Транспортный сектор мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ транспортного сектора мировой экономики.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
Проанализировать современное состояние транспортного сектора мировой экономики;
выявить региональные особенности развития транспортной сферы мировой экономики;
провести анализ динамики развития транспортного сектора мировой экономики;
обозначить перспективы развития транспортного сектора мировой экономики.

Содержание

Введение 3
1. Современное состояние транспортного сектора мировой экономики 7
2. Региональные особенности развития транспортной сферы мировой экономики 13
3. Динамика развития транспортного сектора мировой экономики 20
4. Перспективы развития транспортного сектора мировой экономики 28
Заключение 36
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 227.76 Кб (Скачать файл)

     Современный транспортный комплекс подвержен влиянию  противоречивых тенденций: являясь  инфраструктурной отраслью, транспорт  находится в зависимом положении  от отраслей производства материально-вещественных благ, а будучи особой отраслью экономики, транспорт оказывает существенное влияние на региональное распределение  производственных мощностей, участвует  в процессе воспроизводства и  выступает важной составной частью системы экономических отношений. 

     В условиях глобализации мировой экономики  транспорт наряду с финансовой и  информационной сферой выступает важнейшим  рычагом интеграционных процессов. Прогнозы развития мировой экономики выделяют в качестве основной тенденции опережающий рост мировой торговли и услуг транспорта по сравнению с ростом объемов промышленного производства.

     Транспорт выполняет инфраструктурную роль в мировой экономике в целом, а  также в народном хозяйстве отдельных стран. Он служит материально-технической базой международных экономических связей. В то же время первостепенное значение транспорта в условиях современной экономики определяется еще и тем, что благодаря транспорту структурируется рыночная экономика, формируется единое экономическое пространство.

     Можно выделить четыре основных тенденции  в развития мировой транспортной сети на долгосрочную перспективу:

     Первая  тенденция - это углубление специализации  транспортного процесса по грузам и  направлениям доставки. Со стороны  транспортных компаний опережающими темпами растет спрос на узкоспециализированные транспортные средства, новые виды упаковок, специализированные терминалы. Примером могут служить перевозки на грузовых самолетах, через специальные международные терминалы. Это снижает себестоимость более чем в 2 раза по сравнению с перевозками грузов на пассажирских самолетах.

     Вторая  тенденция - это дальнейшее слияние  транспортных и экспедиционно-распределительных  предприятий. Крупные международные  транспортно-распределительные Центры создаются в узлах, обеспечивающих стыковку морского, воздушного и сухопутного  видов транспорта и имеющих надежные каналы связи.

     Третья  тенденция - это повышение надежности перевозок. В том числе путем  создание дублирующих транспортных коммуникаций мирового значения. Международные транспортные коридоры по территории России позволяют обходить нестабильные "горячие" точки на Ближнем Востоке, Центральной Америке и Центральной Азии. В целом это оказывает существенное влияние на уровень страховых платежей, что является одним из факторов инвестиционной привлекательности российских транспортных коридоров.

     Четвертая тенденция - это рост специализированных контейнерных перевозок. В 2000 году морской  оборот контейнеров достиг более 70 млн единиц. Сегодня в них перевозится  около 40 % генеральных грузов. Ежегодный  прирост составляет 5-6 процентов  и опережает рост мирового производства.

     Современная экономика свидетельствует, что  в ходе углубления международного разделения труда и интеграции общественного  производства транспорт рассматривается  не только как фактор минимизации  издержек, но и, главным образом, как  фактор формирования конкурентных преимуществ того или иного региона. В свою очередь, только с созданием эффективной транспортной системы появляется возможность территориального разделения труда нового типа, базирующегося на конкурентных преимуществах страны и способствующего углублению и расширению товарного обмена. 

