Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа
Анализ современной транспортной нагрузки на шлюзы Московского бассейна показывает что грузопотоки вв 2.5-3 раза ниже их пропускной способностию например участок канала между шлюзами №1 и №9 способен пропускать 18млн.т. грузов в год а в 2007 году здесть фактически прошло 6.2 млн.т. Это следствие того что все грузы идут на Москву а обратно к портам погрузки суда возвращаются порожнем. Очевидно первозчикам стоит задуматься о переходе на экологически чистый вожный транспорт о широких возможностях по перевозке крупно габаритных грузов.
Не используется и потенциал Москворецкой системы: шлюзы рассчитаны на перевозку 14млн.т. фактически перевезено в основном песка 5.9млн.т А ведь в прежние годы по Москворечью везли урожай…..
Расход топлива находим по удельному расходу топлива в кг за час из приложения 2 к курсовой работе.
Расход топлива на ходу определяем по формуле:
Qx = qx * tx (т)
Qx = 135 * 108,63 = 14665,05 кг = 14,6 т
где: qx – удельный расход топлива в кг/час на ходу (приложение 2 к
курсовой работе);
tx – ходовое время в час. (итог таблицы 3 курсовой работы)
Расход топлива на маневрах определяется по формуле:
Qм = qм * tм (т)
Полученные значения расхода топлива переводится в тонны.
Qм = 94 * (6+10,2) = 94*16,2 = 1522,8 кг = 1,52 т.
где: qм – удельный расход топлива в кг/час на маневрах (приложение 2 к
курсовой работе);
tм – время маневров в час. (итог таблицы 2 курсовой работы + tшл..).
Определяем время на заправку топливом. Для этого складываем расход топлива на ходу и расход топлива на маневрах. Затем в таблице 51 ДС находим норму времени отпуска на 10 т дизельного топлива в мин.
Qх+Qм/10*13 = 14,6+1,52/10*13 = 20,9 мин
Учитываем также расход топлива на стоянке.
Удельный расход топлива на стоянке принимаем в размере 6% от удельного расхода на ходу.
Qст = (qх*6%)*tст (т)
Расход топлива на стоянке также переводим в тонны.
Qст = (135*0,06)*117,6+25,8=1161,54=
где: tст – стояночное время (итог таблицы 1 + итог таблицы 4).
Общий расход топлива составит:
Qобщ. = Qх + Qм + Qст (т)
Qобщ = 14,6+1,52+1,16=17,28 т
После заполнения таблицы №4 рассчитываем формулу №6, а затем приступаем к расчету формул №5 - №2.
Таблица 5
Распределение рабочего времени и транспортной работы по периодам навигации
показатель |
I квартал |
II квартал |
итого |
III квартал |
Итого |
IV Квартал |
Итог за год | |||
Апрель, Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь Ноябрь Декабрь | |||||
Тэ |
- |
30;31 |
30 |
91 |
31 |
31 |
30 |
92 |
2 |
185 |
Ан-час |
- |
720;744 |
720 |
2184 |
744 |
744 |
720 |
2208 |
48 |
4440 |
Аткм |
- |
5666220; 5855094 |
5666220 |
17187534 |
5855094 |
5855094 |
5666220 |
17376408 |
377748 |
34941800 |
Устанавливаем срок ввода судна в эксплуатацию – 2 октября.
Заключительной частью
первого раздела является расчет
показателей использования
Р1(2) = Qт / Qэ т
где: Qт – норма загрузки судна в тоннах;
Qэ – эксплуатационная грузоподъемность.
Р1 = 1800/2000 = 0,9 т
Р2 = 400/2000 = 0,2 т
а) техническая скорость учитывает затраты только ходового времени:
uтех = lкр.р. / tх (км/час)
где: lкр.р. – длина кругового рейса в км (табл. 3 курсовой работы);
tх – ходовое время в часах (табл.3 курсовой работы).
uтех = 1955/108,63 = 18 км/час
б) путевая скорость учитывает затраты судном в пути:
uпут = lкр.р. / tп (км/час)
где: tп – время в пути (tх + tшл из табл.3 курсовой работы)
uпут = 1955/118,83=16 км/час
в) маршрутная скорость учитывает затраты времени за весь круговой рейс:
uмарш = lкр.р. / tкр.р. (км/час)
где: tкр.р. – время кругового рейса в часах
uмарш = 1955/272,23 = 7 км/час
Кt = tx / tкр.р.
