Управление материально-технической базой гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 06:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявить значимость и оценку материально-технической базы гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть модель организации и оборудования современного отеля;
2. Определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;
4. Изучить инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий;
5.Проанализировать значение гостиничной мебели в организации комфорта клиента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСТИНИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Общая характеристика материально-технической базы гостиничных предприятий
1.2 Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
1.3 Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
1.4 Основные средства гостиницы в материально- технической базе
1.5 Гостиничная мебель
1.6 Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
2. РЕСУРСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
2.1Расчет потребности в различных видах материальных ресурсов
2.2Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах
2.3 Пути экономии материальных ресурсов
3. МЕТОДЫ РАСЧЕТОВ РЕСУРСОВ
3.1 Метод технико-экономических расчетов
3.2 Экономико - математический метод
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Материально-техническая база в гостиницах..docx

— 82.38 Кб (Скачать файл)

1. Административные  корпуса;

2. Спальные (собственно гостиничные) корпуса;

3. Здания предприятий  питания (рестораны, столовые  и т. д.);

4. Здания центров  досуга и культурного обслуживания (зрелищные);

5. Спортивные сооружения;

6. Хозяйственные  корпуса;

7. Инженерные сооружения, сети, оборудование;

8. Жилые дома (общежития).

Зачастую в одном  здании совмещаются различные по функциональному назначению помещения (службы), а также блокируются  корпуса переходами, галереями и  т. д.

В состав общих паспортных характеристик зданий и сооружений отеля, непосредственно задействованных  в обслуживании туристов, входят следующие  показатели: вместимость, производительность, размеры (длина, ширина, высота, этажность), полезная площадь помещений, площадь  подвальных помещений, площадь застроек, строительный объем, балансовая стоимость, износ, остаточная стоимость, действительная стоимость, виды и сроки ремонтов (проведенных, планируемых), затраты на ремонты (проведенные, планируемые).

Общая характеристика здания и его состояния (новое, хорошее, удовлетворительное) в целом по зданию и по составляющим элементам описывается  с помощью набора характеристик, начиная от года постройки и заканчивая описанием технического состояния  элементов конструкции.

В состав технического оснащения зданий отеля входят следующие  инженерно-технические системы: отопление (центральное, печное, электрическое), водоснабжение (холодное, горячее), канализация (внутренняя, наружная), вентиляция (естественная, приточная, вытяжная), система кондиционирования воздуха, централизованное пылеудаление, мусоропровод, белье провод, лифты и подъемники (пассажирские, грузовые), системы радиовещания (количество и размещение радиоточек), телевидения (антенны, телевизоры),телефонной связи, сигнализации (охранной, пожарной).

В техническое оснащение  зданий и сооружений входит также  следующее основное техническое  оборудование:

  • первичные средства пожаротушения и средства системы противопожарной автоматики;
  • газовое оборудование местных котельных, отопительных печей, котлов, газорегуляторные установки и пункты;
  • средства автоматизации, диспетчеризации, инженерного оборудования, средства связи и контрольно-измерительные приборы;
  • уборочные машины и другое электрооборудование (полотеры, пылесосы, моечные комплекты, тележки всех назначений, холодильники, автоматы для чистки обуви, продажи напитков и сигарет).

К подсобным службам  и помещениям зданий (корпусов) отеля, непосредственно обслуживающим  туристов, относят обычно все сервисные:

    • камеру хранения;
    • хозяйственный склад;
    • технические мастерские
    • пункты оказания бытовых услуг (ремонта и чистки обуви, ремонта и глажения одежды, срочной стирки и химчистки, парикмахерские);
    • кассы продажи транспортных билетов;
    • киоски (аптечные, газетные, сувенирные, парфюмерно-галантерейные);
    • пункт почтовой связи;
    • ¨сберкассу (банк) и пункт обмены валют;
    • медпункт и изолятор;
    • комнаты обслуживающего персонала (на этажах);
    • комнаты для администрации;
    • пункты оказания различных дополнительных и спортивно-оздоровительных услуг (бильярдная, сауна, тур кабинет, библиотека, лыжехранилище, пункт проката спорт- и культ инвентаря и др.);
    • помещения или площадки для разборки, пакетирования, хранения (до транспортировки) и погрузки мусора.

Элементы инфраструктуры отеля, располагающиеся на земельном  участке, отведенном под тур комплекс, и прилегающей территории, также представляют собой сложную и емкую материально-техническую базу, требующую к себе пристального внимания: тротуары, дорожки, оборудованные для различных рекреационных занятий площадки (детские, спортивные, танцевальные), пруды, бассейны, фонтаны и другие водные поверхности, автостоянки, зеленые насаждения (декоративные деревья и кусты, сады и плодовые деревья, газоны с декоративными деревьями, кустами, газоны, цветники, памятники, скульптуры, ограждение территории, наглядная агитация, парковая мебель, канатные дороги, горнолыжные трассы, наружное освещение).

На территории тур комплекса (отеля), кроме вышеперечисленных сооружений, может располагаться еще множество инженерных сооружений, обеспечивающих: а) водообеспечение (водопроводы, водонасосные станции, резервуары для воды, пожарные водоемы); б) теплообеспечение (котельные с хранилищами топлива, теплосети, газопроводы и газораздаточные системы; в) электрообеспечение (подстанции, трансформаторные и распределительные будки, щиты сети наружного освещения); г) телекоммуникацию, связь и сигнализацию; д)  канализацию стоков (канализационный коллектор, канализационные насосные станции) и утилизацию отходов (мусоросборники); е) берегоукрепительные сооружения, заборы  
и пр.; ж) гаражи, стоянки для автотранспорта, лодочные станции, пристани, всевозможные пляжные сооружения.

