социальных проектов;
3. рассмотреть основные социальные проекты.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ 6
1.1 Определение сущности понятия «национальный проект» 6
1.2 Национальные проекты: от идеи к практики ее реализации 9
1.3 Задачи контроля за соблюдением законов в ходе реализации национальных проектов 11
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, КАК ПОЛИТИКА РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 14
2.1 Национальный проект «Здоровье» 14
2.2 Национальный проект «Образования» 19
2.3 Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 22
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА
БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 29
3.1 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» 29
3.2 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование 34
3.3 Итоги реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
В дополнении стоит
отметить, что для обеспечения
большего количества граждан
жильем за счет
Соответственно, представляется недопустимым проводить торги на поставку товаров (куплю-продажу объектов недвижимости) в отношении не построенных, не введенных в эксплуатацию жилых помещений, на которые в установленном законом порядке не зарегистрировано право собственности продавца [20].
Долгосрочная стратегия массового строительства жилья
В рамках Стратегии
выделены четыре основных
Указание «уровня доходов»,
как основного признака
К сожалению, логика
последовательного перемещения
граждан по этой лестнице
Индивидуальное жилье
в нашей обширной стране со
временем должно занять одну
из позиций по объему
Значение жилищно-
Главной ошибкой государства
может стать обозначенная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальные экономические и социальные реформы последних лет породили в России глубокие социальные изменения. Российское общество более десяти лет находится в процессе преобразований и перехода к иному качественному состоянию, что заставляет ученых снова обращаться к вопросу о его специфике, с одной стороны, и о типичных чертах переходного общества, с другой.
Вследствие ускорения процесса имущественной дифференциации, резко обозначилось социальное расслоение общества, поляризовались возможности и интересы различных групп. Возникли и приобрели характерный облик не только «новые богатые», но и «новые бедные», среди которых, что наиболее драматично, трудоспособные и занятые (в основном, в финансируемых государством отраслях) граждане. Так, в состоянии «потери своего места» в обществе, находятся медицинские работники, преподаватели, инженеры и рабочие предприятий многих отраслей и т.п.[ 21]
Социальное расслоение, наряду с профессиональным, имеет довольно четко выраженную половую и возрастную специфику. Большинство новых богатых — сравнительно молодые мужчины, большинство новых бедных — женщины средних лет, как правило, с детьми. Проблематично положение пенсионеров, имеющих, как правило, низкие текущие доходы и отсутствие умения использовать накопленное имущество для улучшения текущего положения. Неожиданно много оказалось безнадзорных и беспризорных детей, живущих и работающих на улице, которые, наверное, являются самым безусловным индикатором неблагополучия российского общества.
Нуждается в осмыслении система управления социальными процессами на разных уровнях, необходима новая концепция социальной политики, в которую была бы вписана как политика развития человека, так и политика социальной защиты, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Выступая в роли механизма целеполагания и регулирования развития общества, социальная политика требует разработки нормативной базы и критериев эффективности, касающихся как изменений общества в целом, так и его подсистем [23].
Приоритетным критерием эффективности социальной политики необходимо считать развитие человека как цели развития общества, особенно учитывая кризис моделей роста благосостояния и непрямую зависимость между уровнем и качеством жизни в развитых странах мира. Но становление новой концепции социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях сталкивается с серьёзными трудностями и чрезвычайно высокими «человеческими издержками». Эти издержки реформирования вызывают постоянный рост потребности населения в социальной защите на фоне спада производства или недобора налогов, влекущих сокращение доходной части бюджета и возможностей формирования бюджета внебюджетных социальных фондов.
При этом многие предприятия, которые в условиях плановой экономики вносили существенный вклад в обеспечение социальной поддержки своих работников, в условиях конкурентного производства отказываются от своей социальной инфраструктуры и её финансирования. Это, в свою очередь, особенно в условиях небольших городов, где одно-два предприятия определяют как условия занятости, так и степень защищённости основной части населения, ведёт к снижению уровня жизни людей и возможностей их социальной адаптации, а также к усилению нагрузки на муниципальную, региональную и федеральную системы социальной защиты, которые с этой новой ролью не всегда справляются [20].
Все приоритетные национальные проекты каждый по своему влияет на благосостояние населения. Проект «Здоровье» - появление рабочих мест, новых вакцин, снижение стоимости лечение и оказания медицинских услуг, строительство новых центров, по оказанию скорой медицинской помощи. Проект «Образование» - дает новые возможности в сфере образования для талантливой молодежи, оснащение школ материально-технической и учебно-методической базой, доступность учебных заведений, дополнительное финансирование учебных учреждений. Проект «Доступное жилье» - низкие ипотечные, процентные ставки, введение социального жилья и развитие инфраструктуры.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Указ Президента Российской
Федерации от 21 октября 2005 года №
1226 О Совете при Президенте
Российской Федерации по
2. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 № 1049 Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
3. Архипова А.И. Экономика: Учебник/ А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М, 2013 г.
4. Булатова, А.С Экономика: Учебник/ А.С. Булатова. - М, 2011 г.
5. Гонтмахер, Е.Ш. Национальные проекты: первые итоги реализации / Е.Ш. Гонтмахер // SPERO — 2010 - №6
6. Гонтмахер, Е.Ш. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения// Вопросы экономики: учебник/ Е.Ш. Гонтмахер, Матвеева Т.В. — 2012 - №2 — с.61-72
7. Григорьева, И.А. Социальная политика: основные понятия / И.А. Григорьева// Журнал исследований социальной политики — 2010 - № 1
8. Жирнов, Н.И. Социальное государство: политико-теоретический анализ/ Н.И. Жирнов// Власть. — 2011 - №9 — с.10-12
9. Медведев, В.А. Узел социальной политики / Медведев, В.А. Красин Ю.А // Социологические исследования. — 2012 - №11
10. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика/ П.В. Романов// Журнал исследований социальной политики — 2010 - №1
11. Сидорович, А.В. Курс экономической теории: Учебное пособие/ А.В. Сидорович. - М, 2010 г.
12. Современный энциклопедический словарь.
13. Сухановский, А.В. Социальна политика государства в российской экономике/ А.В. Сухановский// Международный журнал «Теория и практика управления» - 2011 - №1
14. Храмцов, А.Ф. Социальное государство: практики формирования и функционирования в Европе и России/А.Ф. Романов// Социологические исследования — 2010 - №2
15. Чичканов, А.В. Социальная политика России: проблемы развития/А.В. Чичканов// Чиновник — 2012 - №1
16. Шабанова, М.А. О взаимосвязи социальной и экономической политики: социоэкономическая перспектива анализа/ М.А. Шабанова// SPERO — 2010 - №7
17. Шевяков, А.Ю. Проблемы развития социальной политики в контексте реализации национальных проектов/А.Ю. Шевяков// Народонаселение — 2013 - №4
18. Ярская, В.Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа/В.Н. Ярская// Журнал исследований социальной политики — 2010 - №1
19. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/>, 15.10.2014
20. Совет при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < http://www.rost.ru/ >, 16.10.2014
21. Минобр науки [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: < http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
22. Официальный сайт «Приоритетные
национальные проекты» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.rost.ru/main/what/
23. Информационный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://traditio-ru.org/
Информация о работе Суть реализации национальных проектов и их влияние на благосостояние населения