Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:20, реферат
Целью деятельности любого коммерческого предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов деятельности следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции (услугах), но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Эффективность деятельности предприятия: понятие, сущность ……… 4
Понятие эффективности ………………………………………………………. 4
Основные показатели эффективности деятельности
предприятия………………………………………………………………… 9
Глава 2. Сущность и структура стратегии предприятия ………………………… 21
Заключение …………………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы ……………………………………………… 34
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Эффективность деятельности предприятия: понятие, сущность ……… 4
Глава 2. Сущность и структура стратегии предприятия ………………………… 21
Заключение …………………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы ……………………………………………… 34
Введение
Целью деятельности любого коммерческого предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов деятельности следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции (услугах), но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции (предоставляемых услуг). Эффективность деятельности относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития в целом и каждого предприятия в отдельности. Экономическая теория определяет категорию эффективности как результативность хозяйственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая эффективность деятельности представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и произведенных затрат (в любой пропорции). Исторически при всех способах производства безотносительно к формам собственности руководство предприятия интересует соотношение между затратами и результатами своей деятельности.
В данной работе мы рассмотрим, потяните эффективности деятельности предприятия ее сущность и структура, а так же стратегии предприятия.
Глава 1. Эффективность деятельности предприятия: понятие, сущность
1.1.Понятие эффективности
Рыночные отношения
Оценка деятельности предприятий
осуществляется по определенному критерию.
В качестве такого критерия используется
принцип эффективности. Этот принцип
представляет собой выражение более
общего принципа рациональности. Сущность
последнего выражается в том, чтобы
с помощью имеющихся
Обычно критерий оптимальности должен определяться в соответствии с конкретной проблемой (общий принцип экстремума). При помощи принципа эффективности могут быть сформулированы критерии для всех видов целей (экономических, социальных, технических и экологических).
В качестве критерия принятия решений использует различные параметры достижения поставленной цели (различные целевые предписания): достижение экстремальных показателей (максимизация или минимизация); удовлетворительный уровень достижения цели; фиксация (закрепление) определенного результата.
Если выбранную целевую функцию (например, функцию выручки за определенный период) связать с одним из указанных критериев (например, достижением максимума), тогда получаемые в результате предписания к действию можно охарактеризовать как целевую установку (достижение максимальной выручки за определенный период). Совокупность выбранных на предприятии целевых установок, определенным образом систематизированных, образуют целевую концепцию (систему целей). При выборе альтернатив (способа действий), оптимального достижения целей, лица, принимающие решения, должны учитывать совокупность данных, определяемых внешней и внутренней средой.
Важным звеном рыночного механизма является конкуренция. Это ключевое понятие, которое выражает сущность рыночных отношений. Конкуренция между производителями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объемов производства на рынке. Опыт западных стран свидетельствует, что конкуренция выступает как важный фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации экономического роста.
Особое значение в деле улучшения
хозяйствования имеет выравнивание
условий конкуренции. Неравные условия
конкуренции обоснованно
В России созданы предпосылки для
проведения всеобъемлющей, последовательной
и действенной политики по поддержке
и развитию конкуренции. Выравнивание
условий конкуренции является важным
рычагом повышения
Каждое предприятие принимает
решение по большой совокупности
вопросов: определение номенклатуры
выпускаемой и реализуемой
Из многих направлений деятельности
предприятия необходимо установить,
какие можно считать
На практике используются следующие основные системы целей деятельности хозяйствующих субъектов:
- экономические цели, которые предусматривают завоевание и удержание определенной цели на рынке для отдельных товаров и по всему ассортименту, максимизация прибыли, возмещение за счет доходов затрат, снижение убытков, увеличение объема продаж и др. Для оценки достижения этих целей необходимо выбирать показатели, которые выражают экономическую рациональность деятельности предприятия. Важнейшим выражением относительных показателей эффективности в этих случаях является отношение результата к совокупным ресурсам или затратам. Для анализа специальных вопросов могут быть использованы отдельные составляющие успеха в виде количественного выражения эффективности, обеспечения экономичности (с точки зрения затрат или с точки зрения результатов);
- технические цели, которые ориентируют предприятие на улучшение качества продукции, повышение технического уровня оборудования, машин и технологий и др.;
- социальные цели, которые предусматривают сокращение рабочего времени, улучшение социального обеспечения в старости, дают гарантии занятости и др.;
- экологические цели, которые нацеливают предприятия на предотвращение ущерба окружающей среде путем снижения уровня загрязнения воды и воздуха, уменьшения количества отходов и их переработки, устранения шума и др.
Соответственно указанным
Каждое предприятие должно принимать такие решения, чтобы благодаря выбранной альтернативе (способу действия) добиваться такого соотношения результатов и ресурсов (затрат), которое обеспечит оптимальное достижение поставленных целей.
Несмотря на то, что обеспечение
прибыльной работы предприятия является
первоочередной среди многих целей,
это не означает, что остальные
малозначительны. Достижение каждой цели
должно быть просчитано и предусмотрено
решение соответствующих задач
в ближайшее время и в
Приведенные положения позволяют раскрыть понятие трех разных видов эффективности:
- эффективность хозяйственной
деятельности предприятия,
- эффективность использования
отдельных видов ресурсов, которая
характеризуется соотношением
- эффективность производства
Эффективность в сфере экономики — воспроизводственная категория. В результате движения продукции через фазы воспроизводства имеют место экономические отношения по поводу эффективного использования ресурсов для достижения конечных результатов.
Отсюда очевидна необходимость изучения эффективности применительно к воспроизводству в целом и его отдельным фазам во всех сферах национальной экономики и на уровне хозяйствующих субъектов.
Эффективная работа предприятий способствует
обеспечению эффективности
1.2. Основные показатели
эффективности деятельности
предприятия
Основополагающим принципом
Соотношение показателей можно
исчислять различными способами. При
определении показателя эффективности
как отношение результата в виде
объема выпуска (реализации) продукции
или эффекта (прибыли) к ресурсам
или затратам необходимо ориентироваться
на его максимизацию. При использовании
обратных показателей в виде отношения
ресурсов или затрат к объему выпуска
(реализации) продукции или эффекту
(прибыли) важно добиваться их минимизации.
Практическое использование системы
показателей экономической
Информация о работе Сущность и структура стратегии предприятия