Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika-otvety_k_voprosam_po_ekzamenu.docx

— 396.43 Кб (Скачать файл)

3. Максимизация прибыли  фирмы в краткосрочном периоде.  На коротком отрезке времени  фирма оперирует постоянным размером  капитала (существует понятие постоянных  издержек – FC) и должна выбирать такой объем переменных факторов (материалов труда), кот. максимизировал бы прибыль или минимизировал убытки фирмы.

 Прибыль, к которой  стремится фирма, определяется  как разность между валовым  доходом и валовыми издержками:

Прибыль = ТR – ТС.

4. Сравнение валового  дохода и валовых издержек; предельного  дохода и предельных издержек. В микроэкономике используют  названные два подхода к определению  уровня производства, при котором  фирма максимизирует прибыль  или минимизирует убытки.

 В каждом из этих  подходов могут решаться три  проблемы:

 – максимизация прибыли  в процессе производства;  –  минимизация убытков в процессе  производства;

 – минимизация убытков  путем прекращения производства  и закрытия предприятия. 

5. Классическое условие  максимизации прибыли фирмы в  краткосрочном периоде. На конкурентном  рынке предельный доход фирмы  равен среднему доходу фирмы  и равен цене: М R = AR = Р.

 В краткосрочном периоде  конкурентная фирма выбирает  объем выпуска продукции, а  не цену, которая задана извне  (поскольку это конкурентная фирма). Правило максимизации при- 

были для конкурентной фирмы заключается в выборе объема производства, при котором цена и предельный доход равняется предельным издержкам: Р = М R = МС.

Объем производства здесь  будет оптимальным. При меньшем  объеме производства MR больше MC, прибыль существует, но явно не достигает максимума. Прибыль можно увеличить за счет расширения производства.

 При большем, чем  оптимальный, объеме выпуска MC выше MR. В этом случае сокращение объема выпуска продукции дает экономию издержек, превышающих MR.

 «Точка критического  объема производства фирмы» 

 Когда фирма производит  продукцию, она максимизирует  прибыль, выбирая такой объем  производства, при котором цена  равна предельным издержкам. При  данном объеме выпуска продукции  прибыль будет положительной  величиной, если цена выше средних  валовых издержек. Фирма может  действовать с убытками в краткосрочном  периоде. Однако конкурентная  фирма не будет выпускать продукции,  если цена меньше минимальных  средних переменных издержек. Если  фирма сталкивается с убытками  и на долгосрочном этапе, она  прекращает производство.

 

Б) В одной отрасли действует несколько фирм, отличающихся по структурной организации, масштабу производства и, как следствие, уровню издержек. На совершенном рынке всякое увеличение цены способствует появлению новых фирм и сохранению уже существующих, а ее соответствующее уменьшение заставляет фирмы с высокими издержками покинуть рынок вследствие их убыточности. Существует 3 возможных положения конкурентной фирмы на рынке с учетом предельных издержек производимого товара.

1. Фирма способна покрыть  лишь минимальные расходы, т.е.  получает нулевую прибыль, В  этом случае ее деятельность  неперспективна и требует изменения  механизма производства.

2. Фирма получает сверхприбыль  или квазиренту. Такая ситуация возникает в том случае, когда средние издержки, т.е. расходы на одну единицу товара, меньше цены товара.

3. Цена не оправдывает  затрат, фирма на грани разорения  и вынуждена покинуть рынок.

Динамика средних издержек не позволяет определить точку оптимальной  деятельности фирмы, поскольку производителя  всегда интересует не средняя прибыль, а ее общая масса.

Условие равновесия фирмы в краткосрочном  периоде заключается в равенстве предельных издержек (затраты на дополнительно произведенную единицу продукции) и предельного дохода. Любая фирма стремится создать такой объем производства, при котором товара с учетом минимальных затрат и удовлетворения потребительского спроса. Маркетинг подразумевает постановку следующих задач:

1) непосредственно связанных с регулированием спроса и деятельности предприятия на рынке. В соответствии с этим каждой рыночной ситуации соответствует своя задача маркетинга: полный спрос -– поддержание на должном уровне удовлетворения покупательских потребностей; падающий спрос – завлечение потребителя, активизация его потребности; приостанавливающийся спрос – налаживание структуры производства, оживление потребности; колеблющийся спрос – установление его на определенной равновесной величине; чрезмерный спрос – его регулирование либо путем расширения масштабов производства, либо интенсивным способом;

2) касающихся предприятия или фирмы. Под этим понимается решение вопросов, связанных с координацией предпринимательской деятельности, направленной на достижение поставленных целей (согласование методов развития, производства и хранения товаров, их реализация и финансирование);

3) связанных с окружающей средой и общественными образованиями, – это возможность обеспечения ответственности маркетинга перед отдельными экономическими субъектами, социальными группами, обществом в целом и окружающей его средой. Сюда входит создание экологически безопасной упаковочной системы продукции, борьба с производством некачественных и вредных для здоровья товаров

25. В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все факторы производства а отрасль может менять число своих фирм. Фирма стремится расширить производство снижая средние издержки АС.

При возрастании  производ-ти средние общие издержки умень-ся. При убывающей производ-ти они растут.Рост производ-ва в долгосроч. периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на ценах ресурсов. Если отрасль использует неспецифические ресурсы, то цена на ресурс может не подняться. В этом случае издержки остаются неизменными.

