Шпаргалка "Ответы к Государственному экзамену"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:10, шпаргалка

Краткое описание

Гражданская авиация - используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы к госам частичные.docx

— 42.32 Кб (Скачать файл)

- доходы в виде финансовой  помощи от бюджетов других  уровней.

 

Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы.

Органы местного самоуправления  предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ.

 

Доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных доходов и  регулирующих налогов и сборов.

 

К налоговым доходам относятся:

- собственные налоговые доходы  бюджетов субъектов РФ 

- отчисления от федеральных   и субъектов РФ регулирующих  налогов и сборов.

- гос пошлина, за исключением пошлин, зачисляемых в федеральный бюджет

 

Неналоговые поступления:

- доходы от использования имущества  (аренда, прибыль, проценты, от продажи)

- доходы от платных услуг

- средства, полученные в результате  применения административной, уголовной,  гражданско-правовой ответственности  (штрафы, пени, конфискация, компенсации  за причинение ущерба и т.п.)

- безвозмездные перечисления

- доходы в виде финансовой  помощи от бюджетов других  уровней.

 

 

Исполнение бюджета подразумевает  полное и своевременное поступление  всех предусмотренных по бюджету  доходов и обеспечить финансированием все запланированные расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает  Правительство РФ по согласованию с  органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает  МинФин РФ, вся система управления финансами РФ.

Бюджеты всех уровней  исполняются  на основе принципа единства кассы, который  предусматривает зачисление всех поступающих  доходов на единый счет бюджета и  осуществление всех предусмотренных  расходов также с единого счета  бюджета, который находится в  Банке России.

Исполнение бюджета по доходам  предусматривает следующее:

1. перечисление и зачисление  бюджетных доходов на единый  счет

2. распределение соответствующих  регулирующих налогов

3. возврат излишне уплаченных  сумм доходов

4. учет доходов и составление  отчетности в соответствии с  бюджетной классификацией.

 

По расходам бюджет исполняется  специальными участниками бюджетных  правоотношений, называемыми главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств  и получателями бюджетных средств.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Работа по исполнению бюджета заканчивается 31 декабря каждого финансового  года.

 

Понятие и  стадии бюджетного процесса.

 

Бюджетный процесс – это совокупность следующих друг за другом этапов формирования  и исполнения бюджета начиная с момента разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели  создания централизованного фонда денежных средств.

Бюджетный процесс в РФ регламентируется:

  1. БК РФ
  2. соответствующими законами субъектов РФ

 

БК  выделяет следующие стадии бюджетного процесс (БП):

  1. составление проектов бюджета.
  2. На основании прогноза соц-эк-го развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной политики на очередной фин.год, составляющие суть послания Президента РФ, которое направляется не позднее марта.
  3. осуществление непосредственного составления проектов бюджета осуществляется МинФином РФ, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Выработка и согласование  федерального бюджета на очередной фин. год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году. В проекте закона должна содержаться следующая информация: прогнозируемые доходы (собственные и регулирующие), расходы бюджета, источник финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, верхний предел гос. и мун. долга
  4. рассмотрение и утверждение бюджетов:
  5. Правительство РФ вносит проект бюджета  в Гос Думу РФ., в которой действуют спец. созданные Комитеты как в Гос Думе, так и в Совете Федерации. В свою очередь ЦБ предоставляет информацию о б основных направлениях ДКП.
  6. Первое чтение проекта. В случае отклонения проекта в первом чтении проект направляется на доработку в Правительство РФ, либо в комиссию, состоящую из представителей Гос думы, совета Федерации и Правительства РФ
  7. Во втором чтении рассматриваются расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема бюджета, а также объемы доходов по всем субъектам РФ. 15 дней
  8. Третье чтение 25 дней
  9. Четвертое чтение 15  дней. На данном этапе происходит голосование за проект бюджета и поправки а него не вносятся.. Принятый закон передается на рассмотрение Совету Федерации в течение 5 дней с момента его принятия.
  10. В случае изменения финансирования более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете, который рассматривается в Гос.Думе в течение 15 дней.
  11. исполнение бюджетов. Исполнить бюджет – обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.. Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъектов РФ и органами самоуправления. Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы. Единый счет находится в Банке РФ Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление  бюджетных  доходов  на единый  счет федерального бюджета

- распределение в соответствии  с утвержденным бюджетом федеральных  регулирующих доходов

- возврат излишне уплаченных  сумм доходов

- учет доходов бюджета и составление  отчета в соответствии с бюджетной  классификацией РФ

По расходам бюджет исполняется  главными распорядителями БС, распорядителями  Бс и получателями БС. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномоченными органами на основе бюджетной росписи. На основании бюджетной росписей главных распорядителей бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись федерального бюджета. Утвержденная сводная роспись направляется  на исполнение Федеральному казначейству и для сведений направляется в Федеральное Собрание и счетную Палату. Работа по исполнению бюджетов всех уровней заканчивается 31 декабря финансового года

  1. подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета,  а также его утверждение .

 

Деятельность госорганов от начала составления бюджета до утверждения  отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным  циклом.

Участники БП:

  1. Президент РФ
  2. органы законодательно (представительной) власти
  3. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, органы осуществляющие сбор доходов бюджетов)
  4. органы денежно-кредитного регулирования
  5. органы государственного и муниципального финансового контроля
  6. главные распорядители и распорядители бюджетных средств
  7. иные органы

Государственный долг, его классификация. Управление государственным долгом.

В целях обеспечения бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные  финансовые ресурсы хозяйственных  структур и средства населения. Главным  способом их получения является государственный  кредит. При осуществлении государственных  кредитных операций внутри страны государство  обычно является   заемщиком  средств, а население , предприятия, организации- кредиторами. В сфере международных отношений государство может выступать как в роли заемщика, так и в роли кредитора.

     Функционирование государственного  кредита ведет к образованию  государственного долга внутреннего  и внешнего. Государственный долг  полностью обеспечивается    всем    находящимся   в   федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Государственный долг разделяют на капитальный и текущий.

    Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам.

     Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствами по погашению обязательств, срок погашения которых наступил.

     Также государственный  долг подразделяют на:

  • Государственный долг Российской Федерации
  • Государственный долг субъекта РФ
  • Муниципальный долг

Государственным   долгом   Российской   Федерации   являются долговые  обязательства Российской  Федерации перед физическими и юридическими лицами,  иностранными  государствами,  международными организациями и иными субъектами международного права.   

         Государственный  долг  субъекта   Российской   Федерации   - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации, которая обеспечивается  всем  находящимся в собственности субъекта  Российской  Федерации имуществом,  составляющим его казну

          Муниципальный  долг  -  совокупность  долговых  обязательств муниципального образования,  обеспечиваемый всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

По форме существования  государственный долг может быть в виде:

  • кредитных соглашений  и   договоров,   заключенных   от   имени Российской  Федерации или ее субъектов с  кредитными  организациями,  иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг,  выпускаемых от имени  Российской Федерации или ее субъектов;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров   поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых     обязательств    третьих    лиц    в государственный  долг на  основе  принятых федеральных законов;
  • соглашений и договоров,  в том числе международных, заключенных от  имени  Российской Федерации или ее субъектов,  о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

По временному критерию государственные долговые обязательства  подразделяют на

краткосрочные(до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые  определяются  конкретными  условиями  займа  и  не  могут превышать 30 лет.

Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторами погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуска новых государственных ценных бумаг

Выплата доходов по займам и их погашению обычно проводится за счет бюджетных средств. Однако в условиях роста государственной задолженности  правительство может прибегнуть к реструктуризации государственного долга.

     Под  реструктуризацией  долга понимается   погашение   долговых   обязательств  с одновременным осуществлением заимствований (принятием на  себя  других  долговых обязательств)   в   объемах  погашаемых  долговых  обязательств  с установлением иных условий обслуживания  долговых  обязательств  и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена  с  частичным списанием (сокращением) суммы основного долга (сумма погашения основного  долга  за  счет  реструктуризации долга не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году)

     Законодательство устанавливает  предельный объем государственного  внутреннего  долга  и государственного  внешнего  долга, а также   пределы  внешних  заимствований  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год.  Эти объемы утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной  финансовый  год  с разбивкой долга по формам  обеспечения обязательств. Причем, предельный  объем  государственных   внешних   заимствований Российской  Федерации не должен превышать  годовой объем платежей по  обслуживанию   и   погашению  государственного   внешнего   долга Российской Федерации. Кроме  того, законодательно устанавливаются   предельные объемы расходов на  обслуживание и погашение государственного  или  муниципального долга.

     Управление государственным  долгом РФ осуществляется Правительством  РФ.

     Управление государственным  долгом субъекта РФ осуществляется  органом исполнительной власти  субъекта РФ.

     Управление муниципальным  долгом осуществляется уполномоченным  органом местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка "Ответы к Государственному экзамену"