Финансовое планирование в составе бизнес плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Перед написанием курсовой работы была поставлена цель: раскрыть тему «Финансовое планирование в составе бизнес-планирована на предприятии»
Для ее достижения необходимо решить задачи, такие как:
Отразить теоретические и методологические основы финансового
бизнес планирования на предприятии.
Раскрыть сущность и назначение финансового планирования на
предприятие.
Определение основных моделей и методов финансового планирования.
Провести анализ финансовых показателей рассматриваемого
предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Теоретические и методологические основы финансового бизнес-планирования…..4
Сущность и назначение финансового бизнес-планирования на предприятии...4
Классификация финансового планирования……………………………………..6
Модели и методы финансового планирования…………………………………..11
Разработка бизнес-плана………………………....………………………………13
Анализ финансовых показателей предприятия в соответствии с внедряемым бизнес-планом…………………………………………………………………………..18
2.1.Характеристика предприятия и внедряемого бизнес-плана……………………….18
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия……..19
2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ОАО «Сода»………..….......21
2.4. Динамика и структура основных средств ОАО «Сода» ………………………….23
3 Эффект от предложенных мероприятий…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финанасы предприятия.docx

— 210.25 Кб (Скачать файл)

прогнозного баланса.

  Основными  составляющими общего бюджета  являются прогнозный баланс, прогнозный  отчет о прибыли и бюджет  денежных средств. Бюджет денежных  средств позволяет финансовому  менеджеру оценить будущие притоки  и оттоки денежных средств  за определенный период, поддерживать  остатки денежных средств на  оптимальном уровне и избегать  избытка или дефицита денежных  средств. Бюджет денежных средств,  как правило, состоит из четырех  разделов:

раздел  поступлений, раздел расходов, раздел избытка и недостатка

денежных  средств, финансовый раздел.

  Основными  этапами составления бюджета  являются следующие:

1) составление  прогноза реализации;

2) определение  расчетного уровня объема производства;

3) расчет  производственной себестоимости  и операционных расходов;

4) расчет  потока денежных средств и  других финансовых показателей;

5) составление  прогнозных форм отчетности.

    Оперативное   финансовое  планирование.

Оперативное   планирование представляет собой разработку оперативных финансовых планов: кредитного плана, кассового плана, платежного календаря и других.

   Кредитный  план - план поступлений заемных  средств и возврата их в  намеченные договором сроки.

  Кассовый  план - план оборота наличных денежных  средств, отражающих поступления  и выплаты наличных денег через  кассу предприятия. Составляется  на квартал. Состоит из четырех  разделов:

- поступление  наличных денег;

- расход  наличных денег;

- расчет  выплат заработной платы;

-  календарь  выдачи заработной платы и  приравненных к ней выплат.

  Платежный  календарь - это план рациональной  организации оперативной финансовой  деятельности компании. В календаре  взаимосвязаны все источники  поступлений денежных средств  (выручка от реализации, кредиты  и займы, прочие поступления)  с расходами на осуществление  финансово-коммерческой деятельности. Он охватывает движение всех  денежных средств предприятия. Используется для контроля за платежеспособностью и кредитоспособностью. Составляется по всем статьям денежных поступлений и расходов, проходящих через расчетный и ссудный счета в банке. Разрабатывается путем уточнения и конкретизации плановых показателей за квартал и их разбивки по месяцам, неделям и так далее.

    

1.3. Модели и методы  финансового планирования.

     Методы планирования - это конкретные  способы и приемы расчетов   показателей.

   При  планировании финансовых показателей  могут применяться

следующие методы:

- нормативный, 

- расчетно-аналитические,

- балансовый,

- оптимизации  плановых решений,

- экономико-математического  моделирования.

Нормативный метод.

Сущность  нормативного метода планирования заключается  в том, что на

основе  установленных норм и технико-экономических  нормативов рассчитывается потребность  предприятия в финансовых ресурсах и их источниках. Система норм м  нормативов включает :

- федеральные  нормативы;

- республиканские (краевые, областные, автономных образований);

- отраслевые;

- нормативы  предприятия.

Расчетно-аналитические методы.

Сущность  расчетно-аналитического метода заключается  в том, что на основе анализа достигнутой  величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения  в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Применяется в случаях, когда  отсутствуют технико-экономические  нормативы, а взаимосвязь между  показателями может быть установлена  косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка. Алгоритм этого метода включает следующие  этапы:

- анализ  отчетных показателей за предплановый  период;

- экспертная  оценка динамики отчетных данных,

-  экспертная  оценка перспектив развития,

- расчет  планового показателя.

     Одним из наиболее распространенных  методов этой группы является  «метод процента от реализации».  Метод основан на увязке отчета  о прибыли и баланса с планируемым  объемом реализованной продукции.  Основанием такого подхода считается  тот факт, что большинство статей  переменных затрат, оборотных средств  и краткосрочных обязательств  находятся в непосредственной  зависимости от объема реализованной  продукции. В ходе использования  данного метода менеджер : определяет  статьи , которые в прошлые периоды изменялись прямо пропорционально изменению объема реализованной продукции; определяет планируемый объем реализации; оценивает соответствующие статьи в соответствии с предлагаемым изменением объема реализации. В ходе использования данного метода финансовый менеджер:

- определяет  статьи, которые в прошлые периоды  изменялись прямо пропорционально  изменению объема реализованной  продукции;

- определяет  планируемый объем реализации;

- оценивает  соответствующие статьи в соответствии  с предполагаемым изменением  объема реализации.

    Результатом использования этого  метода является расчет по  балансу необходимых дополнительных  источников внешнего финансирования, обусловленных планируемым приростом  реализованной продукции.

   Балансовый метод.

