Финансирования предприятий здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение вопросов финансирования предприятий здравоохранения.
Задачи:
1. Рассмотреть организацию финансовых ресурсов в здравоохранении
2. Выявить источники финансирования здравоохранения в Алтайском крае.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление бюджетом системы здравоохранения муниципального образования..doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

Главной целью подпрограммы «Кардиохирургия» является повышение доступности кардиохирургических операций. Для выполнения поставленной цели были определены 4 важнейшие задачи: поэтапное увеличение количества операций с применением методики искусственного кровообращения, увеличение числа имплантаций электрокардиостимуляторов, развитие системы оказания неотложной эндоваскулярной помощи больным с острым коронарным синдромом, увеличение количества стентирований коронарных артерий.

В крае функционирует 43 астма – школы для взрослых и 21 детских, результатом работы которых явилось: снижение частоты обострений БА в 3,3раза (с 1,0 на одного больного в год до 0,3); снижение частоты госпитализаций в 5 раз (с 0,5 до 0,1 на одного больного в год); снижение количества вызовов скорой помощи в 3,5 раза (0,7 до 0,2 в год на одного больного). В 2008 г. длительную кислородотерапию на дому получали – 14 пациентов, полисомнографию - 45. Приоритетными задачами подпрограммы «Кровь» службы крови являются увеличение объемов заготовки донорской крови и обеспечение безопасности гемокомпонентов. В связи с этим для нужд трех станций переливания крови (г.г. Барнаул, Бийск, Рубцовск) было закуплено современное оборудование – центрифуги и расходные материалы для сепараторов крови. Это позволило произвести и заложить на карантин более качественные компоненты крови. По результатам работы – процент карантинизированной плазмы, выданной в ЛПУ края, составил 75% (целевой показатель на конец 200 8г. – 60%).

Основная цель подпрограммы «Гемодиализ и трансплантация почки»: обеспечение искусственного продления жизни посредством применения заместительной почечной терапии (ЗПТ) взрослым больным, постоянно проживающим в Алтайском крае, страдающим терминальной хронической почечной недостаточностью. Результатом реализации целевой подпрограммы в 2008г. явилось: обеспечение программным гемодиализом 195 человек; обеспечение бесперебойной работы 4 отделений диализа края за счет своевременного приобретения расходных материалов; приобретение нового оборудования для МУЗ «Новоалтайская городская больница» (водоподготовка) – 1100 тыс. руб.; приобретение нового оборудования для для МУЗ «Городская больница №2» г. Рубцовск (установка для приготовления жидких концентратов); приобретение оборудования для ГУЗ Краевая клиническая больница (измеритель температуры в диализной установке).

На метрологическое обеспечение средств измерения затрачено 537,1,0 тыс. руб. Необходимость данных затрат обусловлена как требованиями закона о единстве средств измерения и лицензионными требованиями, так и общим устареванием парка средств измерения. На поддержание в исправном состоянии и ремонт зарубежного и особо-сложного оборудования затрачено 14062,9 тыс. руб. Проведены ремонты рентгеновского оборудования в ГУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер», ГУЗ «Алтайская краевая психиатрическая больница», ГУЗ «Краевая клиническая больница», МУЗ «Городская больница №3 г. Барнаула, ЦРБ г. Славгорода, Курьинского и Первомайского районов, двух операционных столов в ГУЗ «Краевая клиническая больница», аппарата «Спиролан» в МУЗ «Мамонтовская ЦРБ», аппаратов УЗИ в МУЗ «Локтевская ЦРБ», МУЗ «Завьяловская ЦРБ», МУЗ «Первомайская ЦРБ», МУЗ «Косихинская ЦРБ». Выполнены ремонты ИВЛ «Servo-S» в ГУЗ «Краевая клиническая больница» - 13 шт., и в МУЗ «Заринская ЦГБ», ангиографа «ADVANTIX LCV+» в КГУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», поточный цитофлюорограф в КГУЗ «Клинический консультативно-диагностический центр Алтайского края», гамма-камеры «Диакам» в КГУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», и другое оборудование.

