Управление материально-технической базой гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 06:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявить значимость и оценку материально-технической базы гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть модель организации и оборудования современного отеля;
2. Определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;
4. Изучить инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий;
5.Проанализировать значение гостиничной мебели в организации комфорта клиента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСТИНИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Общая характеристика материально-технической базы гостиничных предприятий
1.2 Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
1.3 Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
1.4 Основные средства гостиницы в материально- технической базе
1.5 Гостиничная мебель
1.6 Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
2. РЕСУРСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
2.1Расчет потребности в различных видах материальных ресурсов
2.2Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах
2.3 Пути экономии материальных ресурсов
3. МЕТОДЫ РАСЧЕТОВ РЕСУРСОВ
3.1 Метод технико-экономических расчетов
3.2 Экономико - математический метод
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Материально-техническая база в гостиницах..docx

— 82.38 Кб (Скачать файл)

Пневматическая почта. Хотя в этом устройстве нет слабых токов, оно относится к одной из систем телекоммуникации и может быть отнесено к этой группе оборудования. Пневматическая почта служит для передачи счетов за любой вид обслуживания, предоставленного клиенту, в центральную кассу.

Радиофикация гостиниц. Этот вид слаботочного оборудования централизуется в радиоузле и должен обеспечивать коммуникацию различных видов радиотрансляции  как в целом по гостинице, так  и выборочно, по отдельным ее помещениям.

Электрочасификация гостиниц. Сеть электрочасов гостиницы управляется электрическими импульсами, посылаемыми с первичных часов. Форма, величина и внешний вид часов должны соответствовать интерьеру. Электрочасы обычной формы устанавливаются во всех технических помещениях для облегчения ориентации во времени обслуживающего персонала.

Устройства противопожарной  сигнализации. Автоматическая пожарная сигнализация предусматривается в  соответствии с противопожарными требованиями.

Для быстрой ориентации относительно места, откуда подан сигнал тревоги, рекомендуется устройство табло  с планом здания, на котором сигнальными  лампами отмечены места установки  сигнализаторов. Когда один из них  приводится в действие, зажигается лампа, показывающая место пожара.

Лифтовое оборудование. Среди  проблем, которые архитектор должен решать при проектировании гостиницы, есть проблемы, связанные с применением  эффективного и экономичного лифтового  оборудования. Опыт показывает, что  правильный выбор количества и качества лифтов во многом определяет экономичность  проектного решения. Чтобы как можно  более загрузить каждый лифт, их блокируют в центральном узле коммуникаций.

Обычная скорость движения зависит от вместимости лифта  и возможного числа остановок. Для  гостиниц высотой свыше 10 этажей в  интересах быстрейшей транспортировки  пассажиров и экономического оборудования рекомендуется предусматривать  две группы лифтов, останавливающихся  на четных или нечетных этажах. Кроме  пассажирских, гостиница должна быть оснащена грузовым лифтом, а также  несколькими подъемниками для продуктов  и напитков в соответствии с принятой системой обслуживания.

Требования безопасности к лифтам определены Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

Водопроводное оборудование

Одной из основных проблем  является снабжение гостиницы водой  для питьевых и хозяйственных  нужд и в связи с этим оснащение  здания соответствующим водопроводно-канализационным  оборудованием. Водопроводная вода в гостиничных объектах должна быть пригодна для питья независимо от того, для каких целей она используется. Пригодность определяют лаборатории  санитарно-эпидемиологического надзора. Водопроводная вода из городской  сети отвечает всем необходимым условиям и при этом не применяется каких-либо средств, улучшающих ее качество.

Для компенсации перебоев в водопроводной сети гостиницы  необходим запасный резервуар, обеспечивающий запас воды по крайней мере на 24 ч. Запасный резервуар - обычно из железобетона -устраивается вне здания, под землей. При емкости до 50 мон может быть расположен внутри здания (в подвале или на чердаке).

В обеспечении гостиниц холодной и горячей водой обязательно  строгое руководство нормами  государственных стандартов и строительных норм и правил.

