Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа
В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.
Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21
Для ц/б
Таблица 2.5.
Год(шаг), t |
К, тыс.руб./км |
Скр, т.р./км |
Ср, т.р./км |
Ссод, т.р./км |
αt |
ДЗt |
0 |
15809,958 |
1 |
15809,958 | |||
1 |
335 |
0,909 |
16114,473 | |||
2 |
335 |
0,826 |
16391,183 | |||
3 |
335 |
0,751 |
16642,768 | |||
4 |
335 |
0,683 |
16871,573 | |||
5 |
335 |
0,621 |
17079,608 | |||
6 |
335 |
0,564 |
17268,548 | |||
7 |
335 |
0,513 |
17440,403 | |||
8 |
335 |
0,467 |
17596,848 | |||
9 |
875 |
0,424 |
17967,848 | |||
10 |
335 |
0,386 |
18097,158 | |||
11 |
335 |
0,350 |
18214,408 | |||
12 |
335 |
0,319 |
18321,273 | |||
13 |
335 |
0,290 |
18418,423 | |||
14 |
335 |
0,263 |
18506,528 | |||
15 |
335 |
0,239 |
18586,593 | |||
16 |
335 |
0,218 |
18659,623 | |||
17 |
4153 |
0,198 |
19481,917 | |||
сумма |
15809,958 |
4153 |
875 |
5025 |
- |
317469,133 |
Наиболее экономически
выгодным является
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги.
Протяжённость
проектируемого участка
Для расчёта
сметной стоимости
Сборник ФЕР содержит по видам для условий 1-ого базового р-она. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с помощью ФЕР27 – «Автомобильные дороги».
Форма 4
Локальная смета №1
на устройство дорожной одежды
№ п/п |
Номер расценки ФЕР |
Наименование видов работ |
Ед. изм. |
Кол-во ед. изм |
Стоимость единицы, руб. |
Общая стоимость, руб. | ||||||||
всего |
В том числе |
всего |
В том числе | |||||||||||
Основ-ная зп |
Эксплуатация машин |
Стои-мость матери-алов |
Основная зарплата |
Эксплуатация машин |
Стоим. материалов | |||||||||
всего |
В т.ч. зп ма-шиниста |
всего |
В т.ч. зп машиниста | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
27-06-020-02 |
Устройство покрытия из м/з асфальта бетона толщеной 4 см (5 см) |
1000 м2 |
259,5 |
49108,46+2*5791,93=60692,32 |
368,45+2*0,87=370,19 |
2386,22+2*2,92=2392,06 |
262,54 |
46353,79+2*5788,14=57930,07 |
15749657,04 |
96064,305 |
620739,57 |
68129,13 |
15032853,17 |
2 |
27-06-020-07 |
Устройство покрытия к/з асфальта бетона толщеной 4 см (7 см) |
1000 м2 |
259,5 |
47047,43+6*5581,84=80538,47 |
368,45+6*0,87=373,67 |
2380,25+6*59,68=2738,33 |
262,13 |
44298,73+6*5521,29=77426,47 |
20899732,97 |
96967,365 |
710596,635 |
68022,735 |
20092168,97 |
3 |
27-06-018-04 |
Устройство основания из чёрного щебня 6 см |
1000 м2 |
259,5 |
49674,71 |
420,72 |
2279,34 |
228,26 |
46974,65 |
12890587,25 |
109176,84 |
591488,73 |
59233,47 |
12189921,68 |
4 |
27-04-005-03 |
Устройство основания из щебня 15 см (29,6 см) |
1000 м2 |
330,2916 |
23322,00 |
261,69 |
3544,51 |
449,19 |
19515,80 |
7703060,695 |
86434,0088 |
1170721,879 |
148363,6838 |
6445904,807 |
5 |
27-04-001-01 |
Подстилающий слой из песка 44,6 см |
100м3 |
2314,74 |
2281,99 |
126,07 |
2143,72 |
177,53 |
12,20 (П) |
5282213,533 |
291819,2718 |
4962154,433 |
410935,7922 |
28239,828 |
6 |
27-04-001-01 |
Песок |
м3 |
254621,4 |
70,57 |
- |
- |
- |
70,57 |
17968632,2 |
- |
- |
- |
17968632,2 |
Итого прямые затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80493883,69 |
680461,7906 |
8055701,247 |
754684,811 |
71757720,65 | ||
Накладные расходы (142% от ФОТ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 037 908,174 | ||||||
Сметная прибыль (95% от ФОТ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 363 389,272 | ||||||
Всего сметная стоимость в ценах 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
165 143 752,6 | ||||||
Всего сметная стоимость в ценах 2013 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 022 239 829 |
Для определения величины капитальных вложений строительства автодороги и её стартовой цены, необходимо составить сводный сметный расчёт. Основанием для разработки сводного сметного расчёта (ССР) являются локальные сметы на отдельные виды работ, составленные по единичным расценкам из ФЕР27(а/д) или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты.
