Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:22, контрольная работа
Субъектами права природопользования являются юридические и физические лица, которые в определенном законом порядке приобрели право пользования конкретными природными объектами для соответствующих целей и имеют в связи с этим определенные права и обязанности. В зависимости от природного объекта, предоставленного в пользование, их называют водопользователями, землепользователями, лесопользователями и т.п.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
РФ....................................................................................................................................................4
1.1. Краткая история банковского дела в России.......................................................................4
1.2. Развитие банковской системы России в 1990 годах до дефолта 1998 г............................7
1.3. Финансовый и банковский кризисы 1998 года....................................................................9
1.4. Банковская система России после дефолта........................................................................11
ГЛАВА 2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ...............14
2.1. Общая структура, принципы организации и особенности...............................................14
функционирования......................................................................................................................14
2.1.1. Деятельность Центрального банка России .....................................................................18
2.1.2. Коммерческие банки в составе банковской системы РФ..............................................21
2.2. Структуры банковской системы США и Японии, в сравнении с российской системой ..
24
2.3. Проблемы и перспективы развития банковской системы Российской Федерации.......28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......
Особую группу составляют фонды экологического страхования (или фонды экологической безопасности), создаваемые государственными или местными финансовыми органами для оказания помощи и компенсационных выплат предприятиям, учреждениям и гражданам в случае причинения им серьезного ущерба изменениями в окружающей среде.
Одним из важнейших регуляторов уровня экологического загрязнения является налогообложение. Оно устанавливается органами различных уровней управления. Налоги перечисляются природопользователями на бюджетные счета, а доходы бюджетов используются для финансирования природоохранных мероприятий. Регулирование системы налогообложения по экологическим критериям осуществляется на республиканском, краевом и областном уровнях в соответствии с компетенцией соответствующих органов управления. Потери бюджетных доходов за счет внедрения налоговых льгот могут компенсироваться за счет поступлений по дополнительному налогообложению продукции предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию или применяющих экологически опасные технологии или оборудование. К территориям с высокой экологической напряженностью должно также применяться льготное налоговое обложение. Налогообложение в первую очередь касается развития льготного обложения продукции, вырабатываемой из отходов, вплоть до полного ее освобождения от налогов. На территориях с кризисной ситуацией целесообразно не облагать налогом прибыль предприятий, если освобождаемые от налогообложения средства направляются на природоохранные цели.
С целью формирования целевых фондов финансирования работ по воспроизводству природных ресурсов и природоохранных мероприятий, стимулирования рационального природопользования активно используются платежи за природные ресурсы.
Введение платежей за использование природных ресурсов — прямое следствие преобразования природоресурсовых отношений, проводимого в рамках рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок.
Элементами экономического механизма регулирования природопользования являются также экологическое страхование, планирование (прогнозирование) природопользования, меры экологического стимулирования.
Экологическое страхование представляет собой страхование ответственности объектов — потенциальных виновников, аварийного, непреднамеренного загрязнения среды и страхование собственных убытков, возникающих у источников такого загрязнения. Цель экологического страхования — наиболее полная компенсация нанесенного окружающей среде вреда.
Планирование (прогнозирование) природопользования представляет собой мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию в составе экологических программ, разрабатываемые на основе комплексного анализа важнейших факторов (демографической ситуации научно-технического потенциала, социальной структуры, состояния природных ресурсов) и перспектив их изменений с учетом природно-ресурсного потенциала отдельных регионов.
1 Постановл.Правительства РФ от 3мая.2001г.№344,которым утверждено «Положение о лицензировании деятельности по агрохимическому обслуживанию»// СЗ РФ 2001.» 19 ст.948.
2 Указ Президента РФ от 29 августа 1997 г. №950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» (СЗ РФ. 1997 г. № 35. ст. 4060).
3 Приказ МПР РФ от3.09.2001г. №799 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добывание животного мира занесенным в Красную книгу РФ».