Сущность  метода - путем построения баланса  достигается увязка

имеющихся в наличии финансовых ресурсов и  фактической потребности

в них. Балансовая увязка по финансовым ресурсам имеет  вид:

           ОН + П = Р + ОК, где

ОН - остаток  средств фонда на начало планируемого периода;

П - поступление средств в фонд;

Р - расходование средств фонда;

ОК - остаток средств фонда на конец планируемого периода.

 

 Метод оптимизации плановых  решений.

Сущность  метода - в разработке нескольких вариантов  плановых

расчетов, с целью выбора наиболее оптимального. При этом могут

применяться различные критерии выбора оптимального решения :

минимум затрат; максимум прибыли; минимум вложения капитала при

наибольшей  эффективности результата; минимум  времени на оборот

капитала; максимум дохода на рубль вложенного капитала и другие.

 Методы экономико - математического моделирования.

Сущность - позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми  показателями и факторами, их определяющими; построить экономико-математическую модель. Модель может строиться по функциональной и корреляционной связи. Процесс разработки плановых показателей с применением экономико-математических моделей финансовых показателей складывается из следующих основных этапов: анализ и оценка отчетных данных за предплановый период, изучение динамики финансовых показателей за определенный отрезок времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики; построение экономико-математической модели плановых показателей; прогнозирование показателей на основе экономико-математической модели и разработка различных вариантов планируемого показателя; анализ и экспертная оценка перспектив

изменения планируемых показателей; принятие планового решения.

1.4. Разработка финансового раздела  бизнес-плана.

Одним из плановых документов, составляемых на предприятии,

является  бизнес-план. В разработке бизнес-плана  участвуют все структурные подразделения  предприятия, финансовый менеджер и  руководимые им подразделения. Такой  план выступает в качестве документа  текущего и среднесрочного планирования. Показатели первого документа планируемого года рассчитываются с помесячной разбивкой, последующих лет - с поквартальной. В этом документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, ее финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана. Бизнес-план содержит три раздела:

Резюме.

Основная  часть.

Стратегия финансирования.

      В «Резюме» в краткой форме  излагаются основные цели проекта,  сумма требуемых для его осуществления  финансовых ресурсов, срок окупаемости.

      В «Основную часть»  включаются  следующие подразделы:

  • описание вида деятельности;
  • описание продукции (услуги);
  • оценка отрасли;
  • рынок;
  • маркетинг;
  • план производства;
  • организационный план;
  • юридический план;
  • анализ рисков;
  • финансовый план;

 Финансовый  план – это важнейшая часть  бизнес-плана, в которой 

обобщены  и представлены в стоимостном  выражении все разделы бизнес-плана. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам). Предприниматели должны знать источники  и размер финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения производства, направления  использования средств, размеры  денежной наличности, промежуточные  и конечные финансовые результаты своей  деятельности. Инвесторы должны иметь  представление о том,  насколько  экономически эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, какова прибыль, дивиденды, срок окупаемости  и возврата.

  Финансовый  план бизнес-плана включает ряд  разрабатываемых

документов:

- прогнозный  расчет объема реализации продукции  (услуг);

- план  доходов и расходов;

- план  денежных поступлений и выплат;

- баланс  активов и пассивов;

- план  по источникам и использованию  средств;

- расчет  точки достижения самоокупаемости  (безубыточности);

   Прогнозный расчет объема реализации продукции.

Этот раздел разрабатывается на основе показателей  плана маркетинга, входящего в  состав бизнес-плана. Используются также  статистические данные, материалы специальных  исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов  и т.д..

  Репрезентативность  социологических материалов, достоверность 

статистических  данных, точность проведенных на их основе расчетов предполагаемых объемов  реализации продукции (услуг) составляют основу для получения достоверных  расчетов финансовых показателей.

   План доходов и расходов включает следующие показатели:

  • доходы от реализации продукции (услуг);
  • себестоимость реализованной продукции;
  • прибыль от реализации;
  • общехозяйственные расходы (торговые издержки, представительские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата АУП, коммунальные расходы, страховка и др.);
  • прибыль до уплаты налога;
  • налоги;
  • прибыль после уплаты налогов;

 Разработка  этого документа дает возможность  выявить такие важнейшие моменты  в деятельности предприятия, как  доходность выпуска продукции,  ее рентабельность, уровень производственных  издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

План денежных поступлений  и выплат (план движения денежных средств). Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В соответствии с этой целью план содержит следующие показатели:

  • наличные деньги (на начало месяца);
  • поступление денег (выручка от реализации, поступления по счетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и другие поступления);
  • итого поступление наличности;
  • общая сумма имеющейся наличности;
  • денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.);
  • прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца);

План доходов  и расходов, а также план денежных поступлений и выплат разрабатываются  на ряд лет; при этом составитель  использует расчетные прогнозные данные. Не исключено, что в ходе деятельности предприятия экономическая ситуация может измениться. Поэтому, чтобы  избежать потерь, в эти планы в  ходе их исполнения необходимо вносить  уточнения.

Баланс активов и  пассивов. После составления плана доходов и расходов и плана поступления денежных поступлений и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс строится по следующей схеме:

   Активы

  • Текущие активы (денежная наличность, счета к получению,

запасы  готовой продукции, сырья, материалов, ценные бумаги и др.).

  • Фиксированные активы (оборудование, амортизация и др.).

        Пассивы и собственный капитал  предприятия

  • Долгосрочные обязательства.
  • Краткосрочные обязательства (счета к оплате, текущие
  • обязательства по долгосрочным займам).
  • Итоги пассивов.
  • Собственный капитал предприятия (активы-пассивы).
  • Итого пассивов и собственного капитала предприятия.

Информация о работе Финансовое планирование в составе бизнес плана на предприятии