Формы Бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства 4
1.2 Предпринимательство: его сущность и виды 8
1.2.1 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности 8
1.2.2 Виды предпринимательской деятельности 14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Хозяйственные товарищества и общества 23
2.2 Другие организационно-правовые формы 29
3 ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ 33
4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА 37
5 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (РАЗВИТИЕ ТЕРМИНА «АНТРЕПРЕНЕР») 48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Формы бизнеса.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

     Наряду  с упомянутыми выше факторами  производства предпринимателю для  осуществления намеченной им деятельности могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, транспортные, информационные и интеллектуальные услуги), которые он не способен выполнить своими силами и потому вынужден привлекать сторонние организации и лица. Естественно, что такие услуги потребуют денежной оплаты со стороны предпринимателя или иных форм их компенсации.

     Оказывающие услуги предпринимателю сторонние  организации и лица становятся в  ряде случаев посредниками между  предпринимателем и потребителем и  тем самым агентами посреднического  предпринимательства, сопутствующего сделке.

     Как видно из изложенного, осуществление  предпринимательской сделки неизбежным образом связано с денежными  затратами (Дз), которые можно определить следующим образом: 

     Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду,                                   (1) 

     где Др - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников;

     Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов;

     Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений;

     Ди - денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации;

     Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц. 

     Косвенным участникам производственно-предпринимательской  деятельности являются государственные, местные финансовые opганы, налоговая  инспекция. Они выполняют практически чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя налоги, обязательные платежи, отчисления, а иногда и пошлину, штрафы в общей сумме. Однако в отдельных случаях в порядке содействия предпринимательству органы государственной власти могут предоставлять предпринимателям денежные субсидии, а также некоторые виды производственных ресурсов за определенную плату или бесплатно.

     Результатом производственно-предпринимательской  акции и соответствующей ей сделки является реализация покупателю, потребителю определенного объема произведенных производителем товаров с получением за них денежной выручки.

     Обмен товара на деньги представляет собой  торговую, товарно-денежную, коммерческую процедуру. Это относительно самостоятельная  сбытовая сделка, неизбежно сопровождающая производственное предпринимательство (за исключением редких случаев, когда сам предприниматель полностью потребляет производимый товар).

     Финансовый (денежный) итог производственного  предпринимательства характеризуется  в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель в результате совершения, проведения сделки.

     Коммерческое  предпринимательство отличается прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг.

     Общая схема коммерческо-предпринимательской  деятельности во многом аналогична изложенной выше схеме производственно-предпринимательской  деятельности. Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции; приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, который заменяется блоком получения товара. Что же касается отношений предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий характер и для производственной, и для коммерческой деятельности, и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.

     Понятно, что в условиях коммерческого  предпринимательства привлекаемые предпринимателем рабочая сила и  средства производства имеют специфический  характер, поскольку предназначены  для осуществления торговых и непосредственно связанных с ними операций.

     Обрисуем  в общих чертах содержание и этапы  осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного  товара.

     Прежде  всего, следует выбрать вид товара (услуги) для осуществления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два основных требования:

     - реализационная цена товара должна быть ощутимо выше покупной цены;

     - должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

     Таким образом, коммерческой сделке предшествует маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-план предпринимательской деятельности, включающий программу действий по осуществлению сделки, расчет затрат и результатов.

     В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринимательской  деятельности программа коммерческой сделки включает:

     - наем работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажи товара, проведения рекламной кампании, оформления необходимых документов, осуществления других торгово-посреднических услуг;

     - приобретение, закупку товара для последующей продажи;

     - наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

     - получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но представляющих свои платные услуги для ее осуществления и выполняющих посреднические функции;

     - привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита с процентами;

     - получение или приобретение необходимой информации, требуемой для расчета, планирования, оформления, регулирования сделки;

     - реализацию товаров покупателю и получение выручки;

     - регистрацию сделки, выплату налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.

     Основные  мероприятия коммерческой программы  необходимо увязывать между собой по срокам, установив последние в соответствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операций. Желательно довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составления общего бизнес-плана и укрупненного координационного плана действия. Для крупных и продолжительных сделок формирование координационного плана в виде плана-графика работ с привязкой их к срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольших, непродолжительных сделок схема выполнения и координации действий должна существовать, по крайней мере мысленно, в голове предпринимателя.

