Теория отраслевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.

Содержание

Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 667.18 Кб (Скачать файл)

 

Для ц/б

Таблица 2.5.

 

Год(шаг), t

 

К, тыс.руб./км

 

Скр, т.р./км

 

Ср, т.р./км

 

Ссод, т.р./км

 

αt

 

ДЗt

0

15809,958

     

1

15809,958

1

     

335

0,909

16114,473

2

     

335

0,826

16391,183

3

     

335

0,751

16642,768

4

     

335

0,683

16871,573

5

     

335

0,621

17079,608

6

     

335

0,564

17268,548

7

     

335

0,513

17440,403

8

     

335

0,467

17596,848

9

   

875

 

0,424

17967,848

10

     

335

0,386

18097,158

11

     

335

0,350

18214,408

12

     

335

0,319

18321,273

13

     

335

0,290

18418,423

14

     

335

0,263

18506,528

15

     

335

0,239

18586,593

16

     

335

0,218

18659,623

17

 

4153

   

0,198

19481,917

сумма

15809,958

4153

875

5025

-

317469,133


     Наиболее экономически  выгодным является строительство  асфальта бетонной автомобильной  дороги.

Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги.

 

     Протяжённость  проектируемого участка скоростной  автодороги равна 17,3 км (Ln).

 

     Для расчёта  сметной стоимости строительства  автодороги сначала определяется  стоимость её отдельных элементов  путём составления локальных  смет. Локальные сметы составляются  на основе единичных расценок  или укрупнённых показателей  сметной стоимости в условиях  курсовика, по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Сборники единичных расценок на строительные работы (Ер) разработаны в ценах ан 1 января 2001г. и подразделяются на федеральные сборники единичных расценок (ФЕР), территориальные (ТЕР), отраслевые (ОЕР).

     Сборник ФЕР  содержит по видам для условий  1-ого базового р-она. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с помощью ФЕР27 – «Автомобильные дороги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 4

Локальная смета №1

на устройство дорожной одежды

 

№ п/п

 

Номер расценки ФЕР

 

Наименование видов работ

 

Ед. изм.

 

Кол-во ед. изм

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

 

всего

В том числе

 

всего

В том числе

Основ-ная зп

Эксплуатация машин

Стои-мость матери-алов

Основная зарплата

Эксплуатация машин

Стоим.

материалов

всего

В т.ч. зп ма-шиниста

всего

В т.ч. зп машиниста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

27-06-020-02

Устройство покрытия из м/з асфальта бетона толщеной 4 см (5 см)

1000 м2

259,5

49108,46+2*5791,93=60692,32

368,45+2*0,87=370,19

2386,22+2*2,92=2392,06

262,54

46353,79+2*5788,14=57930,07

15749657,04

96064,305

620739,57

68129,13

15032853,17

2

27-06-020-07

Устройство покрытия к/з асфальта бетона толщеной 4 см (7 см)

1000 м2

259,5

47047,43+6*5581,84=80538,47

368,45+6*0,87=373,67

2380,25+6*59,68=2738,33

262,13

44298,73+6*5521,29=77426,47

20899732,97

96967,365

710596,635

68022,735

20092168,97

3

27-06-018-04

Устройство основания  из чёрного щебня 6 см

1000 м2

259,5

49674,71

420,72

2279,34

228,26

46974,65

12890587,25

109176,84

591488,73

59233,47

12189921,68

4

27-04-005-03

Устройство основания  из щебня 15 см (29,6 см)

1000 м2

330,2916

23322,00

261,69

3544,51

449,19

19515,80

7703060,695

86434,0088

1170721,879

148363,6838

6445904,807

5

27-04-001-01

Подстилающий слой из песка 44,6 см

100м3

2314,74

2281,99

126,07

2143,72

177,53

12,20 (П)

5282213,533

291819,2718

4962154,433

410935,7922

28239,828

6

27-04-001-01

 

Песок

м3

254621,4

70,57

-

-

-

70,57

17968632,2

-

-

-

17968632,2

   

Итого прямые затраты

-

-

-

-

-

-

-

80493883,69

680461,7906

8055701,247

754684,811

71757720,65

   

Накладные расходы (142% от ФОТ)

-

-

-

-

-

-

-

 

2 037 908,174

   

Сметная прибыль (95% от ФОТ)

-

-

-

-

-

-

-

 

1 363 389,272

   

Всего сметная стоимость  в ценах 2000 г.

