Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika-otvety_k_voprosam_po_ekzamenu.docx

— 396.43 Кб (Скачать файл)

Частно-государственные предприятия создаются в тех сферах, где частный бизнес в принципе возможен, однако необходим и «общественный присмотр» (например, аэроперевозки, радиостанции, телевизионные службы и т. д.).

Все перечисленные типы фирм — это лишь юридическая сторона  предпринимательской деятельности. Экономическое значение фирмы, экономическая  власть определяются ее размерами и  положением на рынке.

По степени концентрации производства и капитала выделяют мелкие, средние и крупные фирмы.

Мелкие фирмы — это  предприятия, где количество работающих не превышает 100 человек.

Средние фирмы — это  фирмы, где количество работающих составляет от 100 до 499 человек.

Крупные фирмы — это  предприятия, где количество работающих составляет 500 человек и более.

18.Производственная функция фирмы: Производственная функция описывает взаимосвязь между количеством использованных факторов производства и максимально возможным при этом выпуском продукции.Производственная функция во многом похожа на функцию потребления, поскольку по отношению к ресурсам фирма является  потребителем.

 Производственной функции  присущи  общие свойства: существует предел увеличения объема производства, который может  быть достигнут увеличением одного ресурса при прочих неизменных. Это значит, например, что на фирме при данном количестве станков и производственных помещений есть предел увеличения производства посредством привлечения большего количества рабочих.

Закон убывающей отдачи: Закон убывающей отдачи (производительности): непрерывное увеличение использования одного фактора производ-ства при постоянной величине других факторов вначале приводит к росту отдачи, затем - к прекращению роста отдачи и, наконец - к уменьшению отдачи от этого ресурса.

Показателен пример использования  ресурсов в сельском хозяйстве. Земля, труд, техника - неизменны по величине. Меняется количество вносимых удобрений на 1 га земли, и это отражается в приросте урожая.

19.Понятие издержек производства: Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты

Экономические издержки: Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и «невозвратных» ( sunk costs). Последние связаны с затратами, навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки, «невозвратные» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов. Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные (их называют ещё предельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Бухгалтерские издержки: Бухгалтерские издержки отличаются от экономических издержек тем, что они не включают стоимость факторов производства, являющихся собственностью владельцев фирм. Бухгалтерские издержки меньше экономических на величину неявного заработка предпринимателя, его жены, неявной земельной ренты и неявного процента на собственный капитал владельца фирмы. Иначе говоря, бухгалтерские издержки равны экономическим минус все неявные издержки.

20.Виды издержек производства  в краткосрочном периоде: Краткосрочный период - это период времени слишком короткий  для изменения  производственных  мощностей,  но   достаточный   для   изменения интенсивности  использования  этих  мощностей.  Производственные   мощности

остаются  неизменными  в  краткосрочном  периоде,  а  объем  выпуска  может

изменяться  путем  изменения  количества  рабочей  силы,  сырья,  и  других

ресурсов применяемых  на этих мощностях. Издержки производства, какого  либо

продукта зависит не только от цен на ресурсы,  но  и  от  технологий  -  от

количества  ресурсов,  которое  необходимо   для   производства.   Издержки

производства какого-либо продукта данной фирмой зависят не  только  от  цен

необходимых ресурсов, но и от технологии — от количества ресурсов, которое необходимо для производства.  Именно  это,  то  есть технологический аспект формирования издержек, и  интересует  нас  в  данный момент.  В  течение  краткосрочного  периода  фирма  может  изменить  объем производства  путем  соединения   изменяющегося   количества   ресурсов   с фиксированными мощностями.

Постоянные издержки: Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Переменные издержки: Переменные затраты (variable costs) — виды затрат, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

Примерами переменных прямых затрат являются:

Затраты на сырьё и основные материалы;

Затраты на энергию, топливо;

Заработная плата рабочих, осуществляющих производство продукции, с начислениями на неё.

Общие издержки: Общие издержки (total cost,ТС) - сумма постоянных и переменных затрат фирмы, производящей определенный объем выпуска в краткосрочном периоде.

Средние издержки: Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:AFC = FC/Q. Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции:AVC = VC / Q.

Предельные издержки:

Предельные издержки (marginal cost, MC)- увеличение общих затрат, которое вызвано приращением объема производства на одну единицу. 

  Как посчитать предельные  издержки?

 Как отношение изменения  общих издержек к изменению  объема выпуска: 

21 А).Издержки производства  в долгосрочном периоде.Б) Оптимальный размер предприятия.

А) Долгосрочный временной интервал представляет собой временной промежуток, величина которого достаточна, чтобы смогли произойти изменения в производственных мощностях предприятия.

Особенность изменения затрат и издержек производства в долгосрочном периоде рождает необходимость  анализа этих затрат и издержек на основе долгосрочных средних и предельных издержек.

Долгосрочные средние  издержки – это издержки на единицу  объема выпуска, допускается возможность  изменения всех факторов производства оптимальным образом. Закономерностью  изменения долгосрочных средних  издержек является их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Однако в итоге ввод все больших  и больших мощностей приведет к увеличению долгосрочных средних  издержек.

Графическим выражением связи  между издержками производства единицы  продукции и объемом выпуска  в рамках длительного периода  времени являются кривая долгосрочных средних издержек (long – run average cost – LAC).

Кривая долгосрочных средних  издержек является огибающей для  всех возможных кривых краткосрочных  средних издержек. Она имеет точки  соприкосновения с каждой из них, не пересекая их. При этом каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует препятствию, размеры  которого больше препятствующего.

