Финансирование физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с законодательным документом «О физической культуре и спорте», государство берет на себя обязанность финансировать отрасль физической культуры и спорта. Речь, прежде всего, идет о прямом финансировании спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения. Кроме того, это касается научных исследований, подготовки и выступлений в официальных и международных спортивных соревнованиях сборных команд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Государственное финансирование физической культуры и спорта………………………………………………………….6
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………………12
Самофинансирование в физической культуре и спорте……………………………………………………………………………17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ФК и С.docx

— 56.94 Кб (Скачать файл)

Комплексные программы  развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации  представляют собой документы, состоящие, как правило, из следующих разделов:

    • введение. В этом разделе раскрывается важность физической культуры и массового спорта для государства и общества; указывается, что поддержка физкультурно-спортивных мероприятий - важная социально-экономическая мера, направленная на сохранение здоровья нации;
  • основные цели и задачи программы. В частности, в этом разделе указываются такие цели, как обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием образовательных учреждений, клубов по месту жительства, коллективов физической культуры; реконструкцию имеющихся и строительство новых спортивных площадок и сооружений; улучшение подготовки спортивных резервов, повышение эффективности работы спортивных школ и другие задачи;
  • организационно-методическая работа. В данном разделе раскрывается сущность мероприятий по повышению уровня учебно-тренировочных занятий и улучшению качества организации и проведения соревнований, по вовлечению все большего количества занимающихся в орбиту массовой физкультуры. В этом разделе указываются также сроки проведения учебно-методических семинаров, научно-практических конференций и совещаний, которые играют важную роль в повышении педагогического мастерства преподавателей и тренеров;
    • спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Этот раздел включает в себя мероприятия по организации и проведению спартакиад; районных, городских и областных соревнований по видам спорта; создание сборных команд для участия во всероссийских массовых соревнованиях; медицинское обеспечение спортивно-массовых мероприятий и создание благоприятных условий для лечебно-профилактического обслуживания спортсменов; проведение оздоровительных мероприятий;
    • материальное обеспечение массовой физической культуры. В данном разделе указывается, в какие организации и на какую сумму направляется спортивный инвентарь;
  • формирование и развитие спортивной базы. Очевидно, что без наличия спортивных сооружений невозможно проведение качественных учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой. В связи с этим обстоятельством в состав данного раздела включаются работы, связанные с ремонтом, реконструкцией и возведением новых спортивных сооружений, а также определяются суммы, необходимые на проведение данных работ;
  • развитие сети ДЮСШ. В состав этого раздела включаются мероприятия по развитию и финансированию сети детско-юношеских спортивных школ, указываются конкретные суммы выделяемых денежных средств, а также предусматриваются льготы членам сборных, а также тем спортивным сооружениям, где занимаются члены ДЮСШ;
  • информационное обеспечение физической культуры и спорта. Данный раздел объединяет мероприятия по рекламе, изданию спортивной литературы, пропаганде физической культуры и спорта, по сбору, обработке и анализу информации о состоянии развития физкультуры и спорта в области. В этом разделе предусматриваются также мероприятия по прогнозированию процессов развития физкультуры и спорта, подготовка рекомендаций для органов исполнительной и законодательной власти.

Осуществляя бюджетное  финансирование физической культуры и  спорта, государство стремится к  всестороннему развитию человека, утверждению  здорового образа жизни, формированию условий для занятий любыми видами физкультуры и спорта, организации  профессионально-прикладной подготовки, профилактике заболеваний, вредных  привычек и правонарушений.

  1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Бюджетное финансирование –  это представление в безвозвратном  порядке средств из государственного бюджета предприятиям (организациям) для полного или частичного покрытия их расходов.

Структуру и содержание бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России можно охарактеризовать на основе анализа бюджетной классификации.

Бюджетная классификация  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы российской Федерации, а  также источников финансирования дефицитов  этих бюджетов, применяется при составлении  проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В состав бюджетной классификации  Российской Федерации входят: классификация  доходов; функциональная, ведомственная  и экономическая классификация  расходов; классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов; классификация видов государственных внутренних и внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим более подробно функциональную, ведомственную и  экономическую классификацию расходов бюджетов в аспекте финансирования физической культуры и спорта.

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства и осуществляется не нескольких уровнях.

Первый уровень функциональной классификации расходов представлен  разделами, определяющими расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Важнейшим для отрасли  разделом бюджета является «Здравоохранение и физическая культура».

Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Раздел «Здравоохранение и физическая культура» состоит  из трех подразделов – «Здравоохранение», «Санитарно-эпидемиологический надзор»  и «Физическая культура и спорт».

Третий уровень функциональной классификации расходов образуют целевые  статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов.

Подраздел «Физическая культура и спорт» предусматривает следующие  статьи расходов: «Государственное управление и местное самоуправление», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу», «Образование», «Здравоохранение и физическая культура» и др.

Четвертый уровень функциональной классификации расходов составляют виды расходов, которые детализируют направления финансирования расходов в пределах целевых статей.

Целевая статья «Здравоохранение и физическая культура» подраздела «Физическая культура и спорт» предусматривает, например, такие виды расходов, как «финансирование части расходов на содержание сборных команд», «ведомственные расходы на физическую культуру и спорт» и «прочие расходы (нужды) на федеральные целевые программы», и т.д.

