Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Эффективность дохода имеет место, когда снижается цена на определённый товар и покупает возможность купить его больше неотказываться в прежней потребности других.
Эффективность замещения имеет место, когда цена на товар снижается и покупатель имеет возможность приобрести по больше вместо аналогичных других.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА.1) Экономические факторы- экономический строй общества, объём и структура товарного предложения, денежный доход населения, распределение семей по уровню денежных доходов, уровень рознечных цен и соотношение между ценами и различиями товаров, объём производства в подсобных и личных фермерских хозяйствах2) Социальные- социальный строй общества, общественные фонды потребления, структура населения по профессии, его распределение по месту жительства ( в городах и сельской местности), уровень образования и культура населения, национальные, религиозные, местные, традиционные привычки.3) Демографические- численность населения, прирост населения, полувозрастной состав, миграция.4) Природные- климат, кол-во осадков, рельеф местности и т. д.5) Эстетические- внешний вид товаров, упаковка, вкусы потребителей.6) Психологические- взгляд, традиционные привычки, предубеждения, характер людей, темпераментр, численность населения, психология восприятия различных образов.7) Мода- временное господство вкусов в различных слоях общества .
21. Закон предложения, факторы влияющие на предложение.
Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количеств будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Его графическое изображение есть кривая предложения S.
Факторы влияющие на предложение.1 ожидаемые.2 изменение цен на ресурсы.3 технологии производства, обуславл. определением производства.4 цены других товаров.5 налоги и дотации6 природно-климатические условия.7 число продавцов на рынке.
В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые D и S. Эта точка называется точкой равновесия, а цена и объем - равновесными. Только в этой точке цена устраивает продавца и покупателя. При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:1 цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;2 если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение и цена повысится.
I - зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит); II - зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек); III - зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона); IV - зона наиболее благоприятных сделок.
При вмешательстве государства в установление цен говорят о политическом ценообразовании.
Цена потолка - она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением и образование " черного рынка".
Цена
пола - минимальная цена, которая служит
для защиты производителей и создает
превышение предложения над спросом
23. Равновесие спроса и предложения. Дефицит и излишки
Равновесие рыночных цен устанавливается при таких ценах и количествах товаров, при которых покупатели хотят купить, соответствует количеству, которое продавцы хотят продать. Цена равновесия -цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу На рис. представлен график равновесия. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают.
Равновесие на рынке: Р— равновесная цена; Q — равновесный объем продаж
Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене Р, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.
Что произойдет, если цена повысится и станет равна Р1?. В этом случае желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1 а продавцы захотят предложить его в количестве Q2. Продукция в объеме Q2-Q1 представит собой излишек на рынке, который не будет куплен. Как поступят продавцы? Для того чтобы продать излишки, они предоставят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне Р.
Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет равна Р2 Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1 — Q2.Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия Р.
Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению.
Закон рыночного равновесия: фактор цены на данный товар в ситуации рын.равновесия не ведет к его нарушению, т.к. избыток предложения и дефицит равны нулю. Стабильное равновесие - состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена - цена равновесия, образованная на конкурентном рынке.
Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствющая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.
27.Полезность блага. Предельная и общая полезность. Правило максимизации полезности
Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага. Для этого каждый потребитель как бы выстраивает для себя шкалу, по которой он оценивает размер пользы для себя от различных благ.Однако в том или ином обществе возможно выявление средних для всех его членов оценок полезности различных благ или хотя бы сравнений, какое благо для них более полезно, а какое-менее.
Предельной называют дополнительную полезность, полученную от потребления каждой последующей единицы продукции.
Первый закон Госсена, более известный как закон убывающей предельной полезности, гласит, что каждая последующая порция блага все менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается. Таким образом, если блага много, то оно ценится очень дешево, а именно по полезности последней доступной потребителю порции этого блага.
Отталкиваясь от своего первого закона, Госсен сформулировал свой второй закон, суть которого состоит в том, что «общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага».
Иначе говоря, потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой набор их, в котором предельные полезности каждого блага равны, или приносят ему одинаковое удовлетворение.
45 Доход фирмы
Доход – это денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности за определенный промежуток времени. Это итог работы предприятия, физического лица в денежном выражении. При анализе доходов предприятия или фирмы обычно оперируют следующими понятиями:
общий (валовой) доход (TR), который равен выручке от реализации всей продукции.средний доход, рассчитываемый на единицу проданной продукции.предельный доход, который представляет собой приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции. Его рассчитывают как отношение прироста валового дохода к приросту количества продукции.
Таким образом, валовой или общий доход TR равен цене продукта Р, умноженной на количество проданных единиц Q. При несовершенной конкуренции цена продукции зависит от количества проданных единиц.Предельный доход MR представляет собой его приращение (дельта)ТR в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу (дельта)Q.Средний доход AR представляет собой доход, получаемый от продажи одной единицы продукции, то есть представляет собой просто цену единицы продукции.
В каких бы условиях
ни действовала фирма, она должна стремиться
к максимизации прибыли или минимизации
убытков. При решении этих проблем фирме
следует руководствоваться следующими
правилами: 1.Фирма должна прекратить
производство, если TR от продажи любого
объема ее продукции не превосходит VC
производства данного количества товаров
и услуг. Иными словами, чтобы P<
AVC.2.Чтобы добиться максимальной прибыли,
фирма должна производить такой объем
продукции, при котором MR=MC.
29. Теория потребительского поведения на основе кривых безразличия
Кр. безразличия -комбинация това-ров Qy и Qx, которые обеспечивают ему определенный уровень удовл. Кр. безразличия показывают Альтер-нативные наборы, обеспечивающие одинаковый уровень полезности.
Кр. безр. обладают сл. св-вами:1) Кр. безразл. Представляют более большую полезность если нах-ся выше и правее др. кр. безразл. и наоборот.2) Кр. безразл. имеют отрицательный наклон.3) Кр. безразл. не могут пересекатся.4) Кр. безразл. имеют выпуклую форму.5) через 1-ну т-ку можно провести лишь одну кр. безразл.
Наклон кр. безразл. – осн. хар-ка. Абсолютное знач. наклона в разл. т-ках кривой безразличия выражает норму замены благ. Поэтому кр. безразл. явл. кр. взаимозаменяемости благ. Предельная норма замещения Y на Х (ПНЗ) – кол-во товара Y, от которого потребитель отказался бы , чтобы получить еще 1 ед-цу товара Х, при этом оставаясь на данной кр. безразл. ПНЗ – в любой т-ке равна абсолютному значению тангенса угла наклона кр. безразл. в этой т-ке. Большинство потр. получают все меньшее удовл. по мере потребл. или все большего кол-ва любого т-ра. Анализ кривых безразличия не требует, чтобы полезность была кол-но измерима. Достаточно того, что потребители способны распределить альтеонативы, т.е. полезность порядково соизмерима. Наряду с убывающей нормой замены, также сущ-ет постоянная, нулевая, возрастающая нормы замены..
31. Факторы производства. Производственная функция. Изокванты
Экономические ресурсы – это средство для производства товаров и услуг. Они делятся на материальные и людские.
К материальным относятся Земля и Капитал. К людским – труд и предпринимательская способность.
Фактор производства – это экономический ресурс, соединенный с другими.
Факторы классифицируются: 1Труд – это совокупность умственной и физической способности люде.2Капитал – инвестиционные ресурсы, а именно средства производства и многое другое.3 Земля–это естественные блага, созданные природой.