Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов о функциях, структуре финансовой системы России, а так же и рассмотрение вопроса о дальнейшем развитии финансовой системы РФ в мировом экономическом кризисе.
Одно из самых узких мест российской экономики - это финансовая система. Финансовая система должна быть соразмерна масштабам экономики и способна обеспечить России экономический суверенитет и конкурентоспособность на международной арене. Тогда она предоставит социальную стабильность и поддержит ускорение экономического развития.
Введение………………………………………………………………………………3-5
1. Финансовая система России………………………………………………………...6
1.1 Общее понятие о финансовой системе государства…………………...………6-8
1.2 Правовые основы финансовой деятельности РФ………………………..……8-12
1.3 Структура финансовой системы РФ………………………………………….12-16
2. Пути развития финансовой системы России……………………………………..17
2.1 Этапы развития финансовой системы России……………………………….17-19
3. Проблемы финансовой системы России……………………………………....20-24
3.1 Пути инновационной эволюции финансовой системы России……………24-31
Заключение……………………………………………………………………...…32-34
Глоссарий……………………………………………………………………….….34-40
Список используемых источников…………………………………………….…41-42
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Макроэкономика |
Тема |
Финансовая система России и основные направления её развития |
Фамилия студента |
Брылёва |
Имя студента |
Светлана |
Отчество студента |
Ивановна |
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
1. Финансовая система
России………………………………………………………...
1.1 Общее понятие о финансовой
системе государства…………………...…
1.2 Правовые основы
финансовой деятельности РФ…………
1.3 Структура финансовой
системы РФ………………………………………….12-
2. Пути развития финансовой
системы России……………………………………..
2.1 Этапы развития финансовой
системы России……………………………….17-
3. Проблемы финансовой системы России……………………………………....20-24
3.1 Пути инновационной эволюции финансовой системы России……………24-31
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………………….…
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………………..…….
Приложение В………………………………………………
Финансовая система является основой для развития и успешного функционирования экономики. Финансовая система, рассматриваемая как научная категория, трактуется в разных литературных источниках не всегда однозначным образом.
Можно выделить три базовых задачи, стоящие перед финансовой системой. Первая: необходим мощный источник длинных и дешевых инвестиций. Второе: финансовая система должна быть эффективной, обеспечивая трансформацию внутренних сбережений в инвестиции с наименьшими трансакционными издержками и способствовать эффективной аллокации ресурсов в экономике. Третье: финансовый сектор должен содействовать реализации социальных функций государства.
Изучение финансовой системы занимались многие экономисты в частности С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл, С. Фишер, Р. Мертон, изучение российского финансового сектора были рассмотрены в работах В.В. Королева, В.К. Ломакина, Л.А. Дробозиной, Г.Б. Поляка, С.А. Белозерова, В.В. Ковалева, Д.Г. Черника и многих других.
Проблема в финансовой сфере - одна из ключевых проблем. Ее задачи мне видятся как стимулирующие и защищающие - стимулирующие экономический рост и защищающие национальную экономику от внешних шоков. Российская финансовая система, ее проблемы связаны с тем, что она просто слишком мала по отношению к масштабам экономики. Экономика большая, а система маленькая. Из этого следует значимость этой системы - когда говорят, что если сейчас рухнет вся банковская система России, то ничего страшного не произойдет, это, в общем-то, правильно. Произойдет, конечно, но совсем не то, что это означало бы для более развитых стран. У этой системы есть проблемы роста.
Проблемы, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
- низкий темп развития экономики;
- проблемы развития экономической системы;
- отставание в адаптации
к изменениям на внешних
- низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовая система должна быть соразмерна масштабам экономики и способна обеспечить России экономический суверенитет и конкурентоспособность на международной арене. Тогда она предоставит социальную стабильность и поддержит ускорение экономического развития.
C нынешним положение выдвигаются требования к финансовой системе России. Во-первых, удовлетворить потребности экономики в масштабных и длинных инвестициях на расширение производственной базы, обновление и создание инфраструктуры. Во-вторых, эффективность: трансформация сбережений в инвестиции с минимальными трансакционными издержками [Приложение А], и рациональная аллокация ресурсов, распределение рисков. В-третьих, содействие реализации социальных функций государства. В-четвертых, должна стать базой государства для проведения самостоятельной экономической политики. Иностранные финансовые институты, например, заинтересованы в продвижении интересов транснациональных компаний, что препятствует проведению промышленной политики российским правительством.
Главной задачей данной темы является выявление недостатков финансовой системы нашей страны, и возможных путей их решения.
Для решения поставленных
задач применены следующие
- изучение научной литературы;
- анализ и обобщение
отечественной и зарубежной
- изучение влияния экономического кризиса на Россию.
Целью курсовой работы является
рассмотрение вопросов о функциях,
структуре финансовой системы России,
а так же и рассмотрение вопроса
о дальнейшем развитии финансовой системы
РФ в мировом экономическом
Одно из самых узких мест российской экономики - это финансовая система. Финансовая система должна быть соразмерна масштабам экономики и способна обеспечить России экономический суверенитет и конкурентоспособность на международной арене. Тогда она предоставит социальную стабильность и поддержит ускорение экономического развития.
1. Финансовая система России
1.1 Общее понятие о финансовой системе государства
Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.
Выделение форм финансовых
отношений характеризует
Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею [3,c. 155].
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев [4,c. 64].
Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей [3,c. 73].
Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и организационной структуре. Внутреннее строение финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев. Сфера характеризует обобщенную по определённому признаку совокупность финансовых отношений. Звенья показывают обособленную часть финансовых отношений. Каждое звено финансовой системы является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в средине единого целостного.
Финансовая система - совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП [5 ,c. 234].
Финансовая система - совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Все фонды денежных средств в государстве подразделяются на централизованные и децентрализованные, которые взаимно увязаны и взаимно обусловлены [6,c. 34].
Финансовая деятельность
государства -- это деятельность государства
по образованию, перераспределению
и использованию
Осуществляя финансовую деятельность, государство занимается постоянными поправками и согласованиями, корреляцией при формировании фондов денежных средств как по доходам, так и по расходам, учитывая, что конечной целью финансового планирования является соответствие доходов расходам и, как идеальный результат, -- получение по каждому фонду баланса доходов и расходов денежных средств.
Любая финансовая деятельность
в государстве связана с аккуму
1.2 Правовые
основы финансовой
Специфика финансового права, по мнению специалистов, определяется его предметом, видом тех общественных отношений, которые оно должно регулировать, а также особенностями этого регулирования. Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач [3,c. 278].
Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны [6,c. 99].
Сфера финансовой деятельности относится к ведению, как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми, которые выражаются в установлении или применении норм права, и неправовыми: инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам от представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования), финансово-экономический анализ; подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности, т.е. все то, что имеет юридическое значение.
Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм. Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Руководит финансовой деятельностью и направляет ее через свои органы, наделенные специальной компетенцией, государство. Финансовой деятельностью занимаются практически все без исключения органы государства.
В ведении Российской Федерации [1, Cт. 71] находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.
В соответствии с Конституцией РФ представительные органы в лице Федерального Собрания РФ и представительных органов субъектов Федерации рассматривают, обсуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджет республик, входящих в состав РФ. [1, Cт. 106]
В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ:
- разрабатывает и представляет
Государственной Думе федеральн
Информация о работе Финансовая система России и основные направления её развития