Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:57, курсовая работа
Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:
- интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла продукции;
- целенаправленного использования потенциальных возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;
Введение.. 3
Глава 1. Методологические основы изучения конкуренции товаров и услуг на внутреннем рынке.. 4
1.1. Анализ внешней среды предприятия. 4
1.2. Понятие о конкурентных преимуществах. 5
1.3. Особенности конкурентных преимуществ. 8
1.4. Ценовая и неценовая конкуренция. 14
1.5. Решение конкурентных преимуществ. 15
Глава 2. Оценка конкурентности предприятия.. 18
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации. 18
2.2. Основные финансовые показатели. 24
2.3. Оценка финансовых результатов. 25
2.4. Показатели деловой активности. 26
Глава 3. Методы конкурентной борьбы... 29
3.1. Ценовая конкуренция. 29
3.2. Неценовая конкуренция. 31
Заключение.. 34
Список использованной литературы... 36
Каждая из организаций,
Нередко в ответ другие
фирмы снижают свои цены, и
постепенно положение
Последовательный проход по сегментам рынка решается ценовой политикой, близкой по содержанию к публичной политике. Товар предлагается сначала сегментам рынка, на которых покупатели готовы заплатить высокую цену по соображениям престижного или иного порядка. Они бескомпромиссно принимают новые товары и готовы переплатить, лишь бы быть в числе первых владельцев.
Такая ценовая политика
После получения повышенных
цен на первом этапе продаж
фирмы переходят к поставкам
товаров по более низким ценам
последовательно на такие
В некоторых случаях относител
Современная сбытовая политика характеризуется очень часто продажей не единичных товаров, а целых комплексов. Так, производящие сельскохозяйственное оборудование фирмы предлагают обширный ассортимент навесных и прицепных орудий к трактору. Устанавливая относительно низкую цену на трактор, продавец стимулирует продажу всего комплекса оборудования и получение запланированного объема прибыли. Такая ценовая политика получила название «политики убыточного лидера», хотя убыточность лидера приводит в конечном счете к росту прибыльности предприятия-продавца.
При постановке задачи
Глава 2. Оценка конкурентности предприятия
2.1. Краткая
характеристика исследуемой
Объектом
моего исследования является
компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»,
являющаяся старейшей
Компания
основана в 1990 г. на базе 2-го
автокомбината «
На сегодняшний
день компания ведет свою
1. Ремонт
и техническое обслуживание
2. Продажа автомобилей «Рено» и «Шкода»;
3. Сдача автомобилей в аренду.
Являясь
официальным дилером фирмы «
В своем
сервисном центре компания
В отделе
аренды компания предлагает
Такой
комплекс услуг на
Организационная структура предприятия
Организационная структура компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» имеет линейно-функциональную структуру, структура предприятия состоит из четырех основных компонент:
1. Аппарат
генерального директора, в
2. Плановый
отдел, состоящий из двух
3. Бухгалтерия,
состоящая из пяти бухгалтеров,
4. Отдел кадров, состоящий из одного человека – психолога.
5. Штатная единица – юрист.
Специальный
одел штаба ГО и МГС,
Хозяйственная служба предприятия, во главе с заместителем генерального директора по общим вопросам. К хозяйственной службе, созданной для удовлетворения внутренних потребностей организации, относятся:
Пожарная
служба, состоящая из одного человека,
отвечающего за
Служба по техники безопасности, также состоящая из одного человека, отвечающего за выполнение правил по техники безопасности на предприятии.
Охрана
предприятия, состоящая из
Начальник гаража, в подчинении которого, находится пять водителей автомобилей-эвакуаторов и большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки товаров.
Главный
механик, отвечающий за
Служба
сервиса и ремонта автомобилей,
Мастера
производственных участков. Один
из которых – мастер по
Группа снабжения, состоящая
из двух человек и отвечающая
за поставку комплектующих и
расходных материалов для
Склад, состоящий из пяти
человек, во главе с
Отдел приемки автомобилей, состоящий из четырех человек, во главе с начальником отдела, в подчинении которого также находится расчетная группа, состоящая из двух человек. Этот отдел занимается непосредственным общением с клиентами и осуществляет прием автомобилей в ремонт и расчеты за выполненные работы.
Коммерческая служба, во главе с коммерческим директором, занимающаяся продажей новых автомобилей, а также сдачей автомобилей в аренду, в ее состав входит:
Отдел аренды, во главе с
начальником автоколонны, в
- четыре диспетчера, работающих
в две смены и занимающихся
координацией двадцати
- старший механик, отвечающий за техническое состояние сдаваемого в аренду автотранспорта и за предпродажную подготовку продаваемых автомобилей, в его подчинении находится четыре механика, непосредственно выполняющих предпродажную подготовку и ремонт автотранспорта.
Отдел продаж, во главе с начальником отдела, в ведении которого находится магазин, со всеми выставляемыми в нем автомобилями. В его подчинении находятся два сотрудника магазина, занимающихся непосредственным общением с покупателями.
Общее количество сотрудников компании по штатному расписанию, в 2002 г. составляло 111 человек, что на 14 человек больше по сравнению с 2001 г. Это вынужденное увеличение численности персонала было вызвано появлением нового партнера компании – фирмы «Рено». В штат были добавлены:
- в бухгалтерию – один бухгалтер, в связи с увеличением объема работ;
- в службу сервиса и ремонта
автомобилей – восемь
- в коммерческую службу – пять водителей арендованного автотранспорта, в связи с увеличением парка автомобилей.
Технико-экономические
Для системного и
К сожалению, за все время
существования ЗАО «
Таблица 1
Данные баланса ЗАО «
Показатель Код строки баланса На начало года На конец года Темп прироста
Основные средства 120 175 325 237 624 =d3/c3*100 \# "0,00 %" 135,53 %
В том числе:
здания, машины, оборудование 122 156 406 203 606 =d5/c5*100 \# "0,00 %" 130,18 %
Долгосрочные финансовые
В том числе:
инвестиции в зависимые
Итого по разделу I баланса 190 =(c3+c6) \# "# ##0" 255 325 =(d3+d6) \# "# ##0" 327 624 =d9/c9*100 \# "0,00 %" 128,32 %
Запасы 210 =SUM(c12:c15) \# "# ##0" 5 180 =SUM(d12:d15) \# "# ##0" 8 834 =d10/c10*100 \# "0,00 %" 170,54 %
В том числе:
сырье и материалы 211 1 250 2 100 =d12/c12*100 \# "0,00 %" 168,00 %
малоценные и
затраты в незавершенном производстве 214 60 34 =d14/c14*100 \# "0,00 %" 56,67 %
готовая продукция и товары для перепродажи 215 3 070 5 300 =d15/c15*100 \# "0,00 %" 172,64 %
Информация о работе Ценовая и неценовая конкуренция на предприятии