В ходе реализации краевой целевой программы «Переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров на 2007 – 2011 г.г.» в течение 2008 года освоено 4498,00 тыс. руб., что дополнительно обучить 1242 врачей и 1013 средних медицинских работников ЛПУ края. Согласно реализации запланированных мероприятий по программе «Витаминизация беременных», продолжается формирование групп беременных высокого риска по развитию врожденных пороков развития центральной нервной системы. Всего таких беременных было 2430. Все беременные получали препарат «Ангиовит». Из них 460 женщин (18,9%) получали препарат в качестве предгравидарной подготовки, остальные в сроке беременности от 6 до 18 недель. Интенсивный показатель врожденных пороков развития в 2006 году составлял 2,8‰, в 2007г. по предварительным данным этот показатель составил 1,9‰, за 2008г. 1,2‰, т.е. произошло снижение количества врожденных пороков развития на 32%. Приобретенная лабораторная техника позволила освоить новые методы исследования, повысить качество исследования биоматериала по определению наркотических, психотропных, других сильно действующих веществ; точность определения карбосигемоглобина, метгемоглобина и других окрашенных веществ; улучшить качество пробоподготовке при использовании жидкостной хроматографии и, наконец, в целом значительно повысить доказательность проводимых исследований. Кроме этого, применение новой лабораторной техники способствовало сокращению сроков проведения экспертных исследований.

Таким образом, процесс финансирования целевых программ и программы модернизации Алтайского края позволяет грамотно направлять средства в крайне необходимые направления развития края.

 

2.3 Эффективность финансирования здравоохранения Алтайского края

 

В 2005 г. объем средств, направленных на оказание жителем края бесплатной медицинской помощи, составлял 6,4 млрд. рублей,  в 2011 г. - уже 15,8 млрд. Таким образом, финансирование отрасли возросло в 2 раза. Показательно, что в 2012 г. уровень предыдущих лет будет превзойден: объем средств, направленных на исполнение данной территориальной программы составил 19,3 млрд. руб.

Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования являются приоритетными и значимыми  для края. ОМС обеспечивает всем гражданам Российской Федерации, независимо от пола, возраста, места проживания и социального статуса, равные возможности в получении бесплатной медицинской помощи. Сегодня застрахованные граждане обладают реальным правом на получение качественной бесплатной медицинской помощи, виды и объемы которой определены Территориальной  программой государственных гарантий оказания гражданам Виды и объемы медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно, устанавливаются Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи которая принимается ежегодно. В рамках Территориальной программы государственных гарантий пациентам предоставляется бесплатно: первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь; y скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; y специализированная, в том числе высокотехнологичная,  медицинская помощь.

К развитию приоритетных направлений оказания медицинской помощи в регионе можно отнести 4 краевыми целевыми программами и 16 подпрограммами на 2007–2012 годы с общим финансированием около 800 млн. руб. Реализация федеральных и краевых программ по поддержке здравоохранения создала условия для системного реформирования отрасли на основе кластерного механизма. Эффективность функционирования городских больниц Алтайского края характеризует рейтинг, представленный в Приложении Б.

В медицинском кластере, технологический цикл ведения пациента начинается от раннего выявления заболевания, идет через оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи до реабилитации и последующего диспансерного наблюдения с участием врачебно-диспетчерской службы. Поэтому в кластер и объединяются учреждения, обеспечивающие своевременное выявление, качественную подготовку больных к специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, реабилитацию и диспансеризацию больных, а также лечебные учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

Ведущими институтами Алтайского здравоохранения являются ГУЗ «Краевая клиническая больница», КГУЗ «Диагностический центр Алтайского края», КГУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» и др. В целом реализация целевых программ способствовала успешному развитию в крае онкологии, пульмонологии, кардиологии, кардиохирургии, травматологии и других важнейших направлений.

Затраты на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения края в 2012 году в сравнении с 2006 г. возросли в 15 раз: с 58,2  до 878,5 млн. руб. За данный период в крае введен в эксплуатацию 31 объект здравоохранения, в том числе стационары на 585 коек и поликлиники на 2715 посещений в смену. В 2012 году капитальные вложения адресной инвестиционной программы края в сумме 878,5 млн. руб. были направлены для ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения медицинского кластера: поликлиники на 450 посещений в смену и радиологический блок краевого онкологического диспансера, являющегося филиалом НИИ онкологии РАМН им. Блохина. В настоящее время в крае завершаются работы по строительству радиологического блока (4 каньона) ГУЗ «Алтайского краевого онкологического диспансера.

Объемы оказания жителям края высокотехнологичной помощи с 2005 по 2011 год возросли почти в 11 раз (в 2005 г. – она оказана 529 чел., в 2006 – 713 .,  в 2007 – 1377 , в 2008 г. – 3604 чел., 2011 г. – 4696 чел.).

За 11 месяцев 2012 г. высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального и краевого бюджетов получили 5738 жителей края.

В 2009 г. комиссия Минздравсоцразвития РФ признала алтайский центр лучшим в России. Использование системного кластерного подхода позволило добиться определенных успехов в лечении сосудистых заболеваний.

В крае реализуется комплексная программа демографического развития края на период до 2015 года, признанная модельной для Сибирского федерального округа. За счет средств данной программы создан Алтайский краевой центр сохранения и восстановления репродуктивного здоровья на базе краевой клинической больницы, который начал свою работу 1 января текущего года. На базе этого учреждения оказывается весь спектр услуг при бесплодии 10.

Финансовые средства целевых программ способствовали успешному развитию в крае онкологии, трансфузиологии и гематологии, пульмонологии, кардиологии, травматологии, телемедицины. На базах медицинских учреждений – краевой клинической больницы, краевой детской клинической больницы, краевых диспансеров, перинатальном и диагностическом центрах и городских больницах г. Барнаула существуют кафедры Алтайского государственного медицинского университета и филиалы федеральных медицинских центров и НИИ. В крае разработана «Концепция развития здравоохранения края на период до 2013 года». Цель концепции – создание более эффективной системы охраны здоровья населения, способной обеспечить конституционные права граждан края на поручение доступной и качественной медицинской помощи, а также более выраженное влияние здравоохранения на стабилизацию и последующее улучшение показателей здоровья и увеличение продолжительности активной жизни населения Алтайского края. Центром внимания системы здравоохранения должен стать пациент, реализация его прав на охрану собственного здоровья.  

Таким образом, в крае ведется эффективная работа по финансированию здравоохранения с помощью реализации целевых программ, работы фонда обязательного медицинского страхования, а также  с помощью предоставления государственных гарантий по медицинскому обслуживанию.

 

Глава 3. Анализ динамики и структуры источников формирования и использования финансовых ресурсов на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница»

 

В настоящее время для финансирования КГБУЗ «Краевая клиническая больница» используются следующие источники:

1) средства федерального бюджета;

2) средства областного бюджета;

3) средства местного бюджета;

4) средства Фонда Обязательного  Медицинского Страхования;

5) средства Фонда Социального  страхования;

6) доходы от предпринимательской  деятельности.

Средства из федерального и краевого бюджета перечисляются на выполнение долгосрочных целевых программ. Для получения средств из местного бюджета учреждению необходимо предоставить расчетные данные в районный финансовый отдел, где происходит распределение финансовых средств по муниципалитету. Для получения средств из ФОМС учреждение предоставляет расчетные документы в территориальный ФОМС. Из ФСС финансирование производится по факту предоставления родовых сертификатов. Предпринимательская деятельность КГБУЗ «Краевая клиническая больница» основана на выполнении платных медицинских услуг по проведению медицинских комиссий.

Основным источником поступления финансовых ресурсов учреждения являются средства ОМС. В соответствии с соглашением об исполнении государственного (муниципального) задания  финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств Фонда и средств местных бюджетов в Порядке, установленном Программой.

Таблица 2 - Динамика и структура источников формирования финансовых ресурсов за 2010-2012 годы., тыс. руб.

Год

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

ФОМС

ФСС

2010

17943056

20600

500350

87509400

3056280

2011

11899058

28800

517800

117244802

3643322

2012

34660764

50500

520600

93027839

3984300


 

Как видно из табл. 2 произошло увеличение финансирования из краевого и местного бюджета. Это связано с реализацией на территории края целевых программ по поддержке молодых специалистов, приобретение медицинского оснащения, ростом цен на медикаменты и повышение тарифов.

Снижение финансирования из федерального бюджета в 2011 году связано с увеличением поступлений из ОМС, т. к. все участковые больницы района перешли на финансирование из ОМС.

Из средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование:

1) расходов на содержание центральных  районных больниц и городских  больниц, за исключением расходов: на приобретение дорогостоящего  оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт, регистрацию земельных участков и финансирования целевых программ;

2) расходов медицинских учреждений, финансируемых ранее из муниципальных  бюджетов (участковые больницы и  амбулатории, ФАПы, станции (отделения) скорой медицинской помощи и другие виды), по всем статьям затрат (за исключением расходов на капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования и на финансирование целевых программ).

Информация о работе Финансирования предприятий здравоохранения