Учет материальных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Существенно выросла проблема учета, анализа и контроля затрат на предприятиях, т.е. проблема управления затратами. Вопрос управления затратами актуален потому, что достижение устойчивого преимущества над конкурентами сегодня возможно только при наличии более низкой, по сравнению с другими производителями, себестоимости выпускаемых изделий. Целью курсовой работы является совершенствование управленческого учета и анализа материальных затрат, используемых в деятельности экономического субъекта. В связи с поставленной целью в задачи работы входит: -изучить теоретические аспекты управленческого учета и анализа материальных затрат; -определить состав и классификацию материальных затрат; -рассмотреть организацию учета и управления материальными затратами.

Вложенные файлы: 1 файл

кркркркркр.docx

— 61.75 Кб (Скачать файл)

Движение ТМЦ, являющееся результатом заключенного договора, оформляется специальными товаросопроводительными  документами. Перемещение ТМЦ без  таких документов возможно только для  физических лиц и полностью исключено  для юридических.

На поставку материалов организация  заключает договора с поставщиками, в которых определяются права, обязанности  и ответственность сторон.

Контроль за выполнением  плана материально - технического обеспечения  по договорам, своевременностью поступления  материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся  ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых  отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и  т. д. Контроль за организацией этого  учета осуществляет бухгалтерия.

Во многих отраслях и производствах  распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путём, так как в первичных  документах по их расходованию указывается  вид (код) изделия. При нормативном  методе все затраты на производство подразделяются на затраты:

1. по установленным нормам

2. изменения норм

3. отклонения от норм

Ограниченное сочетание  этих трех элементов является основой  нормативного учета. Фактическая себестоимость  исчисляется на основе данных о нормативной  себестоимости, изменениях и отклонениях  от норм за отчетный период.

Нормативная себестоимость  изделий определяется на основе текущих  норм основных затрат (материальные и  трудовые) и смет расходов по обслуживанию производства и управлению.

Отклонение от норм - это  разница между фактическим и  нормативным расходом. При нормативном  методе отпуск материалов в производство оформляется лимитными картами  и требованиями на отпуск материалов.

Основными причинами отклонений от норм могут быть: замена сырья  и материалов, несоответствие сырья  и материалов стандартам, отклонения при раскрое, неисправность оборудования и инструментов и другие причины..

Для выявления отклонений материалов применяют следующие  методы:

1. Метод документирования;

2. Метод учета раскроя  по партиям - метод партионного  раскроя;

3. Метод последующих расчетов  с использованием данных инвентаризации - инвентарный.

Методом документирования выявляются отклонения в момент отпуска материалов в производство. Например, замена одного вида материала другим оформляется  требованием на замену, в котором  проводится расчет отклонения за счет норм и за счет цен.

Метод документирования также  применяется при сверхнормативном отпуске материалов. Для этого  выписывается специальный сигнальный документ.

Метод партионного раскроя  применяется по раскраиваемым материалам, например, металлу, коже, текстилю. При этом методе на каждую партию материалов, поданных к рабочему месту, заполняется раскройный лист. В него записывают количество материалов, переданных для раскроя, количество заготовок и отходов, полученных после раскроя, проставляют норму расхода на одну заготовку.

Далее сравнивается фактический  расход материала с нормативным  расходом, выявляется результат, т.е. экономия или перерасход в натуральном  выражении.

На практике для выявления  отклонения широко используется инвентарный  метод.

В зависимости от специфики  производства инвентаризации производства могут производиться за смену, декаду или месяц в целом. При этом методе на каждый номенклатурный номер  материалов открывается «карточка  учета использования мате риалов».

По данным инвентаризации определяется:

Фактический расход = остаток  материалов в производстве на начало месяца + отпуск материалов в производство - количество материалов и отходов, возвращенных из производства - остаток  материалов на рабочих местах.

Нормативный расход = фактическое  количество принятых деталей х норма  расхода на одну деталь

Отклонения = фактический  расход материалов - нормативный расход материалов.

Отклонения от нормативного расхода сырья и материалов включаются в себестоимость конкретных видов  продукции или прямым путем или  пропорционально нормативному расходу  сырья и материалов

Наибольший эффект в организации  учёта материалов достигается при  применении автоматизированной формы  бухгалтерского учёта, использования  персональных компьютеров и прогрессивных  программ.

 

 

 Глава 3. Практическое задание

Фирма производит десертные  вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 литров. Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность  по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты на незавершенном  производстве составили 13821,00руб., добавленные  затраты - 10605,00 руб.

     В июле в  производство было отпущено винограда  в следующих количествах:

"Изабелла"                     70500 кг по цене 89 коп/кг

"Лидия"                          67800 кг по цене 1 руб.26 коп./кг

"Дамские пальчики"     45600 кг по цене 1руб. 45 коп/кг

     Прямые трудовые  затраты составили 59280 руб. за  месяц, общепроизводственные расходы  списывались по норме 160% от  прямых трудовых затрат. На 1 августа  в незавершенном производстве  оставалось 10200 литров незаконченной  продукции. Все сырье было отпущено  в производство, завершенность по  добавленным затратам составила  50% . Выпущена готовая продукция  127725 литров.

     Требуется:

Используя метод ФИФО, рассчитать себестоимость 1 литра вина, оценить по фактической себестоимости всю готовую продукцию и остаток незавершенного производства на 1 августа;

Составить схему учетных  записей на бухгалтерских счетах

Ожидается, что в следующем  месяце объём производства останется  без изменений, однако в связи  с инфляцией затраты возрастут  на 10 %. Постоянные и переменные общепроизводственные расходы распределяются в пропорции 1:2. Выход продукции составит 80% от объёма переработанного сырья. Руководство  предприятия расчитывает на рентабельность производства 25%.

     Определить:

-   факторы, которые необходимо рассмотреть при установлении цены на десертное вино в будущем месяце;

-   дать аргументированные рекомендации руководству предприятия по возможному диапазону цены в следующем месяце. Какая цена обеспечт безубыточность производства?

Решение

На 1 июля

                   незавершенное производство  - 12750 литров

                   материальные затраты             - 13821 руб.

                   добавленные затраты               -  10605 руб.


                   Итого:                                            24426 руб.

     Затраты на  производство в июле.

Показатели 

Виноград:

Количество, кг

Цена, руб

Сумма, руб

«изабелла»

70500

0,89

62745,00

«лидия»

67800

1,26

85428,00

«дамские пальчики»

45600

1,45

66120,00

Итого мат затрат

183900

-

214293,00

Прямые трудовые затраты

   

59280,00

Общепроизводственные расходы

   

94848,00

Всего затрат

   

368421,00


    Оценка незавершенного  производства на 1 августа

Изготовлено вина за месяц, включая незавершенное производство на 1 августа:

127725 + 10200 = 137925 литров

Выход продукции в % из объема (кг) переработанного винограда:

137925 100/183900 = 75%

Расход винограда на 1 литр вина

183900/137925 = 1,333 кг

Расход винограда на остаток  незавершенного производства на 1 августа:

1,333  10200 = 13597 кг

Определим израсходованные  материалы на незавершенное производство по цене последней партии, т.е 1,45 руб.

1,45  13597 = 19715 руб.

Расход винограда на готовую  продукцию:

183900 - 13597 = 170303 кг

Общая сумма добавленных  затрат:

- добавленные затраты  в незавершенном производстве  на 1 июля  - 10605,00 р.

- прямые трудовые затраты  за июль                                                    - 59280,00 р,    

- общепроизводственные накладные  расходы                                    - 94848,00 р.

Итого добавленных затрат: 10605,00 + 59280,00 + 94848,00 = 164733,00 р.

Изготовлено вина (литров) с  учетом незавершенного производства на 1 августа (завершенность по добавленным  затратам 50%)

127725 +10200/2 = 132825 литров

Добавленные затраты на 1 литр вина:

164733,00/132825 = 1,24 руб.

Добавленные затраты в  незавершенном производстве на 1 августа

1,24  10200/2  = 6324 руб.

Себестоимость незавершенного производства на 1 августа:

19716 + 6324 = 26040 руб.

Себестоимость готовой продукции:

Счет 20 "Основное производство"

 

 

Дебет

Кредит 

Сальдо на 01.07=24426,00

Себестоимость гот продукции

24456+368421-26040=366807

Сырье     =214293,00

Трудовые затраты   =59280,00

Общепр расходы  =94848,00

Оборот     =368421,00

Оборот   =366807,00

Сальдо на 01.08   =26040,00

 

Себестоимость 1 литра вина

366807/127725 = 2,87 руб.

Составляем проводки:

Дебет 20  -  Кредит 10  — 214293,00        Кредит 20  -  Дебет 40  —  366807,00

Дебет 20  -  Кредит 70  —   59280,00

Дебет 20  -  Кредит 25  —   94848,00

       Калькуляция  себестоимости готовой продукции

Статьи затрат

На весь выпуск, руб

На еденицу, руб

Мат затраты(13821+214293-19716)

208398,00

1,63

Добавленные затраты

(10605+59280+94848-6324)

158409,00

1,24

Итого

366807,00

2,87


Объём производства не изменился, т.е. остался 127725 литров

Материальные затраты, необходимые  для изготовления такого количества вина:

Увеличение выхода продукции  на 5 % из переработанного сырья. Для  этого потребуется:

170303 - 80%

х           - 75%

х = 75 170303/80 = 159659 кг

Материальные затраты  оценим по цене последней партии:

1,45 159659 = 231505,55 руб.

Т.к. инфляция составляет 10%, то материальные затраты с учетом инфляции :

231505,55  1,1 = 254656,105 руб.

Добавленные затраты:

- постоянные  158409  1/3 = 52803,00 руб

- переменные  158409 2/3 = 105606,00 руб.

Переменные расходы с  учетом инфляции:

105606  1,1 = 116166,60 руб

Итого затрат:

254656,10 + 52803,00 + 116166,60 = 423625,70 руб.

Себестоимость 1 литра:

423625,70/127725 = 3,32 руб.

 Если предприятие хочет  получить прибыль в размере  25%, то цена 1 литра вина:

3,32  1,25 = 4,16 руб.

 Факторы, которые необходимо  рассмотреть для уменьшения цены  выпускаемой продукции:

необходимо изучить спрос  на продукцию

изучить предложение других изготовителей

снижать себестоимость путем:

   - увеличения выхода  продукции

   - усовершенствованием  технологии

   - совершенствованием  управления.

Аргументированная рекомендация безубыточности работы данной фирмы:

— цена на уровне себестоимости. (т.е. 3,32 руб).

 

 

Заключение

В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечения в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов  производства продукции (работ, услуг), получив  при этом максимально  возможную прибыль. В этой ситуации становится очевидным необходимость рационального  и  эффективного использования  в процессе производственной и  хозяйственной деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции (работ, услуг).

Информация о работе Учет материальных затрат