Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления расходами МО ГО «Город Якутск» на примере сферы образования, а также определение основных проблем и выработка рекомендаций по повышению качества управления.
В соответствии с поставленной целью, в работе можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность расходов бюджетов муниципальных образований;
Исследовать систему управления расходами муниципального образования;
Определить методические подходы к анализу системы управления расходами муниципального образования;
Охарактеризовать образовательную отрасль МО ГО «Город Якутск»;
Основными принципами управления системой расходов являются:
Означает, что при составлении и исполнении бюджетов субъект управления системой расходов должен исходить из заданных ему результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Данный принцип предполагает полную открытость и обязательное опубликование в средствах массовой информации направления использования бюджетных средств, а также проектов, внесенных на рассмотрение, а также целевых программ и планов, которые планируются осуществить на перспективу.
Данный принцип означает надежность публикуемых показателей расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Данный принцип означает, что субъект, воздействуя в рамках расходования бюджетных средств тем или иным образом на объект, несет не только ответственность в рамках своей компетенции (должностную), но и административную, а в некоторых случаях даже и уголовную. Это говорит в первую очередь о наличии жесткой системы контроля и анализа.
Основными функциями системы управления расходами являются:
Процесс управления системой расходов можно разделить на следующие стадии:
В качестве субъекта управления может выступать Глава местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления, а также структурное подразделение Окружной администрации, являющейся компетентной в какой-либо финансируемой отрасли.
В качестве объекта системы управления расходами являются расходные обязательства местного бюджета.
1.3. Методика
анализа системы управления
Методика анализа системы управления расходами муниципального образования предполагает осуществление следующих этапов:
На данном этапе необходимо проанализировать систему управления расходами, необходимо выявить изменения в динамике и структуре расходов. Горизонтальный и вертикальный анализ предназначены для данных целей.
Горизонтальный анализ (анализ динамики) - заключается в сопоставлении абсолютных и относительных показателей за два и более отчетных периода. При этом вычисляются отклонения в показателях, представленных в абсолютных значениях, и определяются изменения в относительных показателях
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
На данном этапе, на основе уже проведенного анализа необходимо выявить основные проблемы, связанные с финансированием тех или иных расходов, положительные стороны, учитывая которые в перспективе можно повысить качество управления расходами, и уже на основании выделенного определить и разработать основные направления по изменению ситуации в лучшую сторону, устранению обнаружившихся недостатков, а также для использования в дальнейшем при осуществлении расходов. [14, с.46]
Глава 2. Анализ системы управления расходами на примере отрасли образования МО ГО «Город Якутск» за 2007-2009 гг
2.1. Характеристика отрасли образования МО ГО «Город Якутск»
Образование, как одна из социально-значимых отраслей городского хозяйства, играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни городского и пригородного населения.
Одним из основных вопросов местного значения является создание условий для предоставления услуг образования населению и организация обслуживания данной отрасли населения в границах городского округа.
По Городскому округу «Город Якутск» в раздел 0700 «Образование» входят 9 главных распорядителей бюджетных средств:
- Управление
образованием Окружной
- 55 детских дошкольных учреждений;
- 47 общеобразовательных школ;
- 15 учреждений
дополнительного образования
- Специальный (коррекционный) детский дом 7 вида «Берегиня»;
- МОУ «Специальная
(коррекционная)
- МУ «Детские автобусы»;
- МУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений»
- Структурные
подразделения Управления
- МУ «Детские автобусы»
- Управление
культуры и духовного развития
Окружной администрации г.
- Детская школа искусств;
- Детский художественный лицей;
- Детская музыкальная школа.
- Управление по молодежной и семейной политике Окружной администрации г. Якутска – содержание 3 шт. ед. специалистов, переданных с Окружной администрации г. Якутска, согласно распоряжения Главы ГО «Город Якутск». Также входят расходы на мероприятия по Муниципальной целевой программе «Молодежь Якутска на 2006-2009гг.», Государственной целевой программе «Патриотическое воспитание молодежи» и непрограммные мероприятия в рамках проведения Года молодежи.
- Администрация
мкр. Кангалассы ГО «Город
- Администрация
с. Маган ГО «Город Якутск»
- содержание централизованной
- Администрация
мкр. Марха ГО «Город Якутск»
- содержание централизованной
- Администрация с. Табага ГО «Город Якутск», в том числе:
- Детская музыкальная школа;
- Централизованная бухгалтерия;
- Администрация
Тулагино-Кильдямского наслега
- Администрация с. Хатассы ГО «Город Якутск»:
- Детская музыкальная школа;
- Централизованная бухгалтерия.
Таблица 1
Выполнение плана по сети и контингентам и отдельным видам расходов образования
План |
Факт к\года |
Среднегод. вып. | |
1. Детские дошкольные учреждения |
55 |
55 |
х |
Число детей |
11 818 |
11 763 |
11 791 |
Функционирование (дней) |
195 |
119 |
157 |
Расходы на питание (тыс.руб.) |
71 243 |
64 163 |
68 883 |
2. Школы-школы начальные, основные, средние |
|||
Учреждения |
49 |
47 |
х |
в т.ч.
начальные, начальные школы- |
1 |
1 |
х |
Из них в ДДУ |
|||
неполные средние |
5 |
4 |
x |
Средние |
43 |
42 |
x |
Классы |
1 295 |
1 259 |
1 283 |
Учащиеся |
32 307 |
32 502 |
32 509 |
Сумма компенсации на удорожание стоимости питания школьников |
50 371 |
48 358 |
49 700 |
3. Специальные
(коррекционные) школы, школы- |
|||
Учреждения |
4 |
4 |
4 |
Классы – всего |
62 |
58 |
59 |
Учащиеся – всего |
566 |
586 |
584 |
Воспитанники, проживающие в шк- интернатах |
130 |
142 |
134 |
-функционирование (дней) |
317 |
x |
317 |
-расходы на питание (тыс.руб.) |
7 753 |
х |
7 134 |
то же на 1 воспитанника в день (руб.) |
188 |
х |
168 |
4. Прочие мероприятия по образованию |
|||
Штатные единицы по ЦБ |
124 |
124 |
124 |
Как отмечалось ранее, в городе Якутске имеется 55 детских дошкольных учреждений. Число детей в дошкольных учреждениях составляет 11763 человек. Расходы на питание составили 64163 тыс. руб.
Наибольшее количество учащихся наблюдается в начальных, основных и средних школах. Число учащихся в данных учреждениях составило 32502 человек в 47 учреждениях.
2.2. Характеристика системы управления расходами отрасли образования МО ГО «Город Якутск»
Субъектом системы управления расходами МО ГО «Якутск» является Управление образованием Окружной администрации г. Якутска.
Основной целью системы управления расходами является формирование качественного образования на территории городского округа на базе сбалансированного развития эффективной образовательной инфраструктуры.
Если рассматривать функции, выполняемые Отделом управления образованием Окружной администрации г.Якутска в рамках осуществления системы управления расходами, то можно выделить только функции организации создания органов управления (установление взаимосвязей между структурными подразделениями), функцию регулирования путем воздействия на объект управления, функцию координации, т.е. согласование всех звеньев системы управления расходов, а также планирование.
Начать анализ расходов на финансирование образования целесообразно с определения удельного веса расходов на образование в общем объеме расходов бюджета МО г.Якутск.
Таблица 1
Динамика состава и структура расходов бюджета МО г.Якутск
в 2007-2009 гг.
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Общегосударственные расходы |
5540255 |
14,08 |
5607626 |
9,7 |
5063512 |
9,53 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
935253 |
2,38 |
198082 |
3,4 |
2218545 |
4,18 |
Национальная экономика |
6035174 |
15,34 |
13682965 |
23,6 |
8433144 |
15,88 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
91414 |
0,23 |
4813975 |
8,3 |
1641303 |
3,09 |
Охрана окружающей среды |
233701 |
0,59 |
569673 |
1,0 |
707388 |
1,33 |
Образование |
2570149 |
6,53 |
4544991 |
7,8 |
5051820 |
9,5 |
Культура, кинематография и СМИ |
738918 |
1,88 |
1604619 |
2,8 |
1182626 |
2,23 |
Здравоохранение и спорт |
3319220 |
8,43 |
4723768 |
8,2 |
4981693 |
9,37 |
Продолжение Таблицы 1 | ||||||
1Социальная политика |
2119082 |
5,38 |
2661998 |
4,6 |
3363157 |
6,32 |
Межбюджетные трансферты |
19679292 |
45,16 |
17733886 |
30,6 |
20474661 |
38,55 |
Итого |
39355255 |
100 |
57923983 |
100 |
53117850 |
100 |