Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа
В соответствии с законодательным документом «О физической культуре и спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25
Комплексные программы развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации представляют собой документы, состоящие, как правило, из следующих разделов:
Осуществляя бюджетное финансирование физической культуры и спорта, государство стремится к всестороннему развитию человека, утверждению здорового образа жизни, формированию условий для занятий любыми видами физкультуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
Бюджетное финансирование –
это представление в
Структуру и содержание бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России можно охарактеризовать на основе анализа бюджетной классификации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В состав бюджетной классификации Российской Федерации входят: классификация доходов; функциональная, ведомственная и экономическая классификация расходов; классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов; классификация видов государственных внутренних и внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрим более подробно
функциональную, ведомственную и
экономическую классификацию
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и осуществляется не нескольких уровнях.
Первый уровень функциональной классификации расходов представлен разделами, определяющими расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Важнейшим для отрасли разделом бюджета является «Здравоохранение и физическая культура».
Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Раздел «Здравоохранение
и физическая культура» состоит
из трех подразделов – «
Третий уровень функциональной классификации расходов образуют целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов.
Подраздел «Физическая культура и спорт» предусматривает следующие статьи расходов: «Государственное управление и местное самоуправление», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу», «Образование», «Здравоохранение и физическая культура» и др.
Четвертый уровень функциональной классификации расходов составляют виды расходов, которые детализируют направления финансирования расходов в пределах целевых статей.
Целевая статья «Здравоохранение и физическая культура» подраздела «Физическая культура и спорт» предусматривает, например, такие виды расходов, как «финансирование части расходов на содержание сборных команд», «ведомственные расходы на физическую культуру и спорт» и «прочие расходы (нужды) на федеральные целевые программы», и т.д.
Анализ практики бюджетного финансирования физической культуры и спорта свидетельствует, что оно осуществляется и по другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов – «Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика» и др. для финансирования отрасли периодически используются также резервные фонды Президента и Правительства Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета утверждается
федеральным законом о
В случаях создания новых
либо реорганизации действующих
федеральных органов власти Правительство
Российской Федерации вправе вносить
изменения в ведомственную
Ведомственная классификация
расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации является группировкой расходов
бюджетов субъектов Российской Федерации
и отражает распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Ведомственная классификация
расходов местных бюджетов является
группировкой расходов местных бюджетов
и отражает распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Ведомственная структура
расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов,
устанавливающая расходы
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов.
Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
Приходится констатировать,
что основной части населения
стали недоступны активные занятия
спортом, так как спортивные сооружения
либо перепрофилированы в склады,
банки, офисы, либо отданы на откуп коммерческим
структурам от спорта или профессиональным
командам. Во всем мире заботой региона,
города являются, прежде всего, массовый
спорт, спорт инвалидов, детский
спорт, а профессиональный спорт
зарабатывает деньги самостоятельно,
конечно, с поддержкой отдельных, наименее
зрелищных и коммерчески
Финансирование отрасли `физическая культура и спорт осуществляется из различных источников, одним из которых является бюджет. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта предполагает выделение средств не только на федеральном уровне, но и на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации расходы на физическую культуру и спорт составляют от 0,05 до 0,9% их бюджетов. Соотношение средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации на физическую культуру и спорт, составляет приблизительно 10:1.
Для сравнения: в Италии соотношение госбюджетных средств и бюджетных средств регионов и провинций составляет 1:10; в Швейцарии соотношение госбюджетных средств и средств бюджетов кантонов и коммун – 1:12; в Швеции соотношение госбюджетных средств и средств бюджетов коммун – 1:10.
Поддержка развития физической культуры и спорта местными властями может быть, по мнению автора, прямой или косвенной. Прямая поддержка может выступать в виде определенных выплат (субсидий) и других видов помощи, осуществляемых местными властями в отношении конкретной спортивной организации. Косвенная поддержка должна заключаться в предоставлении спортивной организации со стороны муниципалитетов возможностей для самостоятельных расчетов и других видов хозяйственной деятельности.
Косвенную поддержку можно рассматривать
как специфическую форму
По мнению Председателя Комитета Государственной
Думы по туризму и спорту прошлого
созыва А.С. Соколова, отношение местных
органов власти к физической культуре
и спорту можно расценивать как
положительное, если из бюджета субъекта
Российской Федерации выделяется не
менее 1 % на развитие отрасли. Однако в
подавляющем большинстве
Самофинансирование, то есть самостоятельное привлечение денежных средств из всех возможных источников для собственных нужд, осуществляется в физической культуре и спорте за счет предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деятельность отдельных индивидов и их объединений, связанная с коммерческим риском и направленная на получение прибыли. Иными словами, предприниматель – это лицо, которое принимает на себя весь риск в каком-либо бизнесе, результатом которого могут быть как прибыли, так и убытки.
Предпринимательская деятельность осуществляется в самых разных сферах экономики: в промышленности, на транспорте, финансовых рынках, аграрном производстве и многих других областях. Не составляет исключения и предпринимательство в сфере физической культуры, спорта и связанных с ними отраслей. Экономический образ мышления и коммерческая деятельность глубоко интегрировались в современный спорт, во многом изменили структуру и организацию соревнований, чемпионатов, систему оплаты и обслуживания спортсменов, тренеров и арбитров.
Без коммерческой деятельности и спортивного бизнеса немыслимы современный профессиональный спорт и крупнейшие мировые события – Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы и других континентов. Запрет на предпринимательскую деятельность и участие спортсменов-профессионалов на олимпиадах к началу 90-х годов поставил под вопрос само существование этого главного мульти спортивного события в мире. Отсутствие профессиональных спортсменов на олимпиадах стало с течением времени негативно отражаться на играх – спортсмены-любители не могли показывать выдающихся результатов, устанавливать новые мировые рекорды, собирать на стадионах и у экранов телевизоров многомиллионные аудитории. Соответственно падение зрительского интереса вызвало ответную реакцию у рекламодателей и покупателей прав трансляции соревнований, которая выразилась в уменьшении цены рекламы и снижении денежных поступлений в пользу олимпийского движения. Своевременный отказ Международного олимпийского комитета от принципа неучастия профессионалов в играх и коммерциализация спорта возродили к олимпиадам зрительский интерес.
Информация о работе Финансирование физической культуры и спорта