Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:53, курсовая работа
Количество акционеров, зарегистрированных в реестре на 01.01.2007 г. – 1738 чел., из них физические лица – 1735, юридические – 3. Наиболее крупный акционер – номинальный держатель ООО «Независимый банк развития», доля в уставном капитале – 88,37%. Реестродержателем ОАО «Курганхиммаш» является общество с ограниченной ответственностью «Специализированная регистрационная компания «Регион».
На территории предприятия, общей площадью 24,6 га, в том числе производственной, - 66,978 тыс. кв. м., расположены следующие здания и сооружения: 10 производственных корпусов, корпус заводоуправления, блок складов, пилорама, котельная, транспортное хозяйство.
Организационно-экономическая характеристика предприятия…..............3
Краткая характеристика предприятия ……………………………...3
Анализ финансового состояния предприятия……………………….6
Общая характеристика мотивации………………………………………….9
Теории содержания мотивации…………………………………………….12
3.1. Теории иерархии потребностей по Маслоу...........................……………….12
3.2. Теория ERG Альдерфера……………………………………………………...13
3.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда………………………14
3.4. Теория двух факторов Герцберга……………………………………………..14
Теории процесса мотивации ……………………………………………....16
4.1. Теория ожидания. ………………………………………………………….16
4.2. Теория постановки целей ……………………………………………………16
4.3. Теория равенства ….………………………………………………………….17
4.4. Концепция партисипативного управления ………………………………….18
Список использованных источников…………………………………
В 2006 году по сравнению с 2005 годом объем продаж вырос на 39%, а прибыль от продаж увеличилась на 19,5%, производительность труда возросла на 45,7%, фондоотдача на 36,3%.
Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшилось на 27 дней; оборачиваемость производственных запасов уменьшилась на 15 дней, что свидетельствует об эффективности использования оборотных средств. Оборачиваемость собственного капитала тоже улучшилась. В целом предприятие работал достаточно стабильно.
Одним из показателей отражающих финансовое состояние предприятия является рентабельность реализованной продукции.
Таблица 5 –Технико-экономические показатели
показатели |
2006 год (тыс. руб.) |
2007 год (тыс. руб.) |
Абс. откл. |
2006 в % к 2007 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем товарной продукции |
764313 |
1098398 |
3344085 |
143,7 |
Основная номенклатура |
752580 |
970328 |
217748 |
128,9 |
ТНП |
7172 |
2839 |
-4333 |
39,6 |
Объем реализованной продукции |
801923 |
1114669 |
312746 |
139,0 |
Фонд оплаты труда, всего |
247145 |
257395 |
10250 |
104,1 |
Средняя з/п работающего |
8 471 |
8 877 |
406 |
104,8 |
Себестоимость реализованной продукции |
735857 |
1035733 |
299876 |
140,8 |
Рентабельность реализованной продукции |
8,98 |
7,62 |
- |
- |
Объем товарной продукции по сравнению с 2006 годом увеличился на 334085 тыс. руб., или на 43,7%, так же увеличился и объем экспортируемой продукции. Фонд оплаты труда возрос на 4,1%, а размер средней з/п на 4,8% и составил на одного работающего 8877 руб.
Рентабельность реализованной продукции снизилась с 8,98% до 7,62%.
Таким образом, мы провели анализ финансового состояния предприятия, и можем сделать вывод, что у предприятия устойчивое финансовое состояние.
Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно совершать некоторые поступки. Связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершено по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.
Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования. В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования.
Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату.
Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективному управлению человеком.
Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления прогрессивно управляемые организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процесс стимулирования. Стимулирование отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Таким образом, мотивация представляет собой процесс побуждения человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенном направлении достижения определенных целей.
Теоретически мотивационный
Такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации.
Первая стадия – возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает.
Вторая стадия – поиск путей устранения потребности. Возникновение потребности создает проблемы для человека, поэтому он начинает искать возможности устранения ее: удовлетворения, подавления, не замечания. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринимать.
Третья стадия – определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.
Четвертая стадия – осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия ,которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
Пятая стадия – получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект.
Шестая стадия – устранение потребности (удовлетворение потребности).
Процесс мотивации очень сложен и неодназначен. Существует достаточно большое количество различных теорий мотивации пытающихся дать объяснение этому явлению. Но для полного понимания процесса мотивации требуются длительные и скрупулезные наблюдения для того, чтобы попытаться с достаточной степенью достоверности сказать о том, какие мотивы являются ведущими, движущими в мотивационном процессе человека.
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влияния на мотивацию.
Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются:
- теория иерархии потребностей по Маслоу;
- теория ERG Альдерфера;
- теория приобретенных
- теория двух факторов
3.1. Теория иерархии потребностей по Маслоу
Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Маслоу, включающая в себя следующие основные идеи и предпосылки:
- люди постоянно ощущают какие-
- группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношении друг к другу;
- потребности, находящиеся
В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей (Приложение 2).
Физиологические потребности. К данной группе потребностей относятся потребности в пище, воде, воздухе, убежище и т.п., то есть те потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы выжить и поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии.
Потребности безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней и других страданий, которые может принести жизнь человеку.
Потребности принадлежности и причастности. Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п.
Потребности признания и самоутверждения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это.
Потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающееся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков.
Клейтон Альдерфер объединяет все группы потребностей в три:
- потребности существования:
включают в себя потребности безопасности, физиологические потребности;
- потребности связи:
отражает социальную природу человека, стремление человека быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных, а также потребности в признании и самоутверждении;
- потребности роста:
выражены в потребностях признания и самоутверждения, к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п.
Данная теория, являясь относительно молодой, имеет достаточно небольшое количество эмпирических подтверждений ее правильности. Однако знание этой теории является полезным для практики управления, открывая менеджерам перспективы поиска эффективных форм мотивирования, соотносящихся с более низким уровнем потребностей.
3.3. Теория приобретенных
Широко распространенной концепцией потребностей, определяющих мотивацию человека к деятельности, является концепция МакКлелланда, связанная с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования.
Потребность соучастия проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими, установления и поддержания хороших отношений, стремление получить одобрение и поддержку со стороны окружающих.
Потребность властвовать проявляется в стремлении контролировать действия людей, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за действие и поведение других людей.
Потребность достижения проявляется
в стремлении достигать стоящих
перед ним целей более
На стыке 1950-60-х гг. Фредерик Герцберг совместно с рядом его коллег провел исследование, касающееся выяснения того, какие факторы, оказывающие мотивирующее и демонтирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворенность или же неудовлетворенность.