Сводный сметный
расчёт включает 12 глав, первые 7 главы
отражают издержки на
В условиях
курсового проекта затраты по
главе 4 ССР установить на основании
локальной сметы на устройство
дорожной одежды. Затраты по остальным
главам сводного сметного
Форма 1
Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги 1 категории.
№ п.п. |
№ смет и расчётов |
Наименование глав |
Сметная стоимость тыс.руб. |
Удельный вес глав сводного сметного расчёта | |||
СМР |
Оборудование и его монтаж |
Прочие затраты |
Общая стоимость | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Расчёт |
Глава 1. Подготовка территории строительства |
- |
- |
146 034,2613 |
146 034,2613 |
5 |
2 |
Расчёт |
Глава 2. Земляное полотно |
379 689,0794 |
- |
- |
379 689,0794 |
13 |
3 |
Расчёт |
Глава 3. Искусственные сооружения |
262 861,6703 |
- |
- |
262 861,6703 |
9 |
4 |
Локальная смета №1 |
Глава 4. Дорожная одежда |
1 022 239,829 |
- |
- |
1 022 239,829 |
35 |
5 |
Расчёт |
Глава 5. Устройство связи |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Расчёт |
Глава 6. Пересечение и примыкание |
146 034,2613 |
- |
- |
146 034,2613 |
5 |
7 |
Расчёт |
Глава 7. Дорожные устройства и обстановка дороги |
87 620,55678 |
- |
- |
87 620,55678 |
3 |
8 |
Расчёт |
Главы 8-12. Лимитированные и прочие затраты |
876 205,5678 |
- |
- |
876 205,5678 |
30 |
9 |
Итого по гл. 1 -12 |
2 774 650,965 |
- |
146 034,2613 |
2 920 685,226 |
100 | |
10 |
Резерв на непредвиденные расходы |
- |
- |
- |
87 620,55678 |
- | |
11 |
Итого по сводному сметному расчёту |
- |
- |
- |
3 008 305,783 |
- | |
12 |
НДС |
- |
- |
- |
541 495,0409 |
- | |
13 |
Стартовая цена |
- |
- |
- |
3 549 800,824 |
- | |
14 |
Цена за 1 км |
- |
- |
- |
205 190,7991 |
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов.
4.1.
k=700+10nB+3nг=869
Qd=869-50p (тыс.т)
Qм=150p (тыс.т)
q1*=?
p*=?
mc1=1--=1--=0,69 (млн.руб. на тыс.т)
П1=(Р1-mc)*q1 →max
q1(P1)=Qd-qм=869-50p-150p=869-
P1(q1)==-
П1=(--0,69)*q1 →max
(4,345 -- 0,69)*q1 = (3.655 - )*q1 = 3,655q1 -
П1==0
П1’=3,655 - =0
q1*=365,5
Р1(q1)====2,5175=P1*
Qd=869-50p*=869-50*2.5175=743.
qм=150p*=150*2,5175=377,625
4.2.
qм=150p*=150*2,5175=377,625
Фирма 1 = 365,5
Фирма 2 = 377,625*0,25=94,40625
Фирма 3 = 377,625*0,23=86,85375
Фирма 4 = 377,625*0,20=75,525
Фирма 5 = 377,625*0,17=64,19625
Фирма 6 = 377,625*0,15=56,64375
Рис. 4.1. Рыночные доли отдельных фирм на региональном рынке асфальтобетона.
