Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных за время обучения в академии
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
Ознакомление с историей, миссией целями и задачами предприятия
Изучение торгово-технологического процесса на предприятии;

Содержание

Введение
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Магнит".
4
1.1 История развития предприятия
4
1.2 Миссия, цель задачи и основные виды деятельности ОАО "Магнит"
5
1.3 Структура управления предприятием
6
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия
8
2.1 Торгово-технологический процесс
8
2.2 Исследование внутренней и внешней среды предприятия ОАО "Магнит"
15
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО "Магнит"
21
3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.

23
3.1 Анализ технической оснащенности на предприятии розничной торговли ОАО "Магнит".

23
3.2 Совершенствование технического оснащения магазина "Флет".
24
Заключение
26
Список используемых источников
27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 114.53 Кб (Скачать файл)

 

SWOT-анализ позволяет выбрать  оптимальный путь развития бизнеса,  избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении предприятия ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа  в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:

Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?

Каково влияние на фирму  внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?

В какой мере сильные стороны  компании позволяют ей воспользоваться  открывающимися возможностями и  противостоять угрозам (защищаться от них)?

В какой мере слабые стороны  фирмы этого не позволяют.

Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным  бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?

Какие стратегии следует  реализовывать при том или  ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?

Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает: 

1. Соотнесение слабых  и сильных сторон организации  с выявленными возможностями  и угрозами

Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:

- Позволяют ли сильные  стороны получить выгоду благодаря  возможностям?

- Позволят ли сильные  стороны избежать угроз?

- Препятствуют ли слабые  стороны использованию возможностей?

- Препятствуют ли слабые  стороны уходу от угроз?

2. Определение направлений  изменений

Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где  необходимо провести определенные изменения.

Наиболее простым способом определения направлений изменений  является анализ слабых сторон с целью  превращения их в преимущества с  учетом благоприятных и неблагоприятных  внешних обстоятельств. При более  глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.2

2.3 Анализ финансово  - хозяйственной деятельности ОАО  "Магнит".

Чтобы лучше представить  картину о финансовом состоянии  предприятия ОАО "Магнит" необходимо произвести анализ финансово-хозяйственной  деятельности за 3 года, 2009, 2010, 2011 гг. это мы сможем увидеть на таблице 4.

 

Таблица 4 - Анализ финансово  хозяйственной деятельности.

Наименование показателя.

Год

2009

2010

2011

Чистая прибыль млн. руб.

8 728,77

10 134,11

12 303,84

Выручка млн. руб.

169 860,97

236 193,55

335 699,95


 

Зная чистую прибыль и  чистую выручку можно рассчитать рентабельность продаж за каждый год. Для этого применим формулу :

                                                                                                                                                                         (1)

где Р- рентабельность,

ЧП- чистая прибыль

В- выручка

проведенные расчеты покажем в таблице 7

 

Таблица 7 - Рентабельность за 2009-2011 гг.

Год

Рентабельность

2009

5,14

2010

4,29

2011

3,67


 

Из полученных расчетов можно  сделать вывод: Размеры продаж возросли практически  в 2 раза, рентабельность снизилась с 5.14 до 3.67 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Техническая оснащенность предприятия розничной торговли и применение новых видов оборудования.

3.1 Анализ технической  оснащенности на предприятии  розничной торговли ОАО "Магнит".

Со 2 июля по 22 июля 2012 года на предприятии ОАО"Магнит" была пройдена производственная практика в магазине с внутренним названием "Флет" по адресу г Великие Луки пр. Ленина д. 18. Во время практики была проанализирована техническая оснащенность данного магазина, а так же торговый зал и подсобное помещение.

На период практики в торговом зале магазина находилось следующее оборудование:

1) Стеллажи и стойки (таблица 5)

2) Холодильное оборудование (таблица 9)

3) Оборудование для потребителей - камеры хранения, платежный терминал

4) Оборудование в подсобном  помещении - 30 полок 1.25 м, весы грузоподъемность до 50 кг

5) Кассовое оборудование

Таблица 5 - Оборудование в торговом зале (стеллажи, стойки)

Вид оборудования

Количество шт.

Полки (длина 1.25 м)

210

Полки (длина 1 м)

18

Стойки для табачных изделий

3

Хлебные стойки

3

Подиумы под фреш (1м х 1.8м)

3

Стойки для прессы

1

Кассовые стойки

3


 

Таблица 6 - Холодильное оборудование

Наименование холодильного оборудования

Количество шт.

1

2

Бонеты

4

Холодильник "лори" для  охлажденной продукции

1

Холодильник для напитков "Эверест"

1

Холодильник для слабоалкогольных напитков

1

Холодильник для мороженного  "Nestle"

2

Холодильник "Premier" для рыбных изделий

1


 

Так же в торговом зале находится 3 кассы, две в продовольственном отделе и одна в отделе промтоваров. Кассы оборудованы компьютером, электронными весами, конвеерными лентами.

Для соблюдения температурного режима в торговом зале установлено 2 кондиционера, среднегодовая температура в торговом зале + 20° С

Поставки стеллажей и стоек производит ЗАО "Микрон" находящийся в г. Великие Луки.

3.2  Совершенствование  технического оснащения магазина "Флет"

Для контроля за торговым залом  необходимо установить камеры видеонаблюдения  и нанять охрану. Основная масса товаров находится в торговом зале в связи с малой площадью подсобного помещения т.е. управление товарными запасами снижено, для этого необходимо увеличить площадь подсобного помещения.

В магазине "Магнит" производится оплата наличными, что не удобно для покупателей, необходимо установить платежные терминалы, или же согласовать с банками установку банкоматов внутри магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате пройденной производственной практики на предприятии ОАО "Магнит", теоретические знания были закреплены .

Для составления отчета были изучены:

  • история создания компании, ее основные виды деятельности, функции и задачи;
  • основные показатели работы предприятия за 3 года;

Также были проанализированы выручка и чистая прибыль организации и рассчитана рентабельность продаж.

За время практики была изучена торгово-техническая оснащенность магазина "Флет", так же проанализированы уставные документы и финансовая отчетность.

Холодильное оборудование в  магазине от разных производителей, по износу которого желательно заключить  договор с организацией ООО "Велхолод" для поставок и обслуживания оборудования заводом изготовителем.

По окончании практики был составлен отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

2) Гольдштейн Г.Я. , А.В. Катаев Менеджмент: SWOT-анализ/ Г.Я Гольдштейн, А.В. Катаев/ 10.01.2005

3) Сафронов Н.А. Экономика предприятия / Сафронов Н.А- 2004. - гл.11 структура управления предприятия

4) Официальный сайт предприятия розничной торговли ОАО "Магнит". [Электронный ресурс].- Режим доступа:

   http//www.magnit-info.ru

5) Официальный сайт предприятия ЗАО "Микрон". [Электронный ресурс].- Режим доступа:

  http//www.ozm.ru

6) Интернет энциклопедия  "Википедия" (Wikipedia). [Электронный ресурс].- Режим доступа:

   http//www.ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1 Устав предприятия, приложения А

2 SWOT-анализ/ Г.Я Гольдштейн, А.В. Катаев/ 10.01.2005

3 Данные предоставлены по всей розничной сети ОАО "Магнит" с официального сайта: http//www.magnit-info.ru


Информация о работе Техническая оснащенность предприятия ОАО"Магнит"