Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:24, реферат
Цель данного исследования заключается в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в сфере социально-культурной сфере.
В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники по теме исследования.
2. Выявить основные особенности, специфику ценообразования в сфере социально-культурной сфере.
4. Выявлены основные особенности,
Согласно проведенному исследованию, можно отметить, что ЦО в СКС эффективно при следующих условиях:
- правильный выбор метода, стратеги ЦО;
- верный выбор аудитории;
- профессиональной подготовке продукта.
Проанализировав стратегию ЦО в Ханты-Мансийском автономном округе, следует отметить, что работа соответствует поставленным целям и задачам.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о платных услугах, предоставляемых КПУ
Управления культуры Администрации г. Долгопрудного
При организации платных услуг КПУ и Управление культуры руководствуется:
статьями 2, 50, 120, 136, 218, 298, 454, 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации;
статьями 24 и 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
статьями 4, 10,12, 16, 27 и 37 Закона РФ «О защите правл потребителей»;
статьями 42, 46, 47 и 52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
статьями 7 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле»;
Письмом Министерства образования
Российской Федерации от 21.07.1995 № 52-М
«Об организации платных
Письмом Государственного комитета
Российской Федерации от 26.06 1995 №609
– Приложение №1. Положение «Об
основах хозяйственной
Инструкцией по учету платных услуг населению от 24. 09.1992 № 156 с учетом изменений от 27.07.1993;
Инструкцией № 107 Н от 30.12.1999 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете;
Действующим уставам и положениям КПУ и управления культуры;
Настоящим положением.
Платные услуги предоставляются
с целью всестороннего
Для организации платных услуг учреждениям необходимо:
а) изучить опрос на культурно-досуговые, образовательные, воспитательные, оздоровительные услуги и определить предполагаемый контингент занимающихся;
б) создавать условия для предоставления платных услуг, с учетом требований по охране труда и безопасности здоровья занимающихся;
в) руководителю учреждения заключить договор со специалистом на оказание платных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и оплаты предоставляемых услуг, а также иные указания;
г) на основании заключенных договоров руководителю учреждения издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных услуг, предусматривающий заработную плату работников, график их работы, составить смету доходов и расходов по платным услугам и планы работы;
д) размер платы за оказание платных услуг устанавливается и изменяется в зависимости от:
- себестоимости работы;
- уровня инфляции;
- ценности используемых объектов;
- уникальности самих услуг;
- выполнения особых условий (срочности, приоритетности, сложности, сервисности и т.п.)
е) оплата за платные услуги осуществляется посредством следующей финансовой документации: квитанции, билеты, абонементы и т.п.
Смета расходов доходов и расходов составляется ежегодно с учетом происходящих изменений, утверждается начальником Управления культуры или директором КПУ.
Расходование полученных средств осуществляется на основании утвержденной сметы:
- оплата труда специалистам;
- материально-техническое развитие учреждения;
- выплаты стимулирующего характера сотрудникам данного учреждения;
- частичное возмещение коммунальных услуг;
- частичное возмещение
затрат на пользование
- частичная оплата текущего
ремонта и ремонта
- частичная оплата на приобретение основных средств и материалов в фонд культуры;
- проведение мероприятий в учреждении.
Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у управления культуры и учреждения или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года при условии, если не превышают доходную часть сметы.
На данный вид деятельности согласно «Основам Законодательства Российский Федерации о культуре» (ст. 52 «Цены и ценообразование в области культуры») цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.
Полученные доходы от платных услуг учитываются на внебюджетном счете.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Управлению культуры и КПУ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
· ксерокопирование, фотокопирование, репродуцирование и т.п. из книг, газет, журналов, документов из фондов КПУ;
· изготовление копий звукозаписей, фонограмм;
· консультации, научные справки по различным проблемам;
· составление библиографических списков и справок;
· составление каталогов книг, периодических изданий, архивных документов;
· переводы литературы с иностранных языков и обратные переводы;
· переплет и реставрация книг и других изданий;
· продажа рекламных изданий;
· проведение тематических вечеров, встреч, выставок;
· организация лекториев и кинолекториев;
· прокат звуко- и видеотехники;
· организация местных туристических маршрутов;
· организация местных тематических праздников, представлений, вечеров отдыха и танцев, обрядов, ритуалов, спектаклей и концертов, ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж и т.д.;
· подготовка и проведение тематических и игровых программ, массовых театрализованных действий и праздников, концертных и литературно-художественных программ;
· изготовление декораций, бутафорий, реквизита, сценических костюмов и т.д.;
· разработка сценариев мероприятий, выполнение дизайнерских разработок костюмов, реквизита, интерьеров и т.д.;
· прокат сценических костюмов, аппаратуры, прокат аудио-видеопродукции, музыкальных инструментов, их ремонт и настройка;
· организация кино- и видеообслуживания, аттракционов, игротек, залов игровых автоматов, лототронов. Кафе, баров, бильярдных, кегельбанов, цирков, зоологических садов, мастерских прикладного и рекламного творчества;
· оказание сервисных услуг;
· осуществление справочной,
информационно-рекламной
· развитие платных видов услуг по всему спектру деятельности учреждений культуры для удовлетворения потребности любых организаций, учреждений, предприятий и граждан;
· предоставление залов и иных помещений для проведения целевых мероприятий, собраний, заседаний, симпозиумов, юбилеев и т.д.
Приложение 2
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
проектируемой цены и сметной стоимости услуги
Наименование услуги _
Единица измерения _
№ п/п ║ Наименование статьи калькуляции ║ Сумма, руб.
1. Прямые (основные) затраты на единицу выработки (всего):
в том числе:
- основная заработная
плата привлекаемых к
- начисления на заработную плату.
Технические материальные затраты (каталожные карточки, бумага, компьютерное оформление и др.)
2. Косвенные (накладные) затраты (всего):
в том числе:
2.1. Хозяйственные затраты (расходы на электроэнергию, транспорт, связь и др.)
2.2. Управленческие расходы
(косвенные расходы) на
3. Амортизационные отчисления
(за использование основных
Итоговая стоимость единицы выработки, вида работ.
Планирование накопления
(расчетная прибыль –
Проектируемая цена за единицу выработки.
Сметная (суммарная) стоимость (цена) полной услуги.