Финансирования предприятий здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение вопросов финансирования предприятий здравоохранения.
Задачи:
1. Рассмотреть организацию финансовых ресурсов в здравоохранении
2. Выявить источники финансирования здравоохранения в Алтайском крае.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление бюджетом системы здравоохранения муниципального образования..doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

В 2014 году планируется значительный рост в связи с реализацией целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ", а также уже выделено 15 мл.р. по программе «Модернизации системы здравоохранения  Алтайского края  на 2012-2014 годы» на капитальный ремонт.

В районе наблюдается увеличение рождаемости и как видно в таблице 2.1 увеличивается сумма денежных средств выданных из ФСС на родовые сертификаты.

Изменения в доходах от предпринимательской деятельности зависят от фактического оказания услуг больницей. В динамике источников финансовых ресурсов КГБУЗ «Краевая клиническая больница» резких скачков не наблюдается. Все изменения в финансировании обусловлены правительственными программами и постановлениями.

Характеристика состояния основных средств КГБУЗ приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Характеристика состояния основных средств КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за 2012 г.

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб.

11988005

12011113

23108

Износ основных средств, тыс. руб.

10092948

10172849

79901

Поступление основных средств, тыс. руб.

45789

109921

64132

Выбытие основных средств, тыс. руб.

34678

86813

52135

К годности, % 

15,8

15,3

-0,5

К износа, %

84,2

84,7

0,5

К обновления, % 

0,5

1,1

0,6

К выбытия, %

0,3

0,7

0,4


 

За 2012 г необходимо отметить рост первоначальной стоимости ОС (на 0,1 %) , отрицательно характеризуется превышение роста износа (0,8%). В 2012 г. произошло поступление основных средств (приобретение нового, современного оборудования и поступление транспортных средств – машин скорой медицинской помощи) всего на 109921 тыс. руб.  за счет средств бюджета, выбытие основных средств произошло за счет выбытия морально и физически устаревшего медицинского оборудования и транспортных средств. И все же произошло снижение коэффициента годности (на 0,5), что характеризуется отрицательно. Соответственно, увеличился коэффициент износа. Повышение - ухудшение состояния основных средств, то есть повышается физический износ основных средств, что, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент годности. Изношенность основных фондов КГБУЗ «Краевая клиническая больница» очень высока – более 80 %, что характерно практически для всех учреждений здравоохранения, действующих со времен социалистической экономики.

Рост коэффициента обновления на 0,6 оценивается положительно. Он показывает, что доля новых ОС в ЦРБ растет – с 0,5 до 1,1 %.

Фондовооруженность труда – это показатель характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами, показывает, сколько основных производственных фондов (ОПФ) приходится на 1 работника. Определяется как отношение среднегодовой стоимости ОПФ к численности работников в наибольшую смену.

За 2012 г. фондовооруженность составила: = 3160819 /  249 = 12692 тыс. руб. на человека; за 2011 г. = 3154738 / 248 = 12720 тыс. руб. на человека. Снижение фондовооруженности  на 28 тыс. руб. оценивается отрицательно.

Как видно из таблицы 4 основным источником финансирования КГБУЗ ККБ  является федеральный бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в финансировании больницы составляет в среднем 74,6%.

Доля внебюджетных источников в финансировании КГБУЗ ККБ  составляет в среднем 25,4%.

Таблица 4 - Источники финансирования КГБУЗ ККБ  в 2010-2012 годах

Источник финансирования

2010

Удельный вес

2011

Удельный вес

2012

Удельный вес

Бюджетные средства

22090

74,5

26450,2

72,9

40121,7

75,1

ДМС

5733,1

19,3

7423,2

20,4

8379,6

16,0

Договоры с предприятиями

624,2

2,1

1152,4

3,2

1683,1

3,2

Платные медицинские услуги

145,9

0,5

43

0,1

1262,9

2,4

Благотворительная помощь

1065,8

3,6

1230,7

3,4

2000,1

3,8

ВСЕГО

29659

100,00

36299,5

100

53447,4

100


 

Сравним финансовые поступления в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Данные представлены в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 – Финансирование КГБУЗ ККБ

Показатели

2011

2012

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Бюджетные поступления

26450

40121,7

13671,7

151,7

51,7

ДМС

7423,2

8379,6

956,4

112,9

12,9

Договоры с предприятиями

1152,4

1683,1

530,7

146,1

46,1

Платные медуслуги

43

1262,9

1219,9

2937,0

2837,0

Благотворительная помощь и др.