 

     

Список  литературы

 
  1. Абрамов, А. П. Транспортный маркетинг: проблемы становления и функционирования//Ж.-д. трансп. 1991. № 4. С. 65-69.
  2. Аксенов, И. Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов, М.: Высшая школа, 1991,383 с.
  3. Багинова, В. В. Роль транспорта в организации и развитии регионального производства// Экономика и управление. 2005. № 1. - С. 76.
  4. Бачурин, А. А. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 41-61, 143-196 с.
  5. Бугроменко, В. Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.-112 с.
  6. Бунин, Е. Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским и железнодорожным. -М.: Транспорт, 1978. 137 с.
  7. Бурсон, Е. Транспортные узлы действуют эффективно//Морской флот. 1980.-№3.-С. 12-13.
  8. Бутов, В. И. Основы региональной экономики М.: Март, 2001. -448 с.
  9. Галабурда, В. Г. Маркетинг на транспорте: Учеб. пособие. М.: МИИТ 1992.,-108 с.
  10. Галабурда В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985. 256с.
  11. Галабурда, В. Г. Оптимальное планирование перевозок и маркетинг //Ж-д. трансп. 1991. № 8. С. 60-63.
  12. Галабурда, В. Г. Транспортный маркетинг/ В. Г. Галабурда, В. Е. Де-ружинский. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: 1994. - 174 с.
  13. Грицюк, Т. В. Региональная экономическая политика: цели и проблемы// Региональная экономика: теория и практика, 2003. № 3.
  14. Громов, Я Я. Управление на транспорте: Учеб. для вузов/ Н. Н. Громов, В. А. Персианов. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
  15. Деружинский, В. Е. Развитие транспорта России: Учеб. пособие. Краснодар, 1993. 187 с.
  16. Деружинский, В. Е. Транспорт в условиях рыночных отношений. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского госуниверситета. 1992. 185 с,
  17. Деружинский, В. Е. Транспортная логистика новая технология современной рыночной экономики. Новороссийск, НГМА, 1998. - 232 с.
  18. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др./ Под ред. В. Г. Галабурды. М: Транспорт, 1996. - 295 с.
  19. Жуков, Е. А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства (Вопросы теории и практики). М.: Наука, 1990. - 160 с.
  20. Ковшов, Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования. М.: Наука, 1985. 198 с.
  21. Кугаевскый, А. А. Эффективность регионального транспортного комплекса. Новосибирск: Наука, 1989. - 128 с.
  22. Лившиц, В. Я Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. 240 с.
  23. Леонтьев, Р. Г. Формирование единой региональной транспортной системы. -М: Наука, 1987. 152 с.
  24. Лившиц, В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. - 240 с.
  25. Луговец, А. Концепция государственной политики в транспортном комплексе России//Морские порты. 1997. № 4. - С. 25-28.
  26. Махлин, Е. М. Стратегия развития транспорта России оптимальная траектория движения вперед// Бюллетень транспортной информации. Информационно Практический Журнал, 2005. - № 5 - С. 11.
  27. Меркина, Г. М. Экономические проблемы развития транспорта как отрасли инфраструктуры. -М.: Знание, 1981. С. 29.
  28. Методы оптимизации в транспортном процессе. М.: 1991. -162 с.
  29. Министерство транспорта РФ «Об итогах деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 году и задачах на 2006 год»/ Информационно-аналитический обзор. М.: 2006. - С. 12-13.
  30. Министерство транспорта РФ «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2006-2008 гг.»/ Информационно-аналитический обзор. М.: 2006. -С. 12-14.
  31. Михин, А. А. Комплексная программа развития транспорта/ А. А. Михин, Г. И. Ястребцов. М.: Знание, 1983. - 64 с.
  32. Никифоров, В. Взаимодействие транспортных отраслей в условиях рынка/ В. Никифоров, В. Носов//Реф. ж. 1997. № 10. С. 17.
  33. Новоселов, А. С. Теория региональных рынков: Учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 372 с.
  34. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта/ Под ред. Д. В. Канторовича, В. Н. Лившица. М.: Наука, 1982 - 328 с.
  35. Троицкая, Н. А. Единая транспортная система/ Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. М.: Академия, 2004. - 239 с.
  36. Шишкина, Л. Н. Транспортная система России. М.: Желдориз-дат, 2001.-208 с.
  37. Электронный журнал «Исследовано в России» http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/109.html 1173.

Информация о работе Транспортный сектор мировой экономики