Ценообразование в условиях совершенной конкуренции на рынке товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение проблематики ценообразования на рынке товаров в условиях совершенной конкуренции. Поставленная цель предполагает решение нескольких задач, каждая из которых освещается в отдельной главе, что и составляет структуру курсового проекта.
Задачами курсовой работы являются:
- Рассмотрение понятия совершенной конкуренции, ее специфики и особенностей. Положения фирмы на рынке совершенной конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ КАК РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ 4
ГЛАВА 2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 14
2.1. Поведение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 14
2.2. Совершенно-конкурентная фирма в долгосрочном периоде 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 502.30 Кб (Скачать файл)

Отрасль   с   чистой   конкуренцией   может   мешать    применению    лучшей производственной техники  и  способствовать  медленному  темпу  технического прогресса. Совершенно -конкурентная  система  не  обеспечивает  ни  широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов.

Вопрос о максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде можно исследовать, используя принцип сопоставления валового дохода с общими издержками или маржинальный анализ. Фирма максимизирует свои краткосрочные прибыли, производя такой объем продукта, при котором валовой доход превышает общие издержки на наибольшую величину.

При условии, что цена превышает минимальную величину средних переменных издержек, конкурентная фирма в краткосрочном периоде максимизирует прибыли или минимизирует убытки, производя такой объем продукта, при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам. Если цена меньше средних переменных издержек, фирма минимизирует свои убытки, если вообще прекратит свою деятельность. Если цена выше, чем средние переменные издержки, но меньше, чем средние общие издержки, фирма минимизирует свои убытки, производя такой объем продукта, при котором цена равна предельным издержкам. Если цена превышает средние общие издержки, объем продукции, при котором цена равна предельным издержкам, обеспечивает фирме максимум экономической прибыли.

В долгосрочном периоде конкурентная цена равна минимальной величине средних общих издержек производства, поскольку экономическая прибыль побуждает фирмы вступать в конкурентную отрасль, и этот процесс продолжается до тех пор, пока конкуренция не сводит эту прибыль на нет. И наоборот, убытки вызовут массовый отток фирм из отрасли, продолжающийся до тех пор, пока цена продукта не будет покрывать все удельные издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Антипина О. Н., Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика. учебник для студентов вузов /  ИНФРА-М, год выпуска 2010
    2. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование. Учебник под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2003
    3. Степанов Л.В. Моделирование конкуренции в условиях рынка – М.: Издательство "Академия Естествознания", 2009 год
    4. я
    5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-ого англ. изд. – М.:ИНФРА-М, 2006
    6. «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993г
    7. Экономическая теория.  Микроэкономика.  Рынок совершенной конкуренции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.Grandars.ru

1 Ланин Б.Е. Конкуренция // Российская банковская энциклопедия. Редколлегия: О.И. Лаврушин и др. М.: Энциклопедическая Творческая Ассоциация, 1995.

2 А.Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов, глава II


Информация о работе Ценообразование в условиях совершенной конкуренции на рынке товаров