Кt = 108,63/272,23 = 0,39
Для самоходных судов:
П = Аткм / Qэ (ткм/т)
П = 34941800/2000 = 17470,9 ткм/т
Схема:
О – водохранилище
— - шлюза
Раздел 2.
Финансово-экономические показатели судового плана.
Грузовой т/х типа «Балтийский» проект781.
Финансовые и экономические показатели судового плана базируется на производственных показателях.
Применительно к самоходному грузовому и буксирному флоту группа основных финансово-экономических показателей включает следующие:
Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации и зимнему отстою называют эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности навигации, соотношения времени, затрачиваемого на движение и стоянки, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа судна, установленных норм амортизационных отчислений и т.п.
Судовладелец и плавсостав флота должны быть заинтересованы в том, что бы расходы по содержанию судна были как можно меньше, поскольку при прочих равных условиях возрастает эффективность перевозок и поддержания судна в хорошем техническом состоянии.
Эксплуатационные расходы складываются из следующих статей затрат денежных средств по содержанию судна:
Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную.
Основная заработная плата за навигационный период рассчитывается по плановым штатам и дополнительным окладам членов судового экипажа.
Дополнительная заработная плата вкл., доплаты за отгулы, оплату отпусков, расходы на выплату премий, доплату за недостающих членов экипажа, за сложность работы и т.д.;
Штатное расписание, должностные оклады и фонд заработной платы членов экипажа для заданного типа судна берем из приложения 1 к курсовой работе.
№ |
Наименование должности |
Кол-во членов экипажа |
Месячный должн. оклад, руб. |
Месячный фонд зар. платы по судну, руб. | ||
1 |
Капитан - механик |
1 |
12200 |
12200 | ||
2 |
1-штурман – 1 пом.механика |
1 |
11800 |
11800 | ||
3 |
2-штурман – 2 пом.механика |
1 |
11550 |
11550 | ||
4 |
3-штурман – 3 пом.механика |
1 |
11400 |
11400 | ||
5 |
1 пом.механика по эл.оборуд |
1 |
11600 |
11600 | ||
6 |
Моторист-рулевой |
3 |
11200 |
33600 | ||
7 |
Моторист-мотрос |
1 |
11150 |
11150 | ||
8 |
Повар 2 категории |
1 |
9950 |
9950 | ||
Всего |
10 |
---- |
113250 |
Затем рассчитываем следующие статьи затрат:
Статья 1. Расходы на заработную плату экипажу судна
где: Фм – месячный фонд заработной платы (из штатного расписания);
Тэ – период навигации (по курсовому заданию);
Н – доплата за работу в ночное время (35% от оклада);
П – премия (20% от оклада)
Зосн = 113250*(185/30,5)+39637,5+
Статья 2. Единый социальный налог
26% от Зосн = 0,26*748582,5 = 194631,45 руб
Статья 3. Рацион бесплатного питания
Рпит = Рсут*Ч*Тэ=100*10*185=185000 руб
где: Рсут – стоимость рациона бесплатного питания 1 члена экипажа в сутки (принимаем условно – 100 руб.)
Ч – численность судового экипажа (по штатному расписанию)
Статья 4. Стоимость расхода топлива
где:Сед. – стоимость 1 тонны дизельного топлива (принимаем условно – 15000 рублей);
nкр.р. – число круговых рейсов;
Qт – расход топлива за круговой рейс (из курсовой работы)
С = 15000*17,28*17=4406400 руб
Статья 5. Стоимость смазки и навигационных материалов
Ссм
= Сед * Qсм * nкр.р + 0,01 * Бсуд = 20000*2,3%*17+0,01%*78000000=1
Сед. – стоимость 1 тонны масла (принимаем условно – 20000 рублей);
Qсм – расход масла в % от расхода топлива (приложение 2 к курсовой работе);
Бсуд. – балансовая стоимость судна (приложение 3 к курсовой работе).