 

1.2 Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента

 

Для того чтобы обеспечить гостиницу  необходимыми ей материалами в соответствии с выявленными потребностями, организуется материально-техническое снабжение  гостиницы. Его задача заключается  в определении потребности гостиницы  в материальных и технических  ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, а также в проведении контроляза правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии. Все  эти функции выполняет отдел  материально-технического обеспечения  гостиницы.

Следует отметить, что еще совсем недавно, во времена централизованно  - плановой экономики МТС представляло собой процесс планового обеспечения народного хозяйства. В то время предприятия (в частности гостиницы) не самостоятельно планировали материально-техническое обеспечение в соответствии со своими потребностями, а планы по снабжению всех предприятий в стране разрабатывались централизованно специальными государственными органами по материально-техническому снабжению. Это происходило следующим образом. Гостиницы начинали разрабатывать планы материально-технического снабжения до начала планового периода на основе сообщений вышестоящих организаций предварительных лимитов. Планы состояли из предварительных расчетов (заявок) на все виды потребностей: эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, капитальные работы. Заявки представлялись в вышестоящую организацию, которая составляла сводные заявки по всем подведомственным ей предприятиям и организациям и направляла их в местные плановые органы и управление материально-технического снабжения исполкома местного Совета народных депутатов, а также министерству жилищно-коммунального хозяйства союзной республики. Окончательные плановые расчеты составлялись после получения от вышестоящей организации задания по объему услуг и данных о выделенных фондах на фондируемые и планово распределяемые ресурсы.

При такой системе планового  распределения ресурсов зачастую гостиницы  не получали тех материалов, которые  им были необходимы, случалось также, что те материалы, которые были им распределены, не находили применения, так как в гостинице не было в них реальной необходимости. Также  все материальные ресурсы, поступавшие  в гостиницу, были более ли менее типовыми, то есть точно такая мебель, постельные принадлежности, посуда и т.д. поступали и в другие гостиницы. И если гостиница хотела и имела материальную возможность закупить более качественные материалы в соответствии со своими действительными потребностями, она не могла этого сделать без соответствующего распоряжения «сверху».

Гостиницы получили хозяйственную  самостоятельность и в настоящее  время в понятие «планирование» вкладывается иной смысл. Потребность  в планировании в современных  гостиничных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики; разнообразия возможных форм управления предприятием; наличия многочисленных структурных  подразделений в рамках предприятия; тесных межфирменных связях с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.) и фирмами-агентами, включенными  в процесс обслуживания клиентов; а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать  новейшие достижения науки и техники. Также в условиях рынка у гостиничных  предприятий возникло право выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий  персонал гостиницы внимательно  изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном  этапе призвано решать следующие  задачи:

- оно должно обеспечить непрерывность  работы гостиничного предприятия,  что достигается путем правильной  организации поставок материалов  в гостиницу в необходимом  количестве и соответствующего  качества;

- способствовать повышению технического  уровня производства услуг, способствовать  внедрению автоматизации, новых  технологий, а также расширению  ассортимента дополнительных услуг,  которые, в свою очередь, являются  важнейшим фактором увеличения  прибыли гостиницы;

- МТБ должна быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;

МТБ должно быть направлено на повышение производительности труда;

- план МТБ должен быть направлен на экономию материальных ресурсов;

- а также план МТБ должен быть направлен на выполнение плана прибыли.

План материально-технического снабжения  гостиницы разрабатывается специальным  отделом при бухгалтерии отеля, который включает в себя два основных подразделения - управление закупками, и управление складами. Перед ними ставятся следующие задачи: организация  контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с  заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей  обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения отеля.

План МТБ гостиничного предприятия является его материальным балансом, в котором сведены все расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемый период, а также определены источники снабжения (приходная часть). Основные показатели плана МТБ, а также связь между ними можно отобразить следующим уравнением:

               Рпэн + Знор = Оож + Э +В,   где

Рпэн - потребность в материальных ресурсах на производственноэксплутационные нужды;

Знор - запасы нормированные;

Оож - остатки ожидаемые, т.е. фактические запасы, которые существуют в гостинице на какой-то определенный период;

Э - экономия

В - план ввоза.

В левой части уравнения отображается общая потребность в материальных ресурсах, в правой его части - источники  покрытия этой потребности.

Процесс разработки плана МТБ включает в себя следующие этапы:

- расчет потребности в материальных  ресурсах на производственноэксплутационные нужды;

- исходя из существующих потребностей, рассчитываются нормы запасов  ресурсов, необходимых для бесперебойного  функционирования гостиничного  предприятия;

- затем определяются источники  покрытия потребности в материальных  ресурсах, разрабатывается план  ввоза материалов со стороны.

Итак, план материально-технического обеспечения гостиницы является его материальным балансом, в котором  сведены все плановые расчеты  потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения  производственного процесса (расходная  часть), наличие остатков на планируемый  период, а также определены источники  снабжения (приходная часть).

Одним из наиболее ответственных этапов разработки плана МТО является определение  потребности в материальных ресурсах на предстоящий плановый период. Расчеты  потребности в материальных ресурсах составляют на основе удельных норм расхода. Под удельной нормой расхода материалов, топлива, воды подразумевают максимально  допустимый расход на единицу измерения. В зависимости от видов и назначения материальных ресурсов за единицу измерения  принимают единицу продукции (услуг), мощности объекта, объема здания.

В настоящее время существует большой  выбор материально-технического оборудования, которое позволят гостинице экономно и рационально использовать свои ресурсы. Таким образом необходимо рассмотреть инновационные тенденции в вопросе выбора данного оборудования.

Информация о работе Управление материально-технической базой гостиниц