-

-

-

-

-

-

-

 

165 143 752,6

   

Всего сметная стоимость  в ценах 2013 г.

-

-

-

-

-

-

-

 

1 022 239 829


     Для определения величины капитальных вложений строительства автодороги и её стартовой цены, необходимо составить сводный сметный расчёт. Основанием для разработки сводного сметного расчёта (ССР) являются локальные сметы на отдельные виды работ, составленные по единичным расценкам из ФЕР27(а/д) или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты.

     Сводный сметный  расчёт включает 12 глав, первые 7 главы  отражают издержки на выполнение  СМР (строительно монтажные работы), остальные 5 глав отражают прочие  расходы и дополнительные затраты,  связанные с производством работ  и составлением проектно-сметной  документации.

     В условиях  курсового проекта затраты по  главе 4 ССР установить на основании  локальной сметы на устройство  дорожной одежды. Затраты по остальным  главам сводного сметного расчёта  определить приближённо, исходя  из их среднего удельного веса  в стоимости строительства автодорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 1

Сводный сметный расчёт стоимости  строительства автодороги 1 категории.

№ п.п.

№ смет и расчётов

Наименование  глав

Сметная стоимость  тыс.руб.

Удельный вес  глав сводного сметного расчёта

СМР

Оборудование и его  монтаж

Прочие затраты

Общая стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Расчёт

Глава 1. Подготовка территории строительства

 

-

 

-

 

146 034,2613

 

146 034,2613

 

5

2

Расчёт

Глава 2. Земляное полотно

 

379 689,0794

 

-

 

-

 

379 689,0794

 

13

3

Расчёт

Глава 3. Искусственные сооружения

 

262 861,6703

 

-

 

-

 

262 861,6703

 

9

4

Локальная смета №1

Глава 4. Дорожная одежда

 

1 022 239,829

 

-

 

-

 

1 022 239,829

 

35

5

Расчёт

Глава 5. Устройство связи

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

6

Расчёт

Глава 6. Пересечение и  примыкание

 

146 034,2613

 

-

 

-

 

146 034,2613

 

5

7

Расчёт

Глава 7. Дорожные устройства и обстановка дороги

 

87 620,55678

 

-

 

-

 

87 620,55678

 

3

8

Расчёт

Главы 8-12. Лимитированные и  прочие затраты

 

876 205,5678

 

-

 

-

 

876 205,5678

 

30

9

Итого по гл. 1 -12

2 774 650,965

-

146 034,2613

2 920 685,226

100

10

Резерв на непредвиденные расходы

 

-

 

-

 

-

 

87 620,55678

 

-

11

Итого по сводному сметному расчёту

 

-

 

-

 

-

 

3 008 305,783

 

-

12

НДС

-

-

-

541 495,0409

-

13

Стартовая цена

-

-

-

3 549 800,824

-

14

Цена за 1 км

-

-

-

205 190,7991

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов.

 

4.1.

k=700+10nB+3nг=869

Qd=869-50p (тыс.т)

Qм=150p (тыс.т)

q1*=?

p*=?

mc1=1--=1--=0,69 (млн.руб. на тыс.т)

 

П1=(Р1-mc)*q1 →max

q1(P1)=Qd-qм=869-50p-150p=869-200p

P1(q1)==-

П1=(--0,69)*q1 →max

(4,345 -- 0,69)*q1 = (3.655 - )*q1 = 3,655q1 -

П1==0

П1’=3,655 - =0

q1*=365,5

Р1(q1)====2,5175=P1*

Qd=869-50p*=869-50*2.5175=743.125

qм=150p*=150*2,5175=377,625

 

4.2.

qм=150p*=150*2,5175=377,625

Фирма 1 = 365,5

Фирма 2 = 377,625*0,25=94,40625

Фирма 3 = 377,625*0,23=86,85375

Фирма 4 = 377,625*0,20=75,525

Фирма 5 = 377,625*0,17=64,19625

Фирма 6 = 377,625*0,15=56,64375

Рис. 4.1. Рыночные доли отдельных  фирм на региональном рынке асфальтобетона.

Вывод: 49,18% занимает фирма 1; рынок доминирующей фирмы, когда одна из фирм имеет долю рынка 40% и более при отсутствии ближайших конкурентов; доминирующие фирмы обычно повышают уровень цен и создают дискриминационную структуру цен. Это позволяет им получать сверхприбыль;

 

4.3.

Индекс концентрации С4

С4===+++=0,4918+0,1270+0,1169+0,1016=0,8373

Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI

HHI==()2+()2+()2+()2+()2+()2=0,2419+0,0161+0,0137+0,0103+0,0075+0,0058=0,2953

Индекс Холла-Тайдмана

HT=====0.2643

Индекс энтропии E

E==0.4918*ln+0.1270*ln+0.1169*ln+0.1016*ln+0.0864*ln+0.0762*ln=0.4918*0.7097+0.1270*2.0636+0.1169*2.1464+0.1016*2.2867+0.0864*2.4488+0.0762*2.5744=0.349+0.2621+0.2509+0.2323+0.2116+0.1962=1.5021

 

Изменение концентрации рынка асфальтобетона, если с него уйдут фирмы 5 и 6, а их долю рынка  поглотит фирма-лидер.

Фирма 1 = 365,5+64,19625+56,64375 = 486,34

Фирма 2 = 94,40625

Фирма 3 = 86,85375

Фирма 4 = 75,525

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

HHI=()2+()2+()2+()2=0,4230+0,0161+0,0137+0,0103 = 0,4631

     Концентрация  рынка асфальтобетона увеличилась  в 1,6 раза с уходом фирмы  5 и 6.

Индекс Холла-Тайдмана

HT=====0,42896

Индекс энтропии E

E==0,6545*ln0.1270*ln+0.1169*ln+0.1016*ln=0.2774+0.2621+.2509+.2323=1.0227

 

4.4.

Индекс Лернера

L=(p*-mci)/p*

mc1=0.69 млн.руб./тыс.т

mc2=1 млн.руб./тыс.т

mc3=1.02 млн.руб./тыс.т

mc4=1.06 млн.руб./тыс.т

mc5=1.08 млн.руб./тыс.т

mc6=1.09 млн.руб./тыс.т

L=+++++=0.57+0.0766+0.0695+0.0588+0.0493+0.0432=0.6544

     Индекс Лернера больше 0,6, значит это рынок доминирующей фирмы.

 

4.5.

     Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на товар при изменении его цены на 1 %. Степень эластичности спроса по цене измеряют при помощи коэффициента прямой эластичности:

Р1=2,5175

Р21*1,1=2,5175*1,1=2,76925

Q1=743.125

Q2=869-50*P2=869-50*2.76925=730.5375

Ed = * = - = -0.169386038

     -неэластичный спрос (Ed < 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. Например, рост цены на 1% приводит к снижению спроса лишь на 0,3%;

 

4.6.

Рентабельность =

Фирма 1 = = 2,64855

Фирма 2 = = 1,5175

Фирма 3 = = 1,46814

Фирма 4 = = 1,375

Фирма 5 = = 1,33102

Фирма 6 = = 1,30963

 

4.7.

Х-неэффективность =

Фирма 2 = = 0,31=31%

Фирма 3 = = 0,32=32%

Фирма 4 = = 0,35=35%

Фирма 5 = = 0,36=36%

Фирма 6 = = 0,37=37%

     Х-неэффективность  - неспособность фирмы добиться  максимально возможного выпуска  продукции на основе того количества  ресурсов, которое она использует  в настоящее время, или выпустить  запланированный объём продукции  с минимально возможными затратами.  Наличие в деятельности фирмы  10%-й X-неэффективности означает, что она могла бы производить  продукции на 10% больше при том  же объёме расходования труда,  капитала и материалов.

 

4.8.  

Российский рынок нерудных строительных материалов 2013 г.

       К нерудным  строительным материалам (НСМ) в  России относят песок, гравий  и щебень (известняковый и гранитный). На пески приходится 37-40 % рынка  в течение нескольких лет.

Рис.4.1.Объем производства нерудных строительных материалов

     Добыча нерудных строительных материалов в России в 2012 г. превысила уровень 2007 г., хотя и не достигла рекордной величины 2008 г. (тогда было добыто 428 млн. м3). На протяжении последних 4 лет объёмы выработки стабильно увеличиваются на 12-18 % в год (в 2012 г. – на 12,8 %). Падение во время кризиса составило 38 %. Всего в 2012 г. было получено 406 млн. м3.

Информация о работе Теория отраслевых рынков