Управление вертикальными конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по управлению вертикальными конфликтами в ОАО «МРСК Волги».
Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи:
изучить научную литературу по проблеме исследования;
уточнить понятие «конфликт», его значение;
проанализировать управление вертикальными конфликтами в организации;
разработать организационно- кадровую характеристику ОАО «МРСК Волги»;

Вложенные файлы: 1 файл

Богданов Управление вертикальными конфликтами.docx

— 139.97 Кб (Скачать файл)

 

Приложение А

 

 

Приложение Б

Тест  «Конфликтный ли Вы человек?»

 

  1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:
    1. не вмешиваетесь - 4;
    2. вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав - 2;
    3. ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца. - 0
  2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:
    1. никогда не лезете с предложениями и критикой - 4;
    2. иногда выступаете по какому-либо поводу - 2;
    3. постоянно критикуете и выступаете. - 0
  3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:
    1. предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные - 4;
    2. изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение - 2;
    3. ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема. - 0
  4. Любите ли вы спорить, дискутировать:
    1. только с близкими друзьями - 4;
    2. в общем-то нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет - 2;
    3. обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу. - 0
  5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:
    1. злитесь, но не показываете этого - 4;
    2. отталкиваете нахала и пролезаете вперед него - 2;
    3. кидаетесь на него чуть ли не с кулаками. - 0
  6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего-либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:
    1. постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки - 4;
    2. отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать - 2;
    3. раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было. - 0
  7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:
    1. порадуетесь вместе с ним(ей) - 4;
    2. насколько это возможно, раскритикуете покупку - 2;
    3. не устаете скандалить по этому поводу. - 0
  8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
    1. думаешь: "пусть их родители беспокоятся о них" - 4;
    2. делаешь замечание - 2;
    3. будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались. - 0
  9. Продавец обсчитал вас, вы:
    1. злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа "черт-те что, а не магазин!" - 4;
    2. настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму - 2;
    3. вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь. - 0
  10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:
    1. будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят - 4;
    2. начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить - 2;
    3. срываете зло на уборщицах и официантках. - 0
  11. Вы спорите с ребенком и, в конце концов, понимаете, что он прав. Вы:
    1. до конца будете настаивать на своем мнении - 4;
    2. признаете, что были не правы - 2;
    3. в целях сохранения авторитета ни за что не признаете свою неправоту. - 0

Итоги:

От 30 до 40 баллов:

Вы более  или менее тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?

От 15 до 29 баллов:

Вы – достаточно конфликтная личность. Но, тем не менее, в коллективе вы все же пользуетесь  уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что  это может кого-то обидеть или  задеть.

Менее 14 баллов:

Вы – жуткий спорщик и чрезвычайно конфликтная  личность. Вас хлебом не корми, дай  поспорить и поскандалить! Вы постоянно  спорите с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам  даже льстит то, что вас в глаза  называют скандалистом. Вероятно, стоит  задуматься о том, нет ли у вас  комплекса неполноценности.

 

 

 

 

 

Приложение В

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

Поставьте знак "+" против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак "+" не ставьте).

1. Другие  думают о нем благосклонно

2. Производит  впечатление на окружающих

I. 3. Умеет распоряжаться, приказывать

4. Умеет  настоять на своем

5. Обладает  чувством собственного достоинства

6. Независимый

II. 7. Способен сам позаботиться о себе

8. Может  проявить безразличие

9. Способен быть суровым

10. Строгий,  но справедливый

III. 11. Может быть искренним

12. Критичен к другим

13. Любит  поплакаться

14. Часто  печален

IV. 15. Способен проявить недоверие

16. Часто  разочаровывается

17. Способен быть критичным к себе

18. Способен признать свою неправоту

V. 19. Охотно подчиняется

20. Уступчивый

21. Благородный

22. Восхищающийся и склонный к подражанию

VI. 23. Уважительный

24. Ищущий одобрения

25. Способен к сотрудничеству

26. Стремится  ужиться с другими

VII. 27. Дружелюбный, доброжелательный

28. Внимательный  и ласковый

29. Деликатный

30. Одобряющий

VIII. 31. Отзывчивый к призывам о помощи

32. Бескорыстный

33. Способен вызвать восхищение

34. Пользуется  уважением у других

I. 35. Обладает талантом руководителя

36. Любит  ответственность

37. Уверен в себе

38. Самоуверен  и напорист

II. 39. Деловит и практичен

40. Любит  соревноваться

41. Строгий  и крутой, где надо

42. Неумолимый, но беспристрастный.

III. 43. Раздражительный

44. Открытый  и прямолинейный

45. Не  терпит, чтобы им командовали

46. Скептичен

IV. 47. На него трудно произвести впечатление

48. Обидчивый,  щепетильный

49. Легко  смущается

50. Не  уверен в себе

V. 51. Уступчивый

52. Скромный

53. Часто  прибегает к помощи других

54. Очень  почитает авторитеты

VI. 55. Охотно принимает советы

56. Доверчив и стремится радовать других

57. Всегда  любезен в обхождении

58. Дорожит  мнением окружающих

VII. 59. Общительный и уживчивый

60. Добросердечный

61. Добрый, вселяющий уверенность

62. Нежный  и мягкосердечный

VIII. 63. Любит заботиться о других

64. Бескорыстный, щедрый

65. Любит  давать советы

66. Производит  впечатление значимости

I. 67. Начальственно-повелительный

68. Властный

69. Хвастливый

70. Надменный  и самодовольный

II. 71. Думает только о себе

72. Хитрый  и расчетливый

73. Нетерпим к ошибкам других

74. Своекорыстный

III. 75. Откровенный

76. Часто  недружелюбен

77. Озлобленный

78. Жалобщик

IV. 79. Ревнивый

80. Долго  помнит обиды

81. Склонный к самобичеванию

82. Застенчивый

V. 83. Безынициативный

84. Кроткий

85. Зависимый,  несамостоятельный

86. Любит  подчиняться

VI. 87. Предоставляет другим принимать решения

88. Легко  попадает впросак

89. Легко  попадает под влияние друзей

90. Готов  довериться любому

VII. 91. Благорасположен ко всем без разбору

92. Всем  симпатизирует

93. Прощает  все

94. Переполнен чрезмерным сочувствием

VIII. 95. Великодушен и терпим к недостаткам

96. Стремится  покровительствовать

97. Стремится  к успеху

98. Ожидает  восхищения от каждого

I. 99. Распоряжается другими

100. Деспотичный

101. Сноб (судит о людях по рангу и  личным качествам)

102. Тщеславный

II. 103. Эгоистичный

104. Холодный, черствый

105. Язвительный,  насмешливый

106. Злобный,  жестокий

III. 107. Часто гневливый

108. Бесчувственный, равнодушный

109. Злопамятный 

110. Проникнут  духом противоречия

IV. 111. Упрямый

112. Недоверчивый  и подозрительный

113. Робкий

114. Стыдливый

V. 115. Отличается чрезмерной готовностью

116. Мягкотелый

117. Почти  никогда и никому не возражает

118. Ненавязчивый

VI. 119. Любит, чтобы его опекали

120. Чрезмерно  доверчив

121. Стремится  снискать расположение каждого

122. Со  всеми соглашается

VII. 123. Всегда дружелюбен

124. Всех  любит

125. Слишком  снисходителен к окружающим

126. Старается  утешить каждого

VIII. 127. Заботится о других в ущерб себе

128. Портит  людей чрезмерной добротой

 

 

 


Информация о работе Управление вертикальными конфликтами