Статья 6. Расходы на навигационный ремонт
Рнов=5%*(Сл.с. * Nл.с.)=0,005*(6,13*1200)=36,78 руб
где: Сл.с. – стоимость ремонта 1 л.с. мощности (приложение 4 курсовой работы, тек. 1)
Nл.с. – мощность (л.с.) (таблица №1 ДС для самоходных судов, таблица №2 ДС – для несамоходных судов)
Состав членов экипажа, оставляемых на судне в период его зимнего отстоя, колеблется в пределах 2-3 человек. Данный состав экипажа выполняет работы по охране судна, очистке акватории и территории в районе его стоянки и др.
Статья 7 Расходы на зимний отстой:
Зос
= Сс.л.*Nл.с + (Фм
з/о*(Тз/о / 30.5))=7,27*1200+(34750*(180/
где:
Фм з/о – месячный фонд заработной платы для членов экипажа, оставленных на зимний отстой
Тз/о – период зимнего отстоя (определяется как разница между годовым периодом и периодом навигации);
Сл.с. – стоимость ремонта 1 л.с. мощности (приложение 4 к курсовой работе, тек.2).
Статья 8 Расходы на амортизацию судна:
Для самоходных судов:
А= На*Бс
где:
На – норма амортизационных отчислений (приложение 6 к курсовой работе )
А=На*Бс=4,8%*78000000=3744000 руб
Статья 9 Прочие прямые расходы:
Рпр = (статья 01 + …+ статья 8)* 1%
Рпр=(748582,5+194631,45+
Статья 10 Портовые и распределяемые расходы:
Рп/р = (статья 1 + … + статья 9)* 30%
Рп/р = 9698221,7 * 0,3 = 2909466,5 руб
Статья 11. Итог всех расходов:
Рэ = статья 1+…+статья 10=12607688 руб
Основу доходов судовладельцев составляет плата за реализованную продукцию. Продукцию транспорта является перевозка.
Рассчитываем доходы от перевозок грузов за навигацию, пользуясь прейскурантом 14-01 «тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом».
Расчет провозной платы
производится в следующей
Лес круглый |
А/М |
081 |
381 |
17/17 |
24/26 |
1,62 |
3,17 |
5,70 |
14,02 |
1,62+5,70=7,32 |
3,17+14,02=17,19 |
Аналогично проверяется плата за перевозку второго груза.
Затем рассчитываем доходы от перевозок всего объема груза за навигацию.
Д=(ц*Qосн.н.+ц*Qобр.н.)*Nкр.р.
Наименование показателя |
Единица измерения |
На сутки, руб |
Кварталы |
Всего за год | |||
1 кв – 90 дней |
2 кв – 91 день |
3 кв – 92 дня |
4 кв – 92 дня | ||||
I. ДОХОДЫ |
Руб. |
46696,4 |
4202676 |
4249372,4 |
4296068,8 |
4296068,8 |
17044200 |
II. Эксплуатационные расходы: | |||||||
1. Зар.плата |
руб |
2050,9 |
184581 |
1886631,9 |
188682,8 |
188682,8 |
748582,5 |
2. Единый соц. налог |
руб |
533,2 |
47988 |
48521,2 |
49054,4 |
49054,4 |
194631,45 |
3. Рацион бесплатного питания |
руб |
506,8 |
45612 |
46118,8 |
46625,6 |
46625,6 |
185000 |
4. Топливо |
руб |
12072,3 |
1086507 |
1098579,3 |
1110651,6 |
1110651,6 |
4406400 |
5. Материал и смазка |
руб |
300,8 |
27072 |
27372,8 |
27673,6 |
27673,6 |
109800 |
6. Нав. период |
руб |
0,1 |
9 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
36,78 |
7. Зимний отстой |
руб |
585,6 |
52704 |
53289,6 |
53875,2 |
53875,2 |
213749 |
8.Амортизация |
руб |
10257,5 |
923175 |
933432,5 |
943690 |
943690 |
3744000 |
9. Прочие прямые расходы |
руб |
263 |
23670 |
23933 |
24196 |
24196 |
96022 |
10. Портовые и распределяемые расходы |
руб |
7971,1 |
717399 |
725370,1 |
733341,2 |
733341,2 |
2909466,5 |
Итого расходов |
руб |
--- |
3108717 |
4843258,3 |
3177799,6 |
3177799,6 |
12607688,23 |