Канализация и санитарное оборудование гостиничных объектов тес но связано с водопроводным как с точки зрения проектирования, так и эксплуатации. Канализационными трубами отводят загрязненную  и атмосферные осадки. Канализационные трубы делятся на горизонтальные, вертикальные и ответвления. При оснащении гостиничных объектов санитарно-техническим оборудованием следует учитывать технические, экономические и эстетические факторы. Оно должно быть распланировано по возможности группа ми поэтажно и по вертикальной линии. Это дает экономию в расходах и улучшает эксплуатационные условия. Размеры ванных комнат, санузлов, душевых предусмотрены строительными нормами.

В гостиничном хозяйстве  применяется следующее оборудование: раковины и мойки, умывальники, ванны, биде, писсуары, унитазы.

Система отопления в гостиницах должна создавать стабильный температурный  режим во время отопительного  сезона, не обходимые гигиенические  условия в соответствии с требованиями Инструкции по санитарному содержанию помещений гостиниц. Умелая и продуманная  методика эксплуатации системы способствует сохранению зданий, находящейся в  них мебели, инвентаря, внутренних интерьеров. Весь отопительный сезон система  отопления должна работать бесперебойно и при минимальных расходах тепла  обеспечивать нормальную температуру  во всех помещениях. Наиболее частые дефекты - это плохой прогрев нагревательных приборов и утечки в соединениях.

В гостиницах применяют следующие  системы отопления: водяное отопление, отопление паром низкого давления, отопление паром высокого давления, воздушное отопление, лучистое отопление.

Вентиляция и создание искусственного климата

В гостинице микроклимат  должен соответствовать следующим  параметрам: температура в номере - 18-20 °С, влажность 40-45% , скорость движения воздуха - 0,25 м/сек. Посредством вентиляции осуществляется обмен воздуха: удаляется загрязненный воздух, содержащий избыточное количество двуокиси углерода (С02), водяного пара и пыли, и подается свежий воздух, богатый кислородом.

Надлежащий и быстрый  обмен воздуха обеспечивается естественной вентиляцией, а также механической при помощи вентилятора.

В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке и отделении  холодных блюд) естественная вентиляция вытяжными каналами является недостаточной. Выделение большого количества тепла, влаги, испарений кухонными машина ми и устройствами требует применения механической приточно-вытяжной. Вентиляционные вытяжки должны быть расположены  над источником парообразования  и тепла. Надоснов ной кухонной плитой размещается вентиляционный навес, от водящий испарения и тепло, образующиеся во время приготовления пищи.

Торговые залы ресторанов, кафе и коктейль - баров, а также  винных погребов оборудуют самостоятельной  механической вентиляцией. Важную роль играет в подобных случаях высота помещений. Низкие торговые залы создают необходимость оборудования их дорогими вентиляционными установками.

Кондиционирование - процесс  создания и автоматического поддержания  в жилых и подсобных помещениях гостиницы постоянных или изменяющихся по определенной программе параметров воздуха: температуры, влажности, чистоты  состава и скорости движения, наиболее благоприятных для   самочувствия  людей.

Мусоропроводами оборудуются  гостиницы на 100 мест и более при  этажности здания свыше 3-х этажей. Они устраиваются в лестничных клетках  или отдельных помещениях. В помещениях отдыха обслуживающего персонала устройство мусоропровода не допускается по санитарно-гигиеническим соображениям. Вентиляция мусоропровода должна обеспечивать постоянное удаление воздуха из ствола через вытяжную шахту.

Современные информационные технологии позволяют создать интегрированную  интеллектуальную систему обеспечения  безопасности здания, в которой используются все традиционные системы. Интеллектуальным звеном такой системы является специальный  программный продукт, собирающий информацию со всех систем, подключенных к единой диспетчерской. На экране монитора одновременно высвечиваются несколько окон, в  которых отображается информация о  событиях, происходящих в рамках системах. При возникновении той или  иной нештатной ситуации диспетчер  сразу получает тревожный сигнал. В интегрированную систему может  быть включена и система оповещения сотрудников, позволяющая в случае необходимости немедленно передать сигналы тревоги в здании с  учетом того, где именно произошла  авария и что случилось.

Безопасность здания гостиницы  обеспечивается, во-первых, системами  безопасности (системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения и системой контроля доступа), во-вторых, системой пожарной сигнализации.

