Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Управление качеством, выделившееся в отдельную дисциплину в 20-е годы, в настоящее время органически влилось в общий менеджмент организации. Наиболее популярное и методологически сильное направление в управлении качеством – Всеобщее Управление Качеством – Total Quality Management (далее – TQM) предполагает, что в создании качественного продукта принимают участие все сотрудники фирмы, весь персонал, а не только инженеры, менеджеры по качеству или специалисты по надежности.

Содержание

Введение
1.Качество продукции. Значение повышения качества
2.Система показателей качества продукции
3.Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
4.Управление качеством продукции на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 599.11 Кб (Скачать файл)

Системность, т. е. систематически протекаемые процессы планирования, деятельности, контроля, анализа и корректировки, — одно из основополагающих требований процесса TQM. Системной основой для TQM являются составление планов по качеству и бюджетов, документирование и улучшение хода процессов и распределения ответственности, проведение ревизий и проверок. Минимальные требования к составляющим и документации системы качества отражены в международных стандартах ИСО серии 9000.

Применение соответствующего инструментария (к примеру, методов статистического контроля процессов, различной техники решения проблем и т. д.) помогает достичь в процессе повышения качества желаемых показателей с наиболее эффективным результатом.

Мягкие составляющие TQM. Вовлеченность, т. е. признание и осознание собственной ответственности менеджмента в процессе управления качеством, является основополагающей предпосылкой функционирования TQM. Она не может

делегироваться.

Цель TQM— ориентированная на качество культура предприятия, которая включает взаимопомощь, гордость за выполняемую работу и за свое предприятие, улучшенные условия труда, открытую и творческую атмосферу в коллективе.

Без коммуникаций между сотрудниками и управляющими стратегия TQM реализоваться не может. Содействие при поиске решения, прозрачность принимаемых решений, обратная связь должны присутствовать в системе. Предпосылкой для налаживания коммуникаций является применение, к примеру, техники переговоров и презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успех, процветание и развитие любой современной организации  определяются множеством факторов как  внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву  называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров  может привлечь потребителя и  обеспечить получение прибыли. Качество труда во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни – неотъемлемая характеристика современного общества.

Каждая организация ищет новые пути, подходы и методы, которые позволили бы ей развиваться, быть лидером в условиях конкуренции. Большинство современных концепций повышения эффективности деятельности организаций базируются на теории, методологии и практике управления качеством.

Уходят в прошлое подходы  к качеству как чисто инженерной проблеме, решаемой отдельными специалистами. В настоящее время достижение высокого качества и постоянное совершенствование  всех сторон деятельности являются стратегическими  задачами каждой эффективно действующей  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Войтов, А.Г. Экономика.  Общий курс (Фундаментальная теория  экономики) [текст]: учебник/ А.Г.Войтов– 6-е перераб и доп. Изд.– М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 584 с. – ISBN 5-94462-217-2.

2. Волков, О.И. Экономика  предприятия [текст]: курс лекций / О.И.Волков, В.К.Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 280 с. – ISBN 5-16-001952-9.

3. Головачев, А.С. Экономика  предприятия [текст]: учебно-метод. Комплекс / А.С.Головачев [и др.] / под ред.В.И.Кудашова. – Мн.: Изд-во МИУ, 2011. – 340 с. – ISBN 978-985-490-304-0.

4. Мазур, И.И. Управление качеством [текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. – 4-е изд. стер. – Москва: Омега-Л, 2011. – 400 с. – ISBN 978-5-365-00863-2.

5. Организация производства  на предприятии [текст]: учебник  для технических и экономических  специальностей ВУЗов / под редакцией  О.Г.Туровца, Б.Ю.Сербиновского, Ростов-на-Дону, издательский центр «МарТ», 2011. – 464 с. - ISBN 5-241-00098-4.

6. Пасюк, М.Ю. Организация  производства и управление предприятием [текст]: учебно-методическое пособие  / М.Ю.Пасюк, Т.Н.Долинина. – Мн.: «ФУАинформ», 2011. – 88 с. – ISBN 985-6721-19-9.

7. Русак, Е.С. Экономика  предприятия [текст]: ответы на  экзаменационные вопросы / Е.С.Русак, Е.И.Сапелкина. – издательство «ТетраСистемс», 2009. – 144 с. – ISBN 978-985-470-827-0.

8. Салимова, Т.А. Управление качеством [текст]: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А.Салимова. – 2-е изд. мтер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2011. – 414 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). - ISBN 5-370-00902-3. – ISBN 978-5-370-00902-0.

 

 

 

Приложение А

 

Цикл управления качеством  продукции

 

 

 

Приложение Б

 

Петля качества

 

Система качества


6. контроль


5. производство


2. разработка продукции


1. маркетинг, поиски и  изучение рынка


8. реализация и распределение


11. утилизация


9. монтаж и эксплуатаия


3. материально-технич. снабжение



 

Петля

 качества

4. подготовка и разработка производ-


ственных процессов

10. техническая помощь в  обслуживании


Улучшение


качества

Обеспече-


ние качества

Управление 


качеством

Планирова-ние качества



 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 


 

 

 

7. упаковка и хранение



 

 

Приложение В

 

Составные элементы системы  ТQМ

 

 

 

Приложение Г

 

Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями  и принципами

Функции,

 Методы

принципы

Организационные

Экономические

Социально-

психологические

Технологи ческие

Экспертные

Функция

управления

качеством

Планирование

Мотивация

Мотивация

Контроль

Контроль

Организация

Планирование 

Организация

Планирование

Организация

Организация

Организация

Принципы

управления

качеством

Лидерство

руководителя

Лидерство

руководителя

Ориентация

на потребителя

Принятие

решений,

основанное

на фактах

Принятие решений,

основанное

на фактах

Системный и

процессный

подходы

Вовлечение

персонала

Вовлечение

персонала

Постоянное

улучшение

Постоянное

улучшение

Принятие

решений,

основанное

на фактах

Лидерство руководителя

Ориентация на потребителя

Ориентация на потреби-

теля

Взаимовыгодные

отношения

с поставщиками

 

Постоянное

улучшение


 

 

 


Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии