Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:14, курсовая работа
Оленегорский горно-обогатительный комбинат расположен на Северо-Западе России в Мурманской области. "Олкон" добывает железистые кварциты — общее содержание железа в добытой железной руде составляет 27%; производит и реализует железорудный концентрат с содержанием железа 65,7 %,
Комбинат является многопрофильным предприятием, производящим для внутреннего и внешнего рынка следующие виды продукции:
- железорудный концентрат с содержанием Fe 65,7%;
- щебень двух фракций;
- ферритостронциевый порошок;
Ведение 4
1 Оценка влияния ОАО "Олкон" на окружающую среду 5
1.1 Загрязнение атмосферного воздуха 5
1.2 Воздействие на водные объекты 6
1.3 Загрязнение земельных ресурсов 7
1.4 Характеристика отходов, образующихся на предприятии 8
2 Описание проекта внедрения водоочистного оборудования в цехе мазутного хозяйства дробильно-обогатительной фабрики. 9
3 Определение технико-экономической эффективности по реализации мероприятия 12
3.1 Расчет капитальных затрат на реализацию данного мероприятия 12
3.2 Определение эксплуатационных затрат на реализацию мероприятия 13
3.3 Определение величины предотвращенного экологического ущерба 15
3.4 Расчет экономического эффекта от природоохранного мероприятия 17
Заключение 19
Список литературы 20
Расчет приведенной массы загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты указан в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет приведенной массы загрязняющих веществ
№ п/п |
Наименование вещества |
Масса сброса, т/год |
Расчет Мпр, усл.т | |||||
На начало периода |
На конец периода |
i |
Kпр |
На начало периода |
На конец периода |
ΔMпр | ||
1 |
Взвешенные вещества |
0,693 |
0 |
3 |
0,15 |
0,104 |
0 |
0,104 |
2 |
Нефтепродукты |
0,841 |
0 |
8 |
20 |
16,82 |
0 |
16,82 |
Итого |
– |
1,534 |
0 |
– |
– |
16,924 |
0 |
16,924 |
Для Мурманской области:
(на 2012 г)
Расчет эколого-экономического ущерба:
Экономический эффект от внедрения природоохранного мероприятия на ОАО «Олкон» будет состоять из снижения платежей за сбросы взвешенных веществ и нефтепродуктов в поверхностные водные объекты.
Нормативы платы за выброс 1 т ЗВ к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г №344 представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Нормативы платы за выброс ЗВ
Наименование ЗВ |
Норматив платы за выброс 1 т ЗВ | |
В пределах установленных нормативов выбросов, руб |
В пределах установленных лимитов выбросов, руб | |
Взвешенные вещества |
366 |
1830 |
Нефтепродукты |
5510 |
27550 |
Расчет платы за сброс i-го ЗВ:
где:
- норматив платы за сброс 1 т. i-ro ЗВ в пределах нормативов, руб.;
- фактическая масса сброса i-ro ЗВ, т/год;
— коэффициент индексации платы устанавливается ФЗ о бюджете на соотв. год; — коэффициент, который учитывает состояние водного объекта в данном регионе; - коэффициент для особо охраняемых территорий).
Показатели для расчета платы за сброс загрязняющих веществ представлены в таблице 8.
Для Мурманской области:
=1; =2; =2,05.
Таблица 8 – Расчет платы за сброс загрязняющих веществ
НаименованиеЗВ |
Плата до мероприятия, руб/год |
Плата после мероприятия, руб/год | |||
Взвеш.вещества |
0,693 |
0 |
0,9 |
1039,92 |
0 |
Нефтепродукты |
0,841 |
0 |
1,2 |
94995,15 |
0 |
Итого: |
1,534 |
0 |
96035,075 |
0 |
Сокращение платы за сброс ЗВ в водный объект:
Экономический эффект:
Годовой экономический эффект от реализации природоохранного мероприятия складывается из разницы между эксплуатационными затратами и экономней, возникающей в результате внедрения данного мероприятия.
Срок окупаемости мероприятия:
Подсчитаны технико-экономические показатели. В таблице 9 представлена комплексная характеристика экономической эффективности производимых мероприятий.
Таблица 9 – Технико-экономические показатели
Показатель |
Значение. |
Капитальные затраты |
387200 руб |
Эксплуатационные затраты |
782250 руб |
Суммарный годовой эффект |
-686215 руб |
Срок окупаемости |
4 года |
Предотвращенный экологический эффект |
153319 руб |
В результате предложенного мероприятия концентрация взвешенных веществ и нефтепродуктов может быть снижена до минимальных значений, что позволило бы вернуть сточные воды в оборотную систему и тем самым исключить влияние данной структурной единицы предприятия на водные объекты.
Просмотрев технико-экономическое обоснование, можно сделать вывод о том, что проведение работ по реконструкции водоочистного оборудования является убыточным мероприятием, но необходимым для улучшения экологической обстановки территории.
Отсутствие очистного оборудования на складе ГСМ является недопустимым. В случае увеличения расхода сточных вод или аварийных проливов нефтепродуктов будет наблюдаться многократное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ, что, согласно нынешнему природоохранному законодательству, приведет к многократному увеличению платы за сверхлимитные сбросы.