1230,7

2010,7

771

162,6

6

ИТОГО

36299,3

53449

17149,7

147,2

47,2


 

В 2012 г. бюджетные поступления увеличились на 13671,5 тыс. рублей по отношению к 2011 году темп прироста составил 51,7%. Удельный вес внебюджетных источников в общем объеме финансирования составляет 24,4%., наибольший объем из которых принадлежит перечислениям от страховых компаний по договорам на добровольное медицинское страхование.

В 2012 г. КГБУЗ ККБ  работала с 23 страховыми компаниями. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. поступления увеличились на 956,4 тыс. рублей, темп прироста по отношению к 2011 г. составил 12,88%.

Эти данные говорят о развитии страхового рынка в Барнауле, заинтересованности предприятий в заключении договоров на добровольное медицинское страхование.

В 2012 г. с КГБУЗ ККБ  заключили договоры на возмездное оказание медицинских услуг 104 организации. Среди которых крупные перерабатывающие предприятия, строительные, фармацевтические фирмы, банки. В 2012 г. по отношению к 2011 г. платежи увеличились на 530,7 тыс. рублей или на 31,5%.

 На основании разрешения  Министерства здравоохранения и  Прейскуранта на оказание платных  медицинских услуг населению  одним из финансовых источников  является выручка от оказания платных медицинских В условиях нестабильной российской экономики она является одним из слабопрогнозируемых источников.

В 2011 году доходы от платных медицинских услуг уменьшились на 102,9 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и их удельный вес в общих доходах учреждения составил всего 0,1%. Это было связано с тем, что почти все медицинские услуги стали оказываться через страховые компании по добровольному медицинскому страхованию, но проанализировав денежные потоки ,рост дебиторской задолженности, в связи с банкротством «Военно-медицинской компании» в 2012 году ряд технологий стал оказываться по платным медицинским услугам. В 2012 году объем платных медицинских услуг увеличился по сравнению с 2011 годом. на 1219,9 тыс рублей и их удельный вес в общих доходах организации составил 2,4 %.

В 2011 году существенное место было отведено работе над сайтом в Интернете, публикациям имиджевого характера в справочно-информационных изданиях и средствах массовой информации, информирующим население Алтайского края о высоком уровне качества медицинских услуг, были организованы теле- и радиоэфиры.

Одним из источников финансирования КГБУЗ ККБ  является благотворительная помощь и сдача имущества в аренду.

Как видно из таблицы удельный вес в общем поступлении средств достаточно стабильный в течение трех лет и в среднем составляет 3,6%. В 2012 году объем платных медицинских услуг возрос на 769,4 тысяч рублей, темп прироста по отношению к 2011 году составил 62,52%.

В целях обеспечения «прозрачности» расходования средств из внебюджетных источников в КГБУЗ ККБ  разработано Положение о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования, которое согласовано с профсоюзным комитетом больницы.

Для улучшения материального положения работников учреждения и повышения их заинтересованности в деятельности по привлечению внебюджетных источников финансирования в КГБУЗ ККБ  действует Положение об оплате труда работников, также согласованное с профсоюзным комитетом.

Так, в 2012 году из заработанных внебюджетных средств 65% было направлено на заработную плату, 10% на приобретение непроизводственного оборудования, 7% на текущий ремонт зданий, 7% на капитальный ремонт,4% были распределены по остальным статьям расходов, определенным бюджетной классификацией.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы видим, что в КГБУЗ ККБ  ведется работа по привлечению внебюджетных источников финансирования, рост которых увеличивается в течение трех лет и является дополнением к бюджетному финансированию, восполняя недостаток бюджетных средств, способствует финансовой стабильности больницы.

 

 

Заключение

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на 130-м месте по поддержке государством здравоохранения. По данным социологических обследований, в настоящее время примерно 60% всех расходов в стране на медицину производится за счет различных государственных источников и примерно 40 % составляют расходы граждан. То есть в реальной жизни, когда государство не в состоянии оплатить лечение в полном объеме, пациент, чтобы получить качественную помощь, вынужден доплачивать сам.

Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.

В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного изучения с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени».

Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги. Я считаю, что более полному вовлечению здравоохранения в экономический оборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений. Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования. Она позволит, наконец, ввести единые тарифы, стандарты и единую модель страхования.

Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы. Среди приоритетов: охрана материнства и детства, снижение смертности трудоспособного населения, борьба с социально обусловленными заболеваниями.

Информация о работе Финансирования предприятий здравоохранения