Однако в  большинстве отраслей дополнительный спрос на ресурс вызывает рост его  цены. Бывают отрасли со снижающимися издержками в долгосроч. периоде. Такое снижение обычно связано с ростом масштабов произ-ва, благодаря которому спрос на ресурсы относительно уменьшается. В этом случае происходит снижение цены ресурса.В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполяется равенство: MR=MC=P=AC

26.Монополистическая конкуренция – такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары

Особенности

-Наличие множества  продавцов и покупателей

-Невысокие  барьеры для вступления в отрасль

-производит  разнородную дифференцированную  продукцию, отличающуюся от предлагаемой конкурентами

совершенная информированность продавцов и  покупателей об условиях рынка

-неценовая  конкуренция Рекламирование продукции  важно для развития

В краткосрочном  периоде фирма исходит из максимизации прибыли или минимизации убытков.в основе-предельные издержки и предельный доход(MC=MR)В долговременном периоде фирмы стремятся к нормальной прибыли,к безубыточному функцио-ю.

27.Олигополия-ситуация на рынке,когда число фирм настолько мало,что каждая при формировании цены должна учитывать реакцию конкурентов.Рынки:сырьевой,элетротехнический,автомобилестроение.Св-ва:-Доминирова ние небольшого количества продавцов

-Высокие барьеры  для вступления в отрасль

Чтобы выжить в долгосрочном периоде,олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию

-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине велика возможность сговора.

Небольшое количество товаров-заменителей продукции.

Формы: Картель гласное или негласное соглашение предприятий об объемах продажи, ценах и рынках сбыта;

Синдикат объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, сбыт через единую торговую сеть;

Трест объединение, в которой фирмы теряют свою производственную и финансовую самостоятельность.

Консорциум временное объединение на основе соглашения для осуществления какого-либо проекта;

Конгломератобъединение разнопрофильных фирм. Высокая степень самостоятельности и децентрализация управления;

Холдинг головная компания, контролирующая деятельность других компаний, может не заниматься производственной деятельностью;

Концерн объединение предприятий, связанное общностью интересов.

28.Монополия-фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей.

Формы:

Естественная монополия-предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Государственная монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

Чистая монополия ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг

29.1Монополия уничтожает конкуренциюустанавливая жесткие барьеры для проникновения соперников в отрасль. 2монополии ограничивают выпуск продукции, устанавливают высокие цены на готовую продукцию.

3при монополии усиливается неравенство в доходах и снижается жизненный уровень всего населения, в среднем. 4монополии не всегда заинтересованы в применении достижений науч.тех.прогресса.

5монополии навязывают партнерам дискриминационные условия договоров, могут изымать товары из обращения, ограничивать или прекращать производство товаров для создания искусственного дефицита. Монополии практикуют предварительный сговор об искусственном повышении, снижении или замораживании цен. Монополии могут навязывать покупателям принудительный ассортимент в качестве условия реализации товара.Антимоноп.политика:государство вмешивается в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование: административный контроль над монополизированными рынками, организационный механизм и антимонопольное законодательство. Административный контроль объединяет способы воздействия на моноп.произ-во: финансовые санкции, в случае нарушения антимонопольного законодательства.

Целью организационного механизма явл.антимоноп. профилактика путем последовательной либерализации рынков. Способы и методы антимон.политики нацелены на то, чтобы сделать монополистическое поведение для крупного бизнеса невыгодным. Это-снижение тамож. пошлин, поддержка малого бизнеса, упрощение процедуры лицензирования, оптимизация произв-ва, продукция которого может конкур-ть с товарами монополий.

Наиболее  эффективной и развитой формой государственного регулирования явл.антимонопольное законодательство. Его цель-регулирование структуры отрасли через запрещение слияний крупных фирм, если оно ведет к ослаблению конкуренции, установлению монополии.

30.Рынок труда: Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу. В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.[1]

Отношения на рынке труда регулируются общественными  и государственными институтами[2]. Эти отношения противоречивы  в силу действия законов спроса и  предложения. В процессе обмена устанавливается  состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем  занятости и оплатой труда. [1]

Спрос на рабочую  силу в условиях свободной конкуренции  формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы  и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение  труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем  выше уровень предложения рабочей  силы.

Рынок труда  зачастую является самым точным детектором социального положения населения  той или иной страны. Возникновение  рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием  капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться  в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует  процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

В настоящее  время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический  рост в экономике вообще. Мобильность  трудовых ресурсов характеризуется  реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более  выгодные предложения по найму. Таким  образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности  и производительности в экономике.

Экономическая природа зарплаты: Заработная плата — это форма материального вознаграждения за труд, часть стоимости созданной и реализованной продукции или услуг, поступающая работникам предприятий и учреждений. Заработная плата — стоимостная категория. При всех условиях она должна основываться на количестве объективно необходимых для воспроизводства рабочей силы жизненных средств. Расходы на заработную плату — элемент издержек производства. Минимальная заработная плата призвана обеспечить нормальные условия воспроизводства работнику, выполняющему наименее сложную работу. Величина такой заработной платы обычно определяется посредством исчисления прожиточного минимума, который рассчитывают по нормативам удовлетворения потребностей работника в товарах и услугах с учетом уровня цен.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"