Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 18:10, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия 5
1.2 Виды стратегий ценообразования 8
2. Методические подходы к разработке ценовой стратегии 14
2.1 Этапы разработки ценовой стратегии 14
2.2 Методы ценообразования 18
3 Анализ стратегии ценообразования ОАО «Золотой колос» 27
3.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотой колос» 27
3.2 Оценка затрат на производство продукции 29
3.3 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
Таким образом, ценовая политика хлебозавода №6 заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
1. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. - Москва: ИНФРА-М, 2008.
3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2004.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2006.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2005 г.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2006 г.
8. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское Дело”2005 \189 с.
9. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005\240 с.
10.Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. - Москва: «Дело и Сервис», 2005. - 368 с.
11.Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. - 324 с.
12.Гужавина, Л.М. Ценообразование
в отдельных отраслевых
13.Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2007. - 297 с.
14.Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. - СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2005. - 421 с.
15.Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2006. - 112 с.
16.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер,2006.- 400 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»)