Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

В развитии внешнеэкономической деятельности особую роль играет государство. Это, в первую очередь, объясняется общими причинами, которые кроются в переходном характере российской экономики. Как известно, в периоды существенных изменений в экономических устоях общества активность государства в экономической сфере имеет значение, которое трудно переоценить. Цель курсовой работы - исследовать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
1.2. Этапы реформирования ВЭД
1.3. Виды внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
2.1. Основные цели и задачи государственного регулирования ВЭД
2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия
2.3. Участники внешнеэкономической деятельности
ГЛАВА 3. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы
3.1. Принципы внешнеэкономической деятельности
3.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
3.3. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
3.4. Методы государственного регулирования, используемые в международной практике
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Эк.там.дела.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

- коммерческой сделки  должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;

- организация коммерческой  сделки должна вестись с соблюдением  нормативно-правовых актов (международных  законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений).

  Вновь созданному  предприятию не следует начинать  свою деятельность с внешнеэкономических  связей с зарубежными партнерами, необходимо накопить определенный  опыт, работая на внутреннем рынке.

Значительная часть  мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское  соглашение.

Простые посредники, или  «брокеры», заключают сделки купли-продажи  от имени и за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют функцию поиска товаров и партнеров по сделке, получая за это специальное брокерское вознаграждение – куртаж. Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.

Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой – выступает продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или группы стран; при этом оговаривают минимальную цену, ниже которой комиссионер не имеет права продавать товар.

Аукционист выступает  в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую цену.

Дистрибьюторы (сбытовые посредники) заключают контракты  купли-продажи с продавцами и  покупателями от своего имени и за свой счет как обычные торговые фирмы, занимающиеся перепродажей товаров.

Экспедитор занимается предоставлением услуг по отправке груза, принимая его у отправителя  и передавая основному перевозчику. Он обладает специальными знаниями об особенностях транспортировки и  отправки грузов, их различной специфики (например, жидкий криогенный продукт).

Коммивояжеры представляют собой посредников в сбыте  товара экспортера за границей.

Участниками внешнеэкономической  деятельности могут быть:

–российские юридические лица;

–российские физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

–иностранные юридические лица и организации в иной форме;

–иностранные физические лица;

–Российская Федерация;

–субъекты Российской Федерации;

–муниципальные образования.

По характеру совершаемых  внешнеторговых операций участников внешнеэкономической деятельности делят на:

– экспортеров;

– импортеров, обеспечивающих многоканальных импортные поставки;

– специализированных посредников.

В составе группы экспортеров  выступают:

– производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внешнем рынке;

– отраслевые внешнеэкономические  объединения;

– другие участники внешнеэкономической  деятельности.

Участники ВЭД создаются  в следующих организационно-правовых формах:

1) хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере);

2) акционерные общества (открытые и закрытые);

3) общества с ограниченной  ответственностью.

Самой распространенной организационно-правовой формой объединения  в сфере ВЭД является акционерное  общество.

По профилю внешнеэкономической  деятельности участники ВЭД классифицируются на:

1) производителей экспортеров,  действующих без посредников:

– производственные объединения  и организации промышленного  комплекса;

–консорциумы;

–транспортные компании;

–совместные предприятия;

–производственные кооперативы в регионах приграничной торговли;

2) организации-посредники  – обеспечивают внешнеторговые  операции на внешнем рынке  от лица производителей:

–внешнеэкономические организации Минэкономразвития Российской Федерации;

–отраслевые внешнеэкономические объединения;

–смешанные общества;

–торговые дома.

3) содействующие организации:

–ассоциации внешнеэкономического сотрудничества;

–международные неправительственные организации;

–специализированные внешнеэкономические организации и фирмы Минэкономразвития России;

–Торгово-промышленная палата России;

–уполномоченные банки.