Вывод: 49,18% занимает фирма 1; рынок доминирующей фирмы, когда одна из фирм имеет долю рынка 40% и более при отсутствии ближайших конкурентов; доминирующие фирмы обычно повышают уровень цен и создают дискриминационную структуру цен. Это позволяет им получать сверхприбыль;
4.3.
Индекс концентрации С4
С4===+++=0,4918+0,1270+0,1169+
Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI
HHI==()2+()2+()2+()2+()2+()2=
Индекс Холла-Тайдмана
HT=====0.2643
Индекс энтропии E
E==0.4918*ln+0.1270*ln+0.1169*
Изменение концентрации рынка асфальтобетона, если с него уйдут фирмы 5 и 6, а их долю рынка поглотит фирма-лидер.
Фирма 1 = 365,5+64,19625+56,64375 = 486,34
Фирма 2 = 94,40625
Фирма 3 = 86,85375
Фирма 4 = 75,525
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
HHI=()2+()2+()2+()2=0,4230+0,
Концентрация
рынка асфальтобетона
Индекс Холла-Тайдмана
HT=====0,42896
Индекс энтропии E
E==0,6545*ln0.1270*ln+0.1169*l
4.4.
Индекс Лернера
L=(p*-mci)/p*
mc1=0.69 млн.руб./тыс.т
mc2=1 млн.руб./тыс.т
mc3=1.02 млн.руб./тыс.т
mc4=1.06 млн.руб./тыс.т
mc5=1.08 млн.руб./тыс.т
mc6=1.09 млн.руб./тыс.т
L=+++++=0.57+0.0766+0.0695+0.
Индекс Лернера больше 0,6, значит это рынок доминирующей фирмы.
4.5.
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на товар при изменении его цены на 1 %. Степень эластичности спроса по цене измеряют при помощи коэффициента прямой эластичности:
Р1=2,5175
Р2=Р1*1,1=2,5175*1,1=2,76925
Q1=743.125
Q2=869-50*P2=869-50*2.76925=
Ed = * = - = -0.169386038
-неэластичный спрос (Ed < 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. Например, рост цены на 1% приводит к снижению спроса лишь на 0,3%;
4.6.
Рентабельность =
Фирма 1 = = 2,64855
Фирма 2 = = 1,5175
Фирма 3 = = 1,46814
Фирма 4 = = 1,375
Фирма 5 = = 1,33102
Фирма 6 = = 1,30963
4.7.
Х-неэффективность =
Фирма 2 = = 0,31=31%
Фирма 3 = = 0,32=32%
Фирма 4 = = 0,35=35%
Фирма 5 = = 0,36=36%
Фирма 6 = = 0,37=37%
Х-неэффективность
- неспособность фирмы добиться
максимально возможного
4.8.
Российский рынок нерудных строительных материалов 2013 г.
К нерудным строительным материалам (НСМ) в России относят песок, гравий и щебень (известняковый и гранитный). На пески приходится 37-40 % рынка в течение нескольких лет.
Рис.4.1.Объем производства нерудных строительных материалов
Добыча нерудных строительных материалов в России в 2012 г. превысила уровень 2007 г., хотя и не достигла рекордной величины 2008 г. (тогда было добыто 428 млн. м3). На протяжении последних 4 лет объёмы выработки стабильно увеличиваются на 12-18 % в год (в 2012 г. – на 12,8 %). Падение во время кризиса составило 38 %. Всего в 2012 г. было получено 406 млн. м3.