Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение вопросов финансирования предприятий здравоохранения.
Задачи:
1. Рассмотреть организацию финансовых ресурсов в здравоохранении
2. Выявить источники финансирования здравоохранения в Алтайском крае.
В 2014 году планируется значительный рост в связи с реализацией целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ", а также уже выделено 15 мл.р. по программе «Модернизации системы здравоохранения Алтайского края на 2012-2014 годы» на капитальный ремонт.
В районе наблюдается увеличение рождаемости и как видно в таблице 2.1 увеличивается сумма денежных средств выданных из ФСС на родовые сертификаты.
Изменения в доходах от предпринимательской деятельности зависят от фактического оказания услуг больницей. В динамике источников финансовых ресурсов КГБУЗ «Краевая клиническая больница» резких скачков не наблюдается. Все изменения в финансировании обусловлены правительственными программами и постановлениями.
Характеристика состояния основных средств КГБУЗ приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Характеристика состояния основных средств КГБУЗ «Краевая клиническая больница» за 2012 г.
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб. |
11988005 |
12011113 |
23108 |
Износ основных средств, тыс. руб. |
10092948 |
10172849 |
79901 |
Поступление основных средств, тыс. руб. |
45789 |
109921 |
64132 |
Выбытие основных средств, тыс. руб. |
34678 |
86813 |
52135 |
К годности, % |
15,8 |
15,3 |
-0,5 |
К износа, % |
84,2 |
84,7 |
0,5 |
К обновления, % |
0,5 |
1,1 |
0,6 |
К выбытия, % |
0,3 |
0,7 |
0,4 |
За 2012 г необходимо отметить рост первоначальной стоимости ОС (на 0,1 %) , отрицательно характеризуется превышение роста износа (0,8%). В 2012 г. произошло поступление основных средств (приобретение нового, современного оборудования и поступление транспортных средств – машин скорой медицинской помощи) всего на 109921 тыс. руб. за счет средств бюджета, выбытие основных средств произошло за счет выбытия морально и физически устаревшего медицинского оборудования и транспортных средств. И все же произошло снижение коэффициента годности (на 0,5), что характеризуется отрицательно. Соответственно, увеличился коэффициент износа. Повышение - ухудшение состояния основных средств, то есть повышается физический износ основных средств, что, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент годности. Изношенность основных фондов КГБУЗ «Краевая клиническая больница» очень высока – более 80 %, что характерно практически для всех учреждений здравоохранения, действующих со времен социалистической экономики.
Рост коэффициента обновления на 0,6 оценивается положительно. Он показывает, что доля новых ОС в ЦРБ растет – с 0,5 до 1,1 %.
Фондовооруженность труда – это показатель характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами, показывает, сколько основных производственных фондов (ОПФ) приходится на 1 работника. Определяется как отношение среднегодовой стоимости ОПФ к численности работников в наибольшую смену.
За 2012 г. фондовооруженность составила: = 3160819 / 249 = 12692 тыс. руб. на человека; за 2011 г. = 3154738 / 248 = 12720 тыс. руб. на человека. Снижение фондовооруженности на 28 тыс. руб. оценивается отрицательно.
Как видно из таблицы 4 основным источником финансирования КГБУЗ ККБ является федеральный бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в финансировании больницы составляет в среднем 74,6%.
Доля внебюджетных источников в финансировании КГБУЗ ККБ составляет в среднем 25,4%.
Таблица 4 - Источники финансирования КГБУЗ ККБ в 2010-2012 годах
Источник финансирования |
2010 |
Удельный вес |
2011 |
Удельный вес |
2012 |
Удельный вес |
Бюджетные средства |
22090 |
74,5 |
26450,2 |
72,9 |
40121,7 |
75,1 |
ДМС |
5733,1 |
19,3 |
7423,2 |
20,4 |
8379,6 |
16,0 |
Договоры с предприятиями |
624,2 |
2,1 |
1152,4 |
3,2 |
1683,1 |
3,2 |
Платные медицинские услуги |
145,9 |
0,5 |
43 |
0,1 |
1262,9 |
2,4 |
Благотворительная помощь |
1065,8 |
3,6 |
1230,7 |
3,4 |
2000,1 |
3,8 |
ВСЕГО |
29659 |
100,00 |
36299,5 |
100 |
53447,4 |
100 |
Сравним финансовые поступления в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Финансирование КГБУЗ ККБ
Показатели |
2011 |
2012 |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Бюджетные поступления |
26450 |
40121,7 |
13671,7 |
151,7 |
51,7 |
ДМС |
7423,2 |
8379,6 |
956,4 |
112,9 |
12,9 |
Договоры с предприятиями |
1152,4 |
1683,1 |
530,7 |
146,1 |
46,1 |
Платные медуслуги |
43 |
1262,9 |
1219,9 |
2937,0 |
2837,0 |
Благотворительная помощь и др. |
1230,7 |
2010,7 |
771 |
162,6 |
6 |
ИТОГО |
36299,3 |
53449 |
17149,7 |
147,2 |
47,2 |
В 2012 г. бюджетные поступления увеличились на 13671,5 тыс. рублей по отношению к 2011 году темп прироста составил 51,7%. Удельный вес внебюджетных источников в общем объеме финансирования составляет 24,4%., наибольший объем из которых принадлежит перечислениям от страховых компаний по договорам на добровольное медицинское страхование.
В 2012 г. КГБУЗ ККБ работала с 23 страховыми компаниями. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. поступления увеличились на 956,4 тыс. рублей, темп прироста по отношению к 2011 г. составил 12,88%.
Эти данные говорят о развитии страхового рынка в Барнауле, заинтересованности предприятий в заключении договоров на добровольное медицинское страхование.
В 2012 г. с КГБУЗ ККБ заключили договоры на возмездное оказание медицинских услуг 104 организации. Среди которых крупные перерабатывающие предприятия, строительные, фармацевтические фирмы, банки. В 2012 г. по отношению к 2011 г. платежи увеличились на 530,7 тыс. рублей или на 31,5%.
На основании разрешения
Министерства здравоохранения
В 2011 году доходы от платных медицинских услуг уменьшились на 102,9 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и их удельный вес в общих доходах учреждения составил всего 0,1%. Это было связано с тем, что почти все медицинские услуги стали оказываться через страховые компании по добровольному медицинскому страхованию, но проанализировав денежные потоки ,рост дебиторской задолженности, в связи с банкротством «Военно-медицинской компании» в 2012 году ряд технологий стал оказываться по платным медицинским услугам. В 2012 году объем платных медицинских услуг увеличился по сравнению с 2011 годом. на 1219,9 тыс рублей и их удельный вес в общих доходах организации составил 2,4 %.
В 2011 году существенное место было отведено работе над сайтом в Интернете, публикациям имиджевого характера в справочно-информационных изданиях и средствах массовой информации, информирующим население Алтайского края о высоком уровне качества медицинских услуг, были организованы теле- и радиоэфиры.
Одним из источников финансирования КГБУЗ ККБ является благотворительная помощь и сдача имущества в аренду.
Как видно из таблицы удельный вес в общем поступлении средств достаточно стабильный в течение трех лет и в среднем составляет 3,6%. В 2012 году объем платных медицинских услуг возрос на 769,4 тысяч рублей, темп прироста по отношению к 2011 году составил 62,52%.
В целях обеспечения «прозрачности» расходования средств из внебюджетных источников в КГБУЗ ККБ разработано Положение о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования, которое согласовано с профсоюзным комитетом больницы.
Для улучшения материального положения работников учреждения и повышения их заинтересованности в деятельности по привлечению внебюджетных источников финансирования в КГБУЗ ККБ действует Положение об оплате труда работников, также согласованное с профсоюзным комитетом.
Так, в 2012 году из заработанных внебюджетных средств 65% было направлено на заработную плату, 10% на приобретение непроизводственного оборудования, 7% на текущий ремонт зданий, 7% на капитальный ремонт,4% были распределены по остальным статьям расходов, определенным бюджетной классификацией.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы видим, что в КГБУЗ ККБ ведется работа по привлечению внебюджетных источников финансирования, рост которых увеличивается в течение трех лет и является дополнением к бюджетному финансированию, восполняя недостаток бюджетных средств, способствует финансовой стабильности больницы.
По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на 130-м месте по поддержке государством здравоохранения. По данным социологических обследований, в настоящее время примерно 60% всех расходов в стране на медицину производится за счет различных государственных источников и примерно 40 % составляют расходы граждан. То есть в реальной жизни, когда государство не в состоянии оплатить лечение в полном объеме, пациент, чтобы получить качественную помощь, вынужден доплачивать сам.
Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.
В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного изучения с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени».
Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги. Я считаю, что более полному вовлечению здравоохранения в экономический оборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений. Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования. Она позволит, наконец, ввести единые тарифы, стандарты и единую модель страхования.
Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы. Среди приоритетов: охрана материнства и детства, снижение смертности трудоспособного населения, борьба с социально обусловленными заболеваниями.
Информация о работе Финансирования предприятий здравоохранения