Анализ практики бюджетного финансирования физической культуры и  спорта свидетельствует, что оно  осуществляется и по другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов – «Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика»  и др. для финансирования отрасли  периодически используются также резервные  фонды Президента и Правительства  Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в рамках Ведомственной структуры  расходов федерального бюджета, устанавливающей  распределение расходов федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета.

В случаях создания новых  либо реорганизации действующих  федеральных органов власти Правительство  Российской Федерации вправе вносить  изменения в ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета в  порядке, устанавливаемом федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и отражает распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ведомственная классификация  расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов в разрезе главных распорядителей средств местных бюджетов.

Ведомственная структура  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих  бюджетов по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов.

Текущие расходы – это  часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной  поддержки бюджетам других уровней  и отдельным отраслям экономики  в форме дотаций, субсидий и субвенций  на текущее функционирование.

Приходится констатировать, что основной части населения  стали недоступны активные занятия  спортом, так как спортивные сооружения либо перепрофилированы в склады, банки, офисы, либо отданы на откуп коммерческим структурам от спорта или профессиональным командам. Во всем мире заботой региона, города являются, прежде всего, массовый спорт, спорт инвалидов, детский  спорт, а профессиональный спорт  зарабатывает деньги самостоятельно, конечно, с поддержкой отдельных, наименее зрелищных и коммерчески непривлекательных  его видов.

Финансирование отрасли `физическая культура и спорт осуществляется из различных источников, одним из которых является бюджет. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта предполагает выделение средств не только на федеральном уровне, но и на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации расходы на физическую культуру и спорт составляют от 0,05 до 0,9% их бюджетов. Соотношение средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации на физическую культуру и спорт, составляет приблизительно 10:1.

Для сравнения: в Италии соотношение  госбюджетных средств и бюджетных  средств регионов и провинций  составляет 1:10; в Швейцарии соотношение  госбюджетных средств и средств  бюджетов кантонов и коммун – 1:12; в Швеции соотношение госбюджетных средств и средств бюджетов коммун – 1:10.

Поддержка развития физической культуры и спорта местными властями может быть, по мнению автора, прямой или косвенной. Прямая поддержка  может выступать в виде определенных выплат (субсидий) и других видов  помощи, осуществляемых местными властями в отношении конкретной спортивной организации. Косвенная поддержка  должна заключаться в предоставлении спортивной организации со стороны  муниципалитетов возможностей для  самостоятельных расчетов и других видов хозяйственной деятельности.

Косвенную поддержку можно рассматривать  как специфическую форму делегирования  управленческих полномочий, направленную на автономизацию физкультурно-спортивной организации.

По мнению Председателя Комитета Государственной  Думы по туризму и спорту прошлого созыва А.С. Соколова, отношение местных  органов власти к физической культуре и спорту можно расценивать как  положительное, если из бюджета субъекта Российской Федерации выделяется не менее 1 % на развитие отрасли. Однако в  подавляющем большинстве субъектов  Российской Федерации расходы на физическую культуру и спорт составляют от 0,05 до 0,9% их бюджетов.

 

 

 

 

 

  1. Самофинансирование в физической культуре и спорте

Самофинансирование, то есть самостоятельное привлечение  денежных средств из всех возможных  источников для собственных нужд, осуществляется в физической культуре и спорте за счет предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деятельность отдельных индивидов и их объединений, связанная с коммерческим риском и направленная на получение прибыли. Иными словами, предприниматель – это лицо, которое принимает на себя весь риск в каком-либо бизнесе, результатом которого могут быть как прибыли, так и убытки.

Предпринимательская деятельность осуществляется в самых  разных сферах экономики: в промышленности, на транспорте, финансовых рынках, аграрном производстве и многих других областях. Не составляет исключения и предпринимательство в сфере физической культуры, спорта и связанных с ними отраслей. Экономический образ мышления и коммерческая деятельность глубоко интегрировались в современный спорт, во многом изменили структуру и организацию соревнований, чемпионатов, систему оплаты и обслуживания спортсменов, тренеров и арбитров.

Без коммерческой деятельности и спортивного бизнеса  немыслимы современный профессиональный спорт и крупнейшие мировые события – Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы и других континентов. Запрет на предпринимательскую деятельность и участие спортсменов-профессионалов на олимпиадах к началу 90-х годов поставил под вопрос само существование этого главного мульти спортивного события в мире. Отсутствие профессиональных спортсменов на олимпиадах стало с течением времени негативно отражаться на играх – спортсмены-любители не могли показывать выдающихся результатов, устанавливать новые мировые рекорды, собирать на стадионах и у экранов телевизоров многомиллионные аудитории. Соответственно падение зрительского интереса вызвало ответную реакцию у рекламодателей и покупателей прав трансляции соревнований, которая выразилась в уменьшении цены рекламы и снижении денежных поступлений в пользу олимпийского движения. Своевременный отказ Международного олимпийского комитета от принципа неучастия профессионалов в играх и коммерциализация спорта возродили к олимпиадам зрительский интерес.

Информация о работе Финансирование физической культуры и спорта