Системой контроля доступа  называется любое оборудование, предназначенное  для ограничения или запрещения прохода в какое-либо помещение  или на определенную территорию. Сюда относится целый ряд устройств - от простейших механических кодовых  замков до сложных биометрических систем, идентифицирующих человека по всевозможным биологическим и физиологическим  признакам. Чем сложнее система, тем выше стоимость, но и меньше вероятность  несанкционированного доступа к  охраняемому  ею.

«Золотую середину» представляют собой устройства, считывающие личный идентификационный код, записанный на различных носителях информации. Большое распространение получили карточки с магнитной полосой, на которой и записана информация. Носителями информации могут быть также радио  карты, для считывания которых не требуется непосредственного контакта со считывателем. Дистанция считывания составляет от 5 до 120 см.

Система контроля доступа  может осуществлять также наблюдение использованием мини-баров и мини-сейфов. Ключ от мини-бара дается гостю вместе с ключом от номера. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически. Мини-сейфы служат для обеспечения  сохранности денег и драгоценностей гостей. Мини сейфы так же, как  и мини-бары, подключены к единой автоматизированной системе управления гостиницей. При каждом открытии сейфа  информация об этом немедленно поступает  в центральный компьютер или  в службу безопасности, где каждый случай анализируется, и при необходимости  принимаются срочные меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

И так, рассмотрев основные вопросы данной темы, можно сделать вывод, что для правильной организации материально-технического обеспечения работникам соответствующего отдела гостиницы необходимо в совершенстве владеть методикой расчета всех потребностей гостиницы в материалах, создавать запасы в необходимых для бесперебойной работы гостиницы размерах (но не свыше установленных норм), искать источники покрытия потребностей, заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков и т.д.

Как видно из вышеизложенного, значение материально-технического снабжения  для гостиничного предприятия очень  велико. От его правильной организации  во многом зависит положение дел  на предприятии, качество обслуживания клиентов. Иными словами, это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными  характеристиками ее деятельности определяет ее положение на рынке гостиничных  услуг.

Целью дипломной работы было выявить значимость и оценку материально-технической базы гостиниц.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- рассмотрена модель организации  и оборудования современного  отеля;

- определено значение  материально-технического обеспечения  гостиничных комплексов в организации  обслуживания клиента;

- изучены инновационные  тенденции в вопросе выбора  оборудования для гостиничных  предприятий;

- рассмотрена роль и  значение использования автоматизированных  систем управления и информационных  технологий в работе современных  гостиниц;

- проанализировано значение  гостиничной мебели в организации  комфорта клиента;

Также было проанализировано значение материально-технического обеспечения  гостиничных комплексов в организации  обслуживания клиента и необходимость  введения инновационного оборудования для экономии и рационального  управления ресурсами предприятия.

Во второй главе была выявлено, что изучение вопроса о гостиничной  мебели является очень актуальным, так как каждая гостиница должна знать, как быть привлекательной с точки зрения интерьера и неповторимости стиля. Также в главе были рассмотрены особенности инженерной технологической инфраструктуры, коммуникации и системы безопасности современного отеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1. Правила предоставления  гостиничных услуг в РФ. Утверждены  Постановлением Правительства РФ  от 25.04.1997 т. №490 // Туризм: нормативные  правовые акты: Сборник актов  / Составитель Н.И. Волошин. - М.: Финансы  и статистика, 1998. - 432с.

2. ГОСТ Р51185-98. Средства размещения. Общие требования.

3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, Альтерпрес, 2004 -208с.

4. Вишневская В. «Умные» машины и системы // Отель. - 2006.-№7-С.            5.Гостиничный рынок Москвы - очень «сладкий» сегмент//Гостиничное дело.- 2007.- №7.- С.11.

6. Волков Ю.Ф. Интерьер  и оборудование гостиниц и  ресторанов (2-е изд.)/Серия «Высшее  профессиональное образование».- Ростов  н/Д: Феникс, 2004 -352 с.

7. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 256с.

8. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие для сред.проф. образования/ И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю. Лапина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 -208с.

Информация о работе Управление материально-технической базой гостиниц