     Кроме программы мер и действий по выполнению коммерческой сделки, разработка бизнес-плана  должна включать составление сметы  расхода (затрат) по всем указанным выше видам расходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатов в денежной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в целом. Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода сделки провести хотя бы укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых он может получить представление о соотношении между затратами на приобретение и реализацию товара и выручкой от реализации в определенные временные периоды.

     Особый  объект коммерческого предпринимательства представляют экспортно-импортные сделки. Однако основные высказанные положения относятся и к сделкам экспортно-импортного характера, в ходе которых товар закупается в одной стране, а продается в другой. При распространении изложенной выше схемы коммерческого предпринимательства на международные сделки необходимо видоизменить схему следующим образом:

     - исчислять издержки, расходы, выручку в валюте соответствующей страны с последующим их сведением при исчислении прибыли в единую валюту, используя валютные коэффициенты или валютный курс;

     - исчислять расходы на закупку товара и выручку от его продажи в ценах соответствующей страны;

     - учитывать налоги на экспорт и импорт, на продажу, валютные отчисления, пошлины за провоз товара через границу;

     - учитывать дополнительные издержки на транспорт и специальные виды услуг.

     - принимать во внимание ограниченные возможности обмена рублей на валюту, ввоза и вывоза валюты, действующие в стране ограничения на ввоз и вывоз определенных товаров, необходимость вести расчеты за товары и услуги в определенной валюте.

     К числу особых видов коммерческого  предпринимательства относится  финансовое (финансово-кредитное), где  объектом купли-продажи является весьма специфический товар - деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного вида предпринимательства деньги, ценные бумаги служат основным объектом товарно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные. По сути, мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвенной форме.

     Как и в прочих видах коммерческой деятельности, сделке должны предшествовать анализ рынка ценных бумаг и маркетинговая деятельность, связанная с поиском, выявлением и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг, т.е. будущей клиентуры. Со временем такую деятельность будут проводить фондовые биржи, которые станут, возможно, основными очагами финансового предпринимательства.

     Одновременно  с выявлением потенциального покупателя денег, валюты, ценных бумаг финансовый предприниматель устанавливает  источник их получения. Первичным обладателем "финансового товара" может быть сам предприниматель, если им заранее накоплены деньги, валюта, ценные бумаги. В этом сравнительно редком для наших условий случае предприниматель выступает в роли продавца ценных бумаг или ростовщика, предоставляющего ценные бумаги (деньги, валюту и др.) потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

     Предприниматель может выступать в роли производителя  ценных бумаг, когда он официально в  юридически оформленном порядке "выпускает", а точнее, осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве "финансового товара", в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности. Подобная форма финансового предпринимательства пригодна в основном для предпринимателей предприятий, а не отдельных граждан. В будущем она может получить широкое распространение и в нашей стране, где сейчас эта форма еще только прививается и скована действующими правилами и нормами.

     Более типичный вид финансовой сделки состоит  в том, что предприниматель сам  выступает в роли первичного покупателя. Покупая деньги, валюту, ценные бумаги, а затем, продавая их другому покупателю по более высокой цене, предприниматель получает выгоду (доход, прибыль).

     Если  у предпринимателя нет наличных денег для покупки ценных бумаг, он либо осуществляет покупку в кредит, либо обращается к банкирам - обладателям свободных кредитных денежных ресурсов, чтобы получить у них взаймы (в кредит) сумму недостающих ему денежных средств для покупки ценных бумаг. В дальнейшем предпринимателю придется вернуть долг в сумме, превышающей кредит на величину кредитного процента. Так что, по существу, между финансовым предпринимателем и обладателем свободных кредитных денежных ресурсов возникает дополнительная относительно самостоятельная финансовая сделка.

     Финансовое  предпринимательство требует получения информации из ряда источников. Это сведения о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсах валюты, о кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитных операций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимых предпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, он вынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежное вознаграждение.

Информация о работе Формы Бизнеса