Рис. Изменение средних  издержек в долгосрочном периоде

Б) Оптимальный размер предприятия – это тот размер предприятия, тот масштаб производства, при котором достигаются наименьшие суммарные затраты, а любое отклонение, как к минимальному, так и к максимальному размеру – это потеря для предприятия, отрасли и национальной экономики в целом.

22.Фирма в условиях  современной конкуренции.

Рыночная цена совершенно конкурентного рынка определяется исходя из рыночного равновесия. Спрос на продукцию совершенно эластичен и определяется уровнем рыночной цены данной продукции.

Фирма будет иметь максимальную прибыль в условиях. когда цена больше средних общих издержек. Фирма самоокупаема, если цена совпадает с совокупными средними издержками. фирма минимизирует убытки в условиях. когда цена меньше средних общих, но больше средних переменных. Фирма прекращает производство, когда цена меньше средних совокупных или средних общих и меньше средних переменных издержек. Убытки в этом случае составляют величину постоянных издержек.

Линия, показывающая предлагаемые фирмой количество продукции для  каждого уровня цены. называется кривой предложения фирмы.

Кривой предложения фирмы  является часть кривой ее предельных издержек выше значения средних переменных издержек.

Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде зависит от следующих факторов:

количество фирм в отрасли

размера фирм

применяемой технологии

В условиях совершенной конкуренции  для обеспечения долгосрочного  равновесия фирмы необходимо:

1)фирма не должна иметь  побудительных мотивов к увеличению  или уменьшению производства

2)фирма должна быть  удовлетворена объемом используемых  мощностей и постоянных затрат,  которые обеспечат ей минимальные  средние общие и долгосрочные  средние общие издержки.

3)не должно быть побудительных  мотивов к вхождению новых  фирм в отрасль или выходу  из нее, т.е. необходимо отсутствие  экономической прибыли, равенство  средних общих и долгосрочных  средних общих в цене.

23.Виды доходов фирмы.

Зная структуру издержек фирмы, мы можем приступить к решению  вопроса о том, каким должен быть оптимальный объем производства, если фирма ставит перед собой  задачу максимизации прибыли.

Очевидно, для этого нужно  знать, прежде всего, цену, по которой  фирма может продать тот или  иной объем произведенной продукции. Зная цену и объем, можно получить доход фирмы. Максимизация же прибыли  достигается при максимизации разницы  между совокупным доходом и совокупными  издержками.

 

Для более детального анализа  экономической деятельности фирмы  введем понятия общего, среднего и  предельного дохода. Общий доход (TR) — это сумма дохода, получаемого  фирмой от продажи определенного  количества благ:

где TR — общий доход; P —  цена; Q — проданное количество благ.

Средний доход (AR) — доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции  средний доход равен рыночной цене:

Продавая каждую дополнительную единицу продукции, фирма будет  получать некоторое приращение общего дохода. Это приращение получило название предельного дохода. Предельный доход (MR) — это приращение дохода, вызванное  продажей дополнительной единицы продукции.

Более точным способом определения  оптимального размера производства является сравнение предельного  дохода (MR) и предельных издержек (МС).

Увеличение выпуска продукции  повышает прибыль только в том  случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает  издержки производства данной единицы, то есть, если MR > МС. Напротив, когда  издержки, связанные с выпуском еще  одной единицы продукции выше приносимого за счет ее реализации дохода (MR < МС), то, произведя соответствующую  единицу товара, фирма лишь сокращает  свою прибыль или увеличивает  убытки.

Очевидно, что в этих условиях максимальная прибыль (или минимальные  убытки) будет достигнута при том объеме производства, когда предельные издержки сравняются с предельным доходом. Эту закономерность в экономической науке принято называть правилом MR = МС. Согласно ему, максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельного дохода и предельных издержек.

24.А)Максимизация прибыли фирмой. \Б)Условия равновесия фирмы в краткосрочном периоде.

А) МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ - Выбор фирмой такой цены на товар, которая обеспечит максимальное поступление прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Максимизация прибыли  фирмы: условия и особенности 

1. Доход и прибыль фирмы.  Прибыль представляет разницу  между доходом и издержками  производства фирмы. Чтобы определить  объем производства фирмы, которая  стремится максимизировать прибыль,  необходимо проанализировать доходы  фирмы. 

 Совок. доход ТR, фирмы в усл. соверш. конкуренции, равен цене продукта Р, умнож. на объем продаж Q ( TR= P х Q)

 Предельный доход МR – приращение дохода в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу =

 MR = приращение TR : приращение Q

 Средний доход (AR) – доход, получаемый от продажи 1 единицы произведенного продукта: AR = TR : Q

2. Динамика совокупного  дохода и эластичность спроса  на товар. Cовокупный доход увеличивается, когда спрос эластичен и предельный доход имеет положительное значение. Совокупный доход снижается, когда спрос неэластичен и предельный доход принимает отрицательное значение.

 Так как на конкурентном  рынке каждая фирма продает  небольшую часть от реализации  всей отрасли, то ее решение  об объеме продаж не будет  влиять на рыночную цену товара. Поэтому конкурентная фирма принимает  цену как заданную извне. Конкурентная  фирма может продавать дополнительную  единицу продукции без снижения  цены. В результате совокупный  доход увеличивается на величину  цены товара. Средний доход, полученный  фирмой также равен цене проданного  товара AR = Р

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"