В соответствии с ГК РФ по организационно-правовым формам участники  ВЭД классифицируются на:

1) коммерческие организации,  имеющие целью своей деятельности  извлечение прибыли:

– хозяйственные товарищества и общества (акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью, общества с ограниченной ответственностью);

–производственные кооперативы (артели);

–государственные муниципальные унитарные предприятия (казенные предприятия, на праве полного хозяйственного ведения);

2) некоммерческие организации  — осуществляют предпринимательскую  деятельность лишь в рамках  той цели, ради которой они  созданы:

–общественные организации;

–потребительские кооперативы;

–объединения (ассоциации и союзы).

Выбор организационно-правовых форм ВЭД имеет особое значение при создании смешанных обществ и фирм за рубежом, а также совместных предприятий в России с участием иностранных партнеров, которые в основном избирают акционерную форму сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Классификация субъектов внешнеэкономической деятельности в России, ее принципы

 

3.1. Принципы внешнеэкономической  деятельности

 

Государственное регулирование  ВЭД в России в условиях экономики  должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической  политики;

• единство системы государственного регулирования и контроля за его  реализацией;

• четкое разграничение прав и  ответственности Федерации и  ее субъектов в области управления ВЭД;

• обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Участники внешнеэкономической  деятельности в России классифицируются по ряду принципов: по профилю внешнеэкономической  деятельности, по характеру совершаемых  внешнеторговых операций, по организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Классификация субъектов ВЭД и их группировка позволяет в полной мере выявить и рассмотреть основные внешнеэкономические функции в составе хозяйственной деятельности экспортноориентированных предприятий, производственных объединений и организаций.

 

3.2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей

 

С целью повышения  эффективности функционирования внешнеэкономического комплекса необходимо развитие системы и принципов государственного регулирования внешнеэкономических связей в соответствии с курсом государства на поддержку реального сектора экономики. Оно включает ряд основных направлений. Речь идет:

во-первых, о выработке и реализации целостной экспортной политики России, включая вопросы оптимизации топливно-сырьевого экспорта, поддержки экспорта готовых изделий и услуг (как традиционных, так и прогрессивных их видов, включая экспорт технологий и ноу-хау). Большую роль в развитии промышленного экспорта должна сыграть Концепция промышленной политики с экспортной ориентацией;

во-вторых, об улучшении доступа российских товаров на внешние рынки, имея в виду обеспечение благоприятных торгово-политических и правовых условий для российских участников внешнеэкономических связей и их равноправное участие в мировой торговле, усиление роли государства в снятии необоснованных ограничений и создание более благоприятных условий для продвижения российских товаров на внешние рынки;

в-третьих, о защите внутреннего  рынка, исходя из общепринятых международных  норм и правил, с использованием всего арсенала предусмотренных российским законодательством инструментов.

При этом введение дополнительных мер по упорядочению доступа импортных  товаров на российский рынок не должно стать орудием необоснованного  протекционизма. Они должны быть направлены, в первую очередь, на защиту конкурентоспособных и перспективных отечественных производств.

Реализация указанных  направлений должна сопровождаться усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности;

в-четвертых, о формировании международных региональных приоритетов внешнеэкономической политики.

 

3.3. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

 

Анализ текущих результатов  хозяйственной деятельности предприятия  предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

Анализируются такие  показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой  продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия.

В анализе хозяйственной  деятельности важны разделы, характеризующие  изменение показателей общих расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств (выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности).

Очень важное значение имеет  анализ показателей эффективности  деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей финансового положения предприятия.

Анализ хозяйственной  деятельности необходим для выявления  текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также  изменений за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной  деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая база принятия эффективных управленческих решений.

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно  анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа  конкурентоспособности товара по потребительским  параметрам и установления факта  его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е. все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности  покупателей проводят с помощью  сводного параметрического индекса  , который может быть рассчитан по формуле:

где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

- значение параметрического индекса  i – го параметра; 

- количество сравниваемых параметров  изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам .

где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

- значение индекса j – го  экономического параметра; 

- количество оцениваемых экономических параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим  параметрам даёт возможность вычислить  интегральный показатель относительной  конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным  в качестве образца:

Информация о работе Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности