Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель работы – изучение фискальной политики, особенностей её проведения в Республике Беларусь на различных исторических этапах, а также проблематики и путей совершенствования бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь. В ходе работы необходимо решить целый ряд задач: раскрыть сущность и содержание финансовой политики;
показать этапы развития финансовой политики как особой сферы деятельности государства;
охарактеризовать тенденции налоговой и бюджетной политики;
обозначить недостатки финансовой политики Республики Беларусь, обобщить предложения по реформированию финансовой политики и определить пути ее совершенствования.
Введение 3
1. Понятие, цели и инструменты фискальной политики 6
2. Особенности реализации фискальной политики в Республике Беларусь на различных этапах трансформации 19
3. Проблемы совершенствования фискальной политики в национальной экономике Республики Беларусь 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
За последние 5 лет были проведены следующие изменения:
На завершающем этапе структурных изменений с 2011г. предлагается реализовать целый комплекс мер, направленных на совершенствование налоговой системы страны.
Первоочередной является задача привести налоговую систему по количеству применяемых налогов в соответствие со стандартами развитых стран. Для этого с начала 2011г. уже были полностью отменены местный налог на услуги, местный сбор на развитие территории, а также три платежа в составе экологического налога.
После отмены местных
налогов Республика Беларусь перейдет
к зачислению установленных
Альтернатива - либо самостоятельное установление местными властями местных налогов на своих территориях (этот механизм в основном применяется в федеративных государствах - США, Германии), либо соединение в одном налоге двух ставок центральной и местной (Канада, Италия).
Недостатки таких механизмом в том, что они характеризуются множественностью налогов и сложностью их администрирования. А это не согласуется с требованиями по радикальному упрощению налоговой системы.
В результате в 2011г. снижение налоговой нагрузки на экономику составит 0,4% к ВВП, что позволит оставить в распоряжении субъектов хозяйствования более 0,7 трлн. руб. А это дополнительные инвестиции и оборотные средства в экономике.
Следующей ступенью структурных преобразований станет изменение подходов в отношении частоты уплаты налогов в бюджет. С 2011г. предлагается:
На завершающем этапе изменений предлагается усовершенствовать механизмы взимании основных налогов (налога на прибыль и НДС) для активизации инвестиционного и инновационного развития. Сделано это будет за счет: