Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:35, шпаргалка
1. Инфляция: сущность, измерение, виды.
Инфляция — это переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, что приводит к их обесцениванию. Во время инфляции происходит: 1) обесценивание денег по отношению к золоту; 2) обесценивание денег по отношению к товару; 3) обесценивание денег по отношению к иностранной валюте. Инфляция проявляется не только в повышении цен, но и в дефиците товаров и услуг при неизменных ценах или невыплате заработной платы в срок, что означает ее последующую выплаты обесцененными деньгами.
WC = Текущие активы – Текущие пассивы.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств фирмы ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:
А1 ≥ П1;
А2 ≥ П2;
А3 ≥ П3;
А4 ≤ П4.
Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства фирмы, то обязательно выполняется и последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.
Наиболее ликвидные активы (А1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно, краткосрочные финансовые вложения.
Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время, дебиторская задолженность(до 12 месяцев, прочие оборотные активы.
Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы — это запасы, дебиторская задолженность (более чем через 12 месяцев, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.
Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени, статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы».
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.
Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».
Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».
13. Финансовая устойчивость предприятия и ее оценка.
Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию.
Финансовая устойчивость и её оценка — часть финансового анализа в организации.
Коэффициент автономии показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.
КА = Собственный капитал / Валюта баланса (Мин. знач. 0,5 – 0,6)
Коэффициент финансирования (соотношения заемных и собственных средств) характеризует объем привлеченных заемных средств на единицу собственного капитала.
КФ = Заемный капитал / Собственный капитал (Макс. знач. 1)
Коэффициент текущей задолженности характеризует долю краткосрочного заемного капитала в общей сумме капитала.
КТЗ = Краткосрочные обязательства / Валюта баланса (Рекоменд. знач. 0,1 – 0,2)
Коэффициент финансовой устойчивости (долгосрочной финансовой независимости) показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств.
КФУ = Собст. капитал + Долгосрочный заемный капитал / Валюта баланса (Реком.знач.0,8 – 0,9)
Коэффициент обеспеченности собст. оборотными средствами. Характеризует уд. вес собственных оборотных средств в общей величине оборотных средств.
Kосс = СОС / Оборотные средства (Мин.знач. 0,2)
Для характеристики источников формирования запасов и затрат определяют 3 основные показателя:
СОС = СК — ВОА,
где СОС — собственные оборотные средства на конец расчетного периода; СК — собственный капитал (итог раздела III баланса); ВОА — внеоборотные активы (итог раздела I баланса).
СДИ = СК — ВОА + ДКЗ
где ДКЗ — долгосрочные кредиты и займы (итог раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства»).
3)Общая величина основных источников формирования запасов:
ОИЗ = СДИ + ККЗ,
где ККЗ — краткосрочные кредиты и займы (итог раздела V «Краткосрочные обязательства»).
три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования.
1. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств:
∆СОС = СОС — З, (Ес), З — запасы (раздел II баланса).
2. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных источников финансирования запасов:
∆СДИ = СДИ — З. (ЕТ)
3. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников покрытия запасов:
∆ОИЗ = ОИЗ — З. (ЕS)
4 типа фин. устойчивости предприятия:
III. Блок: цикл дисциплин по управлению, планированию и организации производства
1.
Процесс управления и его
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления)
Управление включает три аспекта:
- "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
Цели:
- Общие цели:
- Специальные цели:
1) определение рентабельности по каждому подразделению;
2) достижение определенного
3) освоение новой продукции;
4) совершенствование системы
5) определение структуры и
6) расширение объема услуг по сервисному обслуживанию.
Задачи (по сути развернутый план действий):
Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).
Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, начальник отдела, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
Процесс управления характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.
Принципы управления: разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства, единство, подчинение индивидуальных интересов, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность состава, инициатива, корпоративный дух.
2. Виды организационных структур, управления и их сравнительная характеристика.
Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.
Элементы организационной структуры управления:
Между элементами существуют связи:
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
организационно-правовая форма предприятия; сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент); масштабы предприятия (объем производства, численность персонала); рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности; используемые технологии; информационные потоки внутри и вне фирмы; степень относительной обеспеченности ресурсами и др.
Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют.
Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.
Аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи.
Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки: функции руководителя размыты, недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.
Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.
Дивизионы могут разделяться по признакам:
Продуктовая;
региональная структура;
организационная структура, ориентированная на потребителя.
Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.
Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.
3. Методы управления.
Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов.