Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 11:25, шпаргалка
Предмет, структура и функции экономической теории.
Экономические категории и экономические законы. Позитивная и нормативная экономическая теория.
Методы экономической науки. Использование общенаучных, математических, статистических методов.
Возникновение и развитие экономической науки. Меркантилизм.
Развитие классической школы экономической науки.
Экономические идеи марксизма и маржинализма.
Основные направления современной экономической мысли.
Потребности, их классификация. Закон возвышения потребностей.
Проблема выбора в экономике. Граница производственных возможностей. Альтернативные издержки.
Ресурсы и факторы производства. Значение информационных ресурсов.
— внедрение новых форм продажного и послепродажного сервиса, чтобы привлечь новые категории потребителей, побудить к более частому использованию товаров и разовой покупке большего количества товаров.
Вторая группа– методы стимулирования сбыта. Это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.
Стимулирование
сбыта имеет многоцелевую
Потребитель обладает
наибольшей значимостью, и вся
политика маркетинга сводится
к воздействию именно на
Торговый посредник,
являясь естественным звеном
между производителем и
— придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
— увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
— повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т. д.
Средствами стимулирования
сбыта для торговых
Организации следует постоянно
сопоставлять и анализировать
альтернативные варианты
Третья группа– методы рекламы и связей с общественностью.
Реклама –
это распространяемая в любой
форме с помощью любых средств
информация о физических или
юридических лицах, товарах, идеях
и начинаниях, которая предназначена
для определенного круга лиц
и предназначена формировать
или поддерживать интерес к
этим физическим или
Телевизионная реклама
самая массовая и самая
Радиореклама
является незаменимой частью
нашей повседневной жизни. Однако
ее основная трудность состоит
в том, что довольно трудно
выделить из этой аудитории
потенциальных покупателей и
заставить их слушать именно
ту программу, в рамках которой
идет реклама. Воздействовать на
чувства можно с помощью
— голос, помогающий слушателям представить героев;
— музыка, способствующую лучшему запоминанию;
— звуковые эффекты, использующиеся для передачи обстановки в которой происходит действие.
35.. Основные варианты поведения олигополии.
При олигополистической структуре рынка наблюдается известная стабильность цен. Такая стабильность цен не свойственна рынку совершенной и несовершенной (монополистической) конкуренции, когда каждая фирма имеет свой рынок соответственно своему дифференцированному продукту. Олигополия стремится к согласованию действий фирм в ценообразовании. При определении цены и объема производства учитывается не только поведение потребителей, но и ответная реакция конкурентов. Наиболее распространены следующие модели олигополистического ценообразования.
Модель «изгибающейся кривой спроса» —олигополист реагирует на изменение цен конкурентами в сторону их понижения, чтобы не потерять своих потребителей, однако не предпринимает никаких действий при их повышении.
Тайный сговор — непосредственное или молчаливое соглашение по регулированию объемов производства и продажи, цен, рынков сбыта с целью максимизации прибыли посредством устранения, ограничения и регламентации конкуренции внутри объединения и подавления внешней конкуренции. Фирмы назначают цены, равные средним издержкам.
Модель, основанная на теории игр — использование математического моделирования в целях выдвижения предложений, которые каждая фирма может сделать относительно другой. После соизмерения возможных последствий различных решений каждая фирма поймет, что рациональным будет предложить худшее.
Модель лидерства в ценах — если лидирующая фирма устанавливает новую цену на товар, то в последующем другие фирмы следуют ее примеру. Лидирующая фирма при изменении цены учитывает: изменение в отрасли издержек и спроса; воздействие средств массовой информации на конкурентов для изменения цены; возможность выбора цены, которая не максимизирует прибыль отрасли с целью помешать вступлению в отрасль новых фирм и сохранить действующую олигополистическую структуру.
Модель по принципу "издержки плюс" - метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек.
36. Особенности формирования спроса, предложения и цены на рынке труда. Роль профсоюзов.
Для производства товара фирма приобретает необходимые производственные ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье и т.д. Рынки, на которых продаются и покупаются ресурсы, называются рынками ресурсов, или факторов производства.
Спрос на ресурсы зависитотцен на ресурсы; цен на товары, произведенные из этого ресурса (производный характер); производительности ресурса (для создания товара). Рыночный спрос на ресурс — сумма спроса фирм и отраслей на данный ресурс. Цены на ресурсы составляют издержки фирмы. Фирма расширяет применение ресурсов до тех пор, пока использование каждого дополнительного ресурса увеличивает ее доход в большей степени, чем составляют его издержки (затраты на этот ресурс). Предложение ресурсов формируется владельцами ресурсов (фирмами и домохозяйствами), которые получают доходы за проданный ресурс. Рыночная цена ресурса зависит от соотношения спроса и предложения, но имеет особенности формирования по каждому из ресурсов.
Рынок труда — это система экономических механизмов, институтов, устанавливающих связи между фирмами, предъявляющими спрос на труд, и предложением труда.
Субъекты рынка труда — наемные рабочие, предприятия, профсоюзы и государство.
Спрос на труд формируют предприниматели, исходя из предельной производительности труда и сложившейся на рынке труда ставки заработной платы. Предложение труда — это активный спрос на работников и рабочие места. Представляет количество рабочего времени, которое работники готовы предложить предпринимателям при каждом конкретном уровне заработной платы. Предложение труда в целом по стране зависит от:
► демографических процессов (общей численности населения, доли трудоспособного населения в общей численности населения, миграции населения);
► продолжительности годового рабочего времени;
► квалификации рабочей силы;
► уровня заработной платы.
Рис. 9.Кривая индивидуального предложения труда
Кривая предложения
индивидом своего труда описыва
Предложение труда
увеличивается под
Теория рыночной экономики исходит из того, чтозаработная плата — это цена труда, доход, получаемый наемным работником за предоставление услуг труда в единицу времени. По К. Марксу, заработная плата при капитализме — превращенная форма стоимости товара рабочая сила, которая является стоимостью средств существования, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы (способности человека к труду).
Таким образом, цена
рабочей силы – это не просто
равновесная цена данного
На совершенно-конкурентном
рынке труда определение
Однако реальная ситуация
на рынке труда отличается
от идеальных условий
1. Государственного
2. Монопсонисты на рынке труда (самое крупно или единственное предприятие в данной местности) устанавливают заработную плату на уровне ниже равновесного.
3. Профсоюзы выступают в
качестве монополистов, имеющих
возможность добиваться
37.. Заработная плата. Формы и системы заработной платы. Изменение систем заработной платы.
Формой согласования спроса
на труд и предложения труда
в рыночной экономике служит
трудовой договор (может носить
индивидуальный и коллективный
характер) между нанимателем рабочей
силы и работником, выступающим
в качестве продавца своего
труда. Поэтому при определении
индивидуальных уровней оплаты
труда необходимо учитывать
Существуют две формы заработной платы – повременная (зависит от отработанного времени) и сдельная (зависит от объема выработки). Системы – включают дополнительные факторы для определения оплаты труда работника и стимулирования интенсивности и качества труда, повышения квалификации работников. Наиболее распространены системы:
– повременно-премиальная
– сдельно-прогрессивная –
продукция сверх нормы
– многофакторная –
– коллективная заработная плата – зависит от выработки агрегата, бригады, участка;
– тарифная – служит для
дифференциации величины
В современных условиях в большей степени применяется повременная заработная плата (в США, Германии, Великобритании – до 70%).
Необходимо так же различать:номинальную заработную плату — денежное вознаграждение, которое работник получает за свой труд; реальную заработную плату — то количество товаров иуслуг в натуральном выражении, которые работник может купить на свою номинальную заработную плату. Реальная заработная плата находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и в обратной от уровня цен товаров.
38.. Сущность ссудного капитала. Норма процента и факторы ее определяющие. Взаимосвязь процентной ставки и инвестиций. Номинальный и реальный процент.
Под капиталом на
рынке факторов производства
понимается физический капитал (производственные
фонды), подразделяемый на основной
и оборотный. Спрос на капитал
– это спрос на инвестиционные
средства, необходимые для приобретения
капитала в его физической
форме, то есть на временно
свободные денежные средства, которые
можно потратить на
Ссудный капитал — деньги, предоставляемые предпринимателями для инвестирования производства на условиях возвратности, срочности и платности.Источники ссудного капитала:
► денежные средства для выплаты заработной платы;
► часть прибыли для расширения производства;
► денежные средства рантье (лиц, основным доходом которых являются проценты от сдачи денег в ссуду);
► свободные денежные средства населения.
Ссудный капитал передается
функционирующему
Ставка % =(Доход от ссуды / величина ссуды) Х 100%
Если капитал, отданный в ссуду, равен 100 тыс., а годовой доход составляет 5 тыс., то процентная ставка составит 5% [(5000:100000) х 100%].
Процентная ставка
является ценой ссудного