Цена и качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Важнейшими целями любого предприятия является именно как раз то, чтобы добиться конкурентоспособности своей продукции и увеличить объем их реализации. Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.

Содержание

Введение …………………….……...3
1. Цена продукции..............................................................................................................5
1.1. Понятие цены, виды цен …………………………....5
1.2.Функции цены……………………………………………………………………...10
1.3. Структура цены……………………………………………………………………......13
1.4. Основные этапы ценообразования………………………………………………..17
1.5. Методы ценообразования …………………………....18
2. Взаимосвязь цены и качества…………………………………………………………22
Система показателей качества продукции……….………………………….…..22
Управление качеством…………………………………………………….............26
Заключение ……………………………32
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….......................................34
1. Калькулирование себестоимости продукции…….………………………………...34
2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия…..………………49
Список литературы ……………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

вика к экономика произв-во цена и качество.docx

— 121.65 Кб (Скачать файл)

Нп = Пр * 20 /  100    (руб.),

где 20 – ставка налога на прибыль, (%)

Нп==8217907 руб.

 

 

 

После уплаты налога на прибыль в распоряжении организации остается чистая прибыль (нераспределенная прибыль) предприятия, которая может быть использована на различные цели: создание резервного капитала, выплаты дивидендов акционеров, увеличение уставного капитала и др.

Чистая прибыль (ЧП) определяется по формуле:

ЧП = Пр – Нп  ,

ЧП=руб.

 

 

Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность, предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как  частное  от деления  прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.

а) рентабельность основной деятельности (Род) рассчитывается как отношение прибыли от продажи продукции всей  произведенной продукции (Пр) к затратам на производство  данной реализованной продукции (Зтп):

Род = Пр / Зтп,

Род=/53183665=0,77 на руб.

Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. полных затрат.

Рост рентабельности – необходимое  условие решения задач по снижению себестоимости.

б) рентабельность основного капитала (Рок) — отношение прибыли от продажи  продукции всей  произведенной продукции (Пр) к средней стоимости основного капитала (ОФ):

Рок = Пр / ОФ(здание +оборудование),

Рок=/974676=42,16 на руб.

Экономический смысл этого показателя заключается в определении среднего значения полученной прибыли на 1 руб. основных фондов предприятия.

Стоимость основных фондов (ОФ) рассчитывается по данным табл.11 и табл.12.

 

Фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции. Фондоемкость определяется как частное от деления  стоимости основных фондов (средств)  на годовой выпуск продукции  произведенных  с помощью этих средств. Обратный показатель эффективности использования основных средств называется фондоотдачей.

Фе= ОФ / Зтп = 1 / Фо,

Фе =1/54,56=0,02 руб.

 

Фондоотдача (Фо), показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:

Фо = Зтп / ОФ ,

где ОФ—стоимость основных производственных фондов.,

Фо=53183665/974676=54,56 руб.

Фондовооруженность (Фв) – показатель, характеризующий  оснащенность работников предприятий  сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия  к средней годовой списочной численности работников. Фондовооруженность труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:

Фв  = ОФ / Ч

где Ч — среднесписочная численность работников,

Фв=974676/23=42377,2 руб.

 

Для расчета фондовооруженности труда примем численность работников - 23 чел.

 

 

Основные показатели работы предприятия необходимо свести в таблицу 15.

 

Таблица 15

Результаты работы предприятия

Показатели

Обозна

чения

Заказ

№1

Единицы

измерений

Выручка от продажи продукции

В

94273200

руб

Производственная себестоимость продукции

З

48348787

руб

Полная себестоимость продукции

Зтп

53183665

руб

Себестоимость единицы продукции

Зпр

39008,4

руб

Экономический эффект (прибыль)

Пр

41089535

руб

Сумма налога на прибыль

Нп

-

руб

Чистая прибыль

ЧП

-

Руб

Рентабельность основной деятельности

Род

-

%

Рентабельность основного капитала

Рок

-

%

Фондоемкость

Фе

-

Продукции на 1 руб

Фондоотдача

Фо

-

Продукции на 1 руб

Фондовооруженность

Фв

-

руб


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1) Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник  / В. С. Васильцов. – М. : КноРус, 2011.

2) Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича. С-Пб., 2004.

3)Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст] / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. –  М. : ИНФРА-М, 2010.

4) Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004

5)Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. – М. : Феникс, 2010.

6)Экономика предприятия [Текст] / Под  ред. В. Я. Горфинкеля. – М. : Юнити-Дана, 2009.

7)Экономика предприятия: Учебник  для экон.спец.вузов / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.,  2008.

8)Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 2006.

9) Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.

10) Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 560с.: ил.

11) Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2005.

12). Экономика предприятия (фирмы) : учебник для экономических специальностей вузов / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

13) Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Евроᴨȇйского университета, 2003.-с. 230-232

14) http://www.f-mx.ru/.

15) http://pricinginfo.ru/.

16) http://socioline.ru/pages/filip-kotler-osnovy-marketinga

 

 

 

 

 

 

1 Васильцов, В. С. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник  / В. С. Васильцов. – М. : КноРус, 2011.

2[Электронный ресурс] // Научная библиотека им .А.Н.Игнатова. Рефераты 2012 - http://www.f-mx.ru/

 

3 [Электронный ресурс] // Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. Москва. Издательство «Прогресс». 1991. socioline.ru, 2001 — 2014. -  http://socioline.ru/pages/filip-kotler-osnovy-marketinga

4[Электронный ресурс] //Теория и практика ценообразования .-http://pricinginfo.ru/

5 [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба, 2005-2014 ФНС России.- http://www.nalog.ru/rn78/

6 Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учебное пособие, Москва 2005г.

7 Липсиц, И. В. Ценообразование : учеб.-практич. пособие для бакалавров /

И. В. Липсиц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт,

2013. — 401 с. — Серия : Учебники НИУ ВШЭ.

8 Шуляк П. Н. Ценообразование : Учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. — 13-е изд ., перераб. и доп. — М .: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К », 2012. — 196 с.

 

9 Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Евроᴨȇйского университета, 2003.-с. 230-232


Информация о работе Цена и качество продукции