Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:18, контрольная работа
Управление качеством, выделившееся в отдельную дисциплину в 20-е годы, в настоящее время органически влилось в общий менеджмент организации. Наиболее популярное и методологически сильное направление в управлении качеством – Всеобщее Управление Качеством – Total Quality Management (далее – TQM) предполагает, что в создании качественного продукта принимают участие все сотрудники фирмы, весь персонал, а не только инженеры, менеджеры по качеству или специалисты по надежности.
Введение
1.Качество продукции. Значение повышения качества
2.Система показателей качества продукции
3.Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
4.Управление качеством продукции на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Системность, т. е. систематически протекаемые процессы планирования, деятельности, контроля, анализа и корректировки, — одно из основополагающих требований процесса TQM. Системной основой для TQM являются составление планов по качеству и бюджетов, документирование и улучшение хода процессов и распределения ответственности, проведение ревизий и проверок. Минимальные требования к составляющим и документации системы качества отражены в международных стандартах ИСО серии 9000.
Применение соответствующего инструментария (к примеру, методов статистического контроля процессов, различной техники решения проблем и т. д.) помогает достичь в процессе повышения качества желаемых показателей с наиболее эффективным результатом.
Мягкие составляющие TQM. Вовлеченность, т. е. признание и осознание собственной ответственности менеджмента в процессе управления качеством, является основополагающей предпосылкой функционирования TQM. Она не может
делегироваться.
Цель TQM— ориентированная на качество культура предприятия, которая включает взаимопомощь, гордость за выполняемую работу и за свое предприятие, улучшенные условия труда, открытую и творческую атмосферу в коллективе.
Без коммуникаций между сотрудниками и управляющими стратегия TQM реализоваться не может. Содействие при поиске решения, прозрачность принимаемых решений, обратная связь должны присутствовать в системе. Предпосылкой для налаживания коммуникаций является применение, к примеру, техники переговоров и презентаций.
Заключение
Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни – неотъемлемая характеристика современного общества.
Каждая организация ищет
новые пути, подходы и методы,
которые позволили бы ей развиваться,
быть лидером в условиях конкуренции.
Большинство современных
Уходят в прошлое подходы к качеству как чисто инженерной проблеме, решаемой отдельными специалистами. В настоящее время достижение высокого качества и постоянное совершенствование всех сторон деятельности являются стратегическими задачами каждой эффективно действующей организации.
Список использованных источников
1. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики) [текст]: учебник/ А.Г.Войтов– 6-е перераб и доп. Изд.– М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 584 с. – ISBN 5-94462-217-2.
2. Волков, О.И. Экономика предприятия [текст]: курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 280 с. – ISBN 5-16-001952-9.
3. Головачев, А.С. Экономика предприятия [текст]: учебно-метод. Комплекс / А.С.Головачев [и др.] / под ред.В.И.Кудашова. – Мн.: Изд-во МИУ, 2011. – 340 с. – ISBN 978-985-490-304-0.
4. Мазур, И.И. Управление качеством [текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. – 4-е изд. стер. – Москва: Омега-Л, 2011. – 400 с. – ISBN 978-5-365-00863-2.
5. Организация производства
на предприятии [текст]: учебник
для технических и
6. Пасюк, М.Ю. Организация
производства и управление
7. Русак, Е.С. Экономика предприятия [текст]: ответы на экзаменационные вопросы / Е.С.Русак, Е.И.Сапелкина. – издательство «ТетраСистемс», 2009. – 144 с. – ISBN 978-985-470-827-0.
8. Салимова, Т.А. Управление качеством [текст]: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А.Салимова. – 2-е изд. мтер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2011. – 414 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). - ISBN 5-370-00902-3. – ISBN 978-5-370-00902-0.
Приложение А
Цикл управления качеством продукции
Приложение Б
Петля качества
Система качества
6. контроль
5. производство
2. разработка продукции
1. маркетинг, поиски и изучение рынка
8. реализация и распределение
11. утилизация
9. монтаж и эксплуатаия
3. материально-технич. снабжение
Петля
качества
4. подготовка и разработка производ-
ственных процессов
10. техническая помощь в обслуживании
Улучшение
качества
Обеспече-
ние качества
Управление
качеством
Планирова-ние качества
Приложение В
7. упаковка и хранение
Приложение В
Составные элементы системы ТQМ
Приложение Г
Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями и принципами
Функции, |
Методы | ||||
принципы |
Организационные |
Экономические |
Социально- психологические |
Технологи ческие |
Экспертные |
Функция управления качеством |
Планирование |
Мотивация |
Мотивация |
Контроль |
Контроль |
Организация |
Планирование |
Организация |
Планирование |
Организация | |
Организация |
Организация | ||||
Принципы управления качеством |
Лидерство руководителя |
Лидерство руководителя |
Ориентация на потребителя |
Принятие решений, основанное на фактах |
Принятие решений, основанное на фактах |
Системный и процессный подходы |
Вовлечение персонала |
Вовлечение персонала |
Постоянное улучшение | ||
Постоянное улучшение |
Принятие решений, основанное на фактах |
Лидерство руководителя |
Ориентация на потребителя | ||
Ориентация на потреби- теля |
Взаимовыгодные отношения с поставщиками | ||||
Постоянное улучшение |
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии