Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:01, курсовая работа
Существенно выросла проблема учета, анализа и контроля затрат на предприятиях, т.е. проблема управления затратами. Вопрос управления затратами актуален потому, что достижение устойчивого преимущества над конкурентами сегодня возможно только при наличии более низкой, по сравнению с другими производителями, себестоимости выпускаемых изделий. Целью курсовой работы является совершенствование управленческого учета и анализа материальных затрат, используемых в деятельности экономического субъекта. В связи с поставленной целью в задачи работы входит: -изучить теоретические аспекты управленческого учета и анализа материальных затрат; -определить состав и классификацию материальных затрат; -рассмотреть организацию учета и управления материальными затратами.
Движение ТМЦ, являющееся результатом заключенного договора, оформляется специальными товаросопроводительными документами. Перемещение ТМЦ без таких документов возможно только для физических лиц и полностью исключено для юридических.
На поставку материалов организация заключает договора с поставщиками, в которых определяются права, обязанности и ответственность сторон.
Контроль за выполнением плана материально - технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.
Во многих отраслях и производствах
распределение сырья и
1. по установленным нормам
2. изменения норм
3. отклонения от норм
Ограниченное сочетание этих трех элементов является основой нормативного учета. Фактическая себестоимость исчисляется на основе данных о нормативной себестоимости, изменениях и отклонениях от норм за отчетный период.
Нормативная себестоимость изделий определяется на основе текущих норм основных затрат (материальные и трудовые) и смет расходов по обслуживанию производства и управлению.
Отклонение от норм - это разница между фактическим и нормативным расходом. При нормативном методе отпуск материалов в производство оформляется лимитными картами и требованиями на отпуск материалов.
Основными причинами отклонений от норм могут быть: замена сырья и материалов, несоответствие сырья и материалов стандартам, отклонения при раскрое, неисправность оборудования и инструментов и другие причины..
Для выявления отклонений материалов применяют следующие методы:
1. Метод документирования;
2. Метод учета раскроя по партиям - метод партионного раскроя;
3. Метод последующих расчетов
с использованием данных
Методом документирования выявляются отклонения в момент отпуска материалов в производство. Например, замена одного вида материала другим оформляется требованием на замену, в котором проводится расчет отклонения за счет норм и за счет цен.
Метод документирования также
применяется при
Метод партионного раскроя применяется по раскраиваемым материалам, например, металлу, коже, текстилю. При этом методе на каждую партию материалов, поданных к рабочему месту, заполняется раскройный лист. В него записывают количество материалов, переданных для раскроя, количество заготовок и отходов, полученных после раскроя, проставляют норму расхода на одну заготовку.
Далее сравнивается фактический расход материала с нормативным расходом, выявляется результат, т.е. экономия или перерасход в натуральном выражении.
На практике для выявления отклонения широко используется инвентарный метод.
В зависимости от специфики производства инвентаризации производства могут производиться за смену, декаду или месяц в целом. При этом методе на каждый номенклатурный номер материалов открывается «карточка учета использования мате риалов».
По данным инвентаризации определяется:
Фактический расход = остаток материалов в производстве на начало месяца + отпуск материалов в производство - количество материалов и отходов, возвращенных из производства - остаток материалов на рабочих местах.
Нормативный расход = фактическое количество принятых деталей х норма расхода на одну деталь
Отклонения = фактический расход материалов - нормативный расход материалов.
Отклонения от нормативного расхода сырья и материалов включаются в себестоимость конкретных видов продукции или прямым путем или пропорционально нормативному расходу сырья и материалов
Наибольший эффект в организации учёта материалов достигается при применении автоматизированной формы бухгалтерского учёта, использования персональных компьютеров и прогрессивных программ.
Глава 3. Практическое задание
Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 литров. Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты на незавершенном производстве составили 13821,00руб., добавленные затраты - 10605,00 руб.
В июле в
производство было отпущено
"Изабелла" 70500 кг по цене 89 коп/кг
"Лидия"
"Дамские пальчики" 45600 кг по цене 1руб. 45 коп/кг
Прямые трудовые
затраты составили 59280 руб. за
месяц, общепроизводственные
Требуется:
Используя метод ФИФО, рассчитать себестоимость 1 литра вина, оценить по фактической себестоимости всю готовую продукцию и остаток незавершенного производства на 1 августа;
Составить схему учетных записей на бухгалтерских счетах
Ожидается, что в следующем месяце объём производства останется без изменений, однако в связи с инфляцией затраты возрастут на 10 %. Постоянные и переменные общепроизводственные расходы распределяются в пропорции 1:2. Выход продукции составит 80% от объёма переработанного сырья. Руководство предприятия расчитывает на рентабельность производства 25%.
Определить:
- факторы, которые необходимо рассмотреть при установлении цены на десертное вино в будущем месяце;
- дать аргументированные рекомендации руководству предприятия по возможному диапазону цены в следующем месяце. Какая цена обеспечт безубыточность производства?
Решение
На 1 июля
незавершенное производство - 12750 литров
материальные затраты
добавленные затраты
Итого:
Затраты на производство в июле.
Показатели Виноград: |
Количество, кг |
Цена, руб |
Сумма, руб |
«изабелла» |
70500 |
0,89 |
62745,00 |
«лидия» |
67800 |
1,26 |
85428,00 |
«дамские пальчики» |
45600 |
1,45 |
66120,00 |
Итого мат затрат |
183900 |
- |
214293,00 |
Прямые трудовые затраты |
59280,00 | ||
Общепроизводственные расходы |
94848,00 | ||
Всего затрат |
368421,00 |
Оценка незавершенного производства на 1 августа
Изготовлено вина за месяц,
включая незавершенное
127725 + 10200 = 137925 литров
Выход продукции в % из объема (кг) переработанного винограда:
137925 100/183900 = 75%
Расход винограда на 1 литр вина
183900/137925 = 1,333 кг
Расход винограда на остаток незавершенного производства на 1 августа:
1,333 10200 = 13597 кг
Определим израсходованные материалы на незавершенное производство по цене последней партии, т.е 1,45 руб.
1,45 13597 = 19715 руб.
Расход винограда на готовую продукцию:
183900 - 13597 = 170303 кг
Общая сумма добавленных затрат:
- добавленные затраты в незавершенном производстве на 1 июля - 10605,00 р.
- прямые трудовые затраты
за июль
- общепроизводственные
Итого добавленных затрат: 10605,00 + 59280,00 + 94848,00 = 164733,00 р.
Изготовлено вина (литров) с учетом незавершенного производства на 1 августа (завершенность по добавленным затратам 50%)
127725 +10200/2 = 132825 литров
Добавленные затраты на 1 литр вина:
164733,00/132825 = 1,24 руб.
Добавленные затраты в незавершенном производстве на 1 августа
1,24 10200/2 = 6324 руб.
Себестоимость незавершенного производства на 1 августа:
19716 + 6324 = 26040 руб.
Себестоимость готовой продукции:
Счет 20 "Основное производство"
Дебет |
Кредит |
Сальдо на 01.07=24426,00 |
Себестоимость гот продукции 24456+368421-26040=366807 |
Сырье =214293,00 | |
Трудовые затраты =59280,00 | |
Общепр расходы =94848,00 | |
Оборот =368421,00 |
Оборот =366807,00 |
Сальдо на 01.08 =26040,00 |
Себестоимость 1 литра вина
366807/127725 = 2,87 руб.
Составляем проводки:
Дебет 20 - Кредит 10 — 214293,00 Кредит 20 - Дебет 40 — 366807,00
Дебет 20 - Кредит 70 — 59280,00
Дебет 20 - Кредит 25 — 94848,00
Калькуляция
себестоимости готовой
Статьи затрат |
На весь выпуск, руб |
На еденицу, руб |
Мат затраты(13821+214293-19716) |
208398,00 |
1,63 |
Добавленные затраты (10605+59280+94848-6324) |
158409,00 |
1,24 |
Итого |
366807,00 |
2,87 |
Объём производства не изменился, т.е. остался 127725 литров
Материальные затраты, необходимые для изготовления такого количества вина:
Увеличение выхода продукции на 5 % из переработанного сырья. Для этого потребуется:
170303 - 80%
х - 75%
х = 75 170303/80 = 159659 кг
Материальные затраты оценим по цене последней партии:
1,45 159659 = 231505,55 руб.
Т.к. инфляция составляет 10%, то материальные затраты с учетом инфляции :
231505,55 1,1 = 254656,105 руб.
Добавленные затраты:
- постоянные 158409 1/3 = 52803,00 руб
- переменные 158409 2/3 = 105606,00 руб.
Переменные расходы с учетом инфляции:
105606 1,1 = 116166,60 руб
Итого затрат:
254656,10 + 52803,00 + 116166,60 = 423625,70 руб.
Себестоимость 1 литра:
423625,70/127725 = 3,32 руб.
Если предприятие хочет получить прибыль в размере 25%, то цена 1 литра вина:
3,32 1,25 = 4,16 руб.
Факторы, которые необходимо
рассмотреть для уменьшения
необходимо изучить спрос на продукцию
изучить предложение других изготовителей
снижать себестоимость путем:
- увеличения выхода продукции
- усовершенствованием технологии
- совершенствованием управления.
Аргументированная рекомендация безубыточности работы данной фирмы:
— цена на уровне себестоимости. (т.е. 3,32 руб).
Заключение
В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечения в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов производства продукции (работ, услуг), получив при этом максимально возможную прибыль. В этой ситуации становится очевидным необходимость рационального и эффективного использования в процессе производственной и хозяйственной деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции (работ, услуг).