Формирование стрессоустойчивости в повседневной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях на первое место выступает проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности. Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Формирование стрессоустойчивости в повседневной жизни………………3
2. Влияние самооценки на стрессоустойчивость……………………………….6
3. Проанализируйте какие из перечисленных утверждений являются ложными:…………………………………………………………………………10
а) «стресс- это удел слабых людей»
б) «я не могу нести ответственность за стресс в моей жизни, мы все его жертвы»
в) «я всегда знаю, когда испытываю чрезмерный стресс»
г) «все люди реагируют на стресс одинаково»
д) «при стрессе все, что нужно сделать,- это прежде всего расслабиться»
е) «важнейшее мероприятие в борьбе со стрессом- это психотерапия»
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Дделовое общение.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

Однако занижать свои притязания чрезмерно тоже не стоит. Это может  привести к тому же стрессу, но уже  по другой причине — из-за заниженной самооценки. Ощущение своего неблагополучия, невезучести, обида на судьбу-злодейку и неблагоприятно складывающиеся обстоятельства стрессогенны не менее завышенных притязаний. Поэтому забота о повышении своей самооценки входит в число средств-профилактики стрессов. Действовать рекомендуется на трех уровнях:

-        телесном — займитесь своим здоровьем, режимом питания, внешним видом и т.д.;

- эмоциональном — ищите  эмоционально-комфортные для себя  ситуации, обеспечьте себе хоть  чуть-чуть ощутимый успех в  каком-нибудь занятии, создавайте себе и другим маленькие праздники и пр.;

- рассудочном — примите и полюбите себя такими, каковы вы есть! Речь, разумеется, не о нарциссическом самолюбовании, а об ощущении ценности и неповторимости собственной жизни.[6]

Все это настолько просто и очевидно, что остаётся только удивляться: откуда же у нас столько  стрессов, связанных с заниженной самооценкой? Ответ, впрочем, не менее  очевиден: виноваты все те же инертность, лень, неверие в то, что достаточно простыми средствами можно достичь  серьезных результатов. Если мы не предпринимаем  никаких усилий по улучшению наших  дел, то сами собой они никак не улучшатся. Но стоит нам начать работать над собой или обстоятельствами, как та же самая сила инерции начнёт поддерживать наши усилия, сохранять  их энергию и постоянство. Активность преодоления сложных жизненных  проблем, жизнестойкость не даются сами собой. Не жалеть усилий для их формирования в себе – вот, по сути, и весь "секрет" обретения стрессоустойчивости.[7]

 

 

 

3. Проанализируйте какие из перечисленных утверждений являются ложными:

а) «стресс- это удел слабых людей»

б) «я не могу нести ответственность  за стресс в моей жизни, мы все его  жертвы»

в) «я всегда знаю, когда испытываю  чрезмерный стресс»

г) «все люди реагируют на стресс одинаково»

д) «при стрессе все, что нужно сделать,- это прежде всего расслабиться»

е) «важнейшее мероприятие  в борьбе со стрессом- это психотерапия»

Ответ: а), б), д).

На мой взгляд данные утверждения  являются неверными т.к. :

а) стрессам подвержены все  люди независимо от отношения к действительности, настроения, темперамента и т.д. различие лишь в том, что стрессы бывают разными и "порог чувствительности" у каждого человека свой. Следовательно, и реакция на один и тот же раздражитель может быть разная;

б) необходимо стараться  настроить себя на противостояние стрессу, работать над собой. Это не значит, что стрессов больше не будет, скорее поменяется отношение человека к различного рода неприятностям;

д) расслабление – не единственный способ выхода из сложной эмоциональной ситуации и не всегда эффективный. Необходимо использовать и другие методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний, именно поэтому  в него вкладывается несколько различающийся  смысл с точки зрения причин возникновения  такого состояния, механизмов его развития, особенностей проявлений и последствий. Он объединяет большой круг вопросов, связанных с зарождением, проявлениями и последствиями экстремальных  воздействий внешней среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией. Различные  аспекты стресса являются предметом  исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и  других наук.

Стресс как особое психическое  состояние связан с зарождением  и проявлением эмоций, но он не сводится только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения.

Статистика роста заболеваний «стрессовой этиологии», нарушений трудоспособности активной части населения вследствие невозможности адаптации к новым условиям труда и повышению интенсивности информационных нагрузок, различные формы «личностного неблагополучия» (феномены психического истощения, профессионально-личностные деформации) – вот краткий перечень проблем, которые отчетливо воспринимаются обществом как серьезная угроза психическому здоровью современного человека.

Несмотря на простоту используемой терминологии («рабочий стресс», «трудовой  стресс», «управленческий стресс»), понятие профессиональный стресс наиболее часто употребляется как «родовое»  для характеристики комплекса явлений, связанных с повышенными требованиями к адаптационным ресурсам человека и их деструктивными последствиями  под воздействием факторов, присущих как конкретной трудовой ситуации, так и профессиональной жизни  человека в целом.

Список литературы:

1. Конфликтология: учеб. для вузов / Под ред. В.В. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 2005.-479 c.

2. Кузнецов И.Ф. Деловая этика и деловой этикет: учеб. для вузов/ И.Ф. Кузнецов.– М.: Феникс, 2007.- 264 c.

3. Психология и этика  делового общения: Учебник для  студентов вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -267 с.

4. http://ovendij.ru

5. http://www.gennadij.ru

6. http://sbiblio.com

7. http://www.bibliofond.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование стрессоустойчивости в повседневной жизни