Формы Бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства 4
1.2 Предпринимательство: его сущность и виды 8
1.2.1 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности 8
1.2.2 Виды предпринимательской деятельности 14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Хозяйственные товарищества и общества 23
2.2 Другие организационно-правовые формы 29
3 ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ 33
4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА 37
5 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (РАЗВИТИЕ ТЕРМИНА «АНТРЕПРЕНЕР») 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Формы бизнеса.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

     Под предпринимательством, или предпринимательской  деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан  и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

     За  словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто  предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

     Развитие  предпринимательства играет незаменимую  роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного  производства. Оно является основой  инновационного, продуктивного характера  экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.

     Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

     Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

     Таким образом, предпринимательство как  субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения  составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

     Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

     В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической  заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

     Обладая самостоятельностью, предприниматель  берет на себя личную ответственность  за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме.

     Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого  поиска. Эффективно работать может  только тот, кто обеспечивает высокое  качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.

     Характерным признаком предпринимательских  экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно  сопутствует бизнесу. Риск формирует  особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух. По словам Джеймса Бэрка из компании "ДЦ", одно из правил его фирмы гласит: "Вы должны быть готовы к неудаче". Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.

     Не  всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки.

     Еще один характерный признак предпринимательства  заключен в его принадлежности к  относительно кратковременным, тактическим  способам действия. Предпринимательство  в узком смысле слова не относится  непосредственно к экономической  стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.

     Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится предпринимательское здание.

     При этом под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 г. и одобренный Советом Федерации, определяет сделку следующим образом: "Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей".

     Определение предпринимательства будет выглядеть неполным, если не обрисовать образ главного действующего лица - самого предпринимателя.

     Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).

     Граждане  иностранных государств и лица без  гражданства могут выступать  в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.

     Наряду  с индивидуальным и частным допускается коллективное предпринимательство. В роли коллективных предпринимателей (партнеров) выступают объединения граждан, использующие как собственное, так и приобретенное на законном основании имущество. Официальный статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника индивидуального предпринимательства (без применения наемного труда), либо как предприятия (с допустимым привлечением наемного труда в рамках, определяемых законом). Предприниматель может выступать при этом и как физическое, и как юридическое лицо.

     Законодательство  о предпринимательстве предусматривает  возможность осуществления предпринимательской  деятельности с использованием средств  производства, имущества, ценностей  как самим их собственником, так и другим субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения, предоставленном собственником.

     Обобщая изложенное выше, можно выделить необходимые (базовые) и возможные (вторичные) свойства предпринимательства. К необходимым (базовым) следует отнести организационно-хозяйственное новаторство и экономическую свободу. Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т.д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.

     Развитие  предпринимательства тесно связано со средой, которая предполагает определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.

     Экономическая ситуация обусловливает наличие  платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

     На  экономическую обстановку оказывает  влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

     Предпринимательство действует и развивается в  рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

     Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию  производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

     Организационно-техническая  среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий. Макросреда - экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства.  
 
 
 
 
 

     1.2.2 Виды предпринимательской деятельности

     Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим.

     По  виду или назначению предпринимательскую  деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство и др.

     Будучи  относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно пронизывают  и дополняют друг друга, так что  один из видов может содержаться  в другом. Наиболее общим и важным является производственный вид предпринимательства, за ним следует коммерческий и замыкает цепь финансовый вид.

     К производственной предпринимательской  деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель  непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.

     Рассмотрим  типовую схему производственного предпринимательства, позволяющую получить представление о нем.

     Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т.е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить.

     Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров  либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность.

     Эта первая фаза сделки получает юридическое  оформление в виде договора между  предпринимателем и будущим покупателем  товара, хотя заключение подобного контракта не всегда имеет место. В ряде случаев предприниматель начинает осуществление сделки в одностороннем порядке, не имея формального договора с другой стороной, выступающей затем в роли покупателя и потребителя товара. Предпринимательский риск в этом случае существенно повышается.

     Для осуществления производства предприниматель  должен иметь в своем распоряжении (либо приобрести) факторы производства, к которым относятся: рабочая  сила, производственные фонды, материалы, информация. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее накопленные производственные ресурсы в виде орудий труда, материалов, информации. Недостающие факторы производства предприниматель вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.

     В стандартном случае предприниматель  приобретает отсутствующие у  него факторы производства путем  найма рабочей силы, покупки производственных фондов, материалов, информации за деньги. Однако не исключаются, а в условиях наличествующих в нашей стране тотального дефицита и глубокой инфляции все чаще встречаются случаи приобретения предпринимателями факторов производства не за денежную, а за натуральную плату. В подобных условиях производственная предпринимательская сделка пронизывается побочными сопутствующими бартерными сделками.

Информация о работе Формы Бизнеса