Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение экономической эффективности торгового предприятия.
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
проанализировать экономическую эффективность деятельности предприятия;
обозначить направления повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия.
1.1. Современное состояние торговли продовольственными товарами…4
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия……………………………………………...7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1. Местоположение и специализация предприятия……………………...8
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………..13
2.3. Финансовые результаты деятельности предприятия………………...17
3. Экономическая оценка деятельности предприятия.
3.1. Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров………20
3.2. Издержки обращения и цены продажи товаров……………………….23
3.3. Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx мнеееееее.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

 

Курсовая работа по предмету

«Экономика пищевой промышленности»

Тема: «Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

 

 

Выполнила:

Руководитель: Жукова Юлия Сергеевна

 

 

 

Регистрационный номер:

Дата сдачи на проверку:

Оценка после защиты:

 

 

Киров 2014

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы  экономической оценки деятельности  торгового предприятия.

   1.1. Современное состояние  торговли продовольственными товарами…4

   1.2. Проблемы и пути  повышения экономической эффективности  деятельности торгового предприятия……………………………………………...7

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

   2.1. Местоположение  и специализация предприятия……………………...8

   2.2. Ресурсный потенциал  предприятия и эффективность  его использования………………………………………………………………………..13

   2.3. Финансовые результаты  деятельности предприятия………………...17

3. Экономическая оценка  деятельности предприятия.

   3.1. Динамика и структура  товарооборота. Ассортимент товаров………20

   3.2. Издержки обращения  и цены продажи товаров……………………….23

   3.3. Показатели экономической  эффективности торговой деятельности  предприятия………………………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………...30

Список литературы…………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет, анализ и аудит при этом обеспечивают сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товаров. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.

Целью работы является изучение экономической эффективности торгового предприятия.

Задачи:

  • изучить литературу по теме исследования;
  • дать краткую характеристику анализируемого предприятия;
  • проанализировать экономическую эффективность деятельности предприятия;
  • обозначить направления повышения эффективности деятельности предприятия.

 

1. Теоретические  основы экономической оценки  деятельности торгового предприятия.

   1.1. Современное  состояние торговли продовольственными  товарами.

Розничная торговля - один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли. Такая тенденция продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения.

 Состояние рынка продовольственных  товаров можно рассматривать  с различных позиций: с точки  зрения потребителя, предпринимательской  сферы и государства.

С точки зрения потребителя рынок продовольственных товаров должен характеризоваться наличием достаточного количества и хорошего качества продуктов питания в нужном ассортименте, необходимой питательной ценности, безопасности для жизни и здоровья людей.

При этом немаловажное значение для потребителей имеет конъюнктура рынка, уровень и соотношение цен на продукты питания, позволяющие выбрать оптимальный рацион, исходя из их личного бюджета.

Сегодня в России отмечается все больший рост отечественных торговых сетей специализирующихся на продуктах питания. В настоящий момент российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, причем как российскими, так и иностранными, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус.

По данным Министерства экономического развития РФ, среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2012 году может составить 2,9%. В прогнозный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут расти быстрее продовольственных. Так, в ближайший год продажи продовольствия вырастут на 8,7%. В целом в 2012 году ожидается замедление спроса населения на продукты питании.

Рынок продовольственных товаров в России развивается быстрыми темпами, для него характерно наличие большого числа иностранных игроков. Одна из основных тенденций российского продовольственного рынка – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения.

1.2. Проблемы и  пути повышения экономической  эффективности деятельности торгового  предприятия.

Для обеспечения прибыльности своего дела руководству магазина следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

Существует два основных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них -  является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.

Обобщающим показателем экономической эффективности является показатель рентабельности. Рентабельность – важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.

Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников.

Второй показатель - эффективность использования собственного капитала. Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.

Направления повышения эффективности деятельности магазина:

  • формирование направлений максимизации прибыли предприятия, которые соответствуют ресурсному потенциалу хозяйствующего субъекта и конъюнктуре рынка. Эта задача может быть реализована за счет осуществления оптимизации ресурсного состава предприятия и обеспечения более эффективного использования ресурсной базы;
  • обеспечение устойчивого роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. Темпы прироста рыночной стоимости в большей степени определяются уровнем капитализации предприятия и его прибыли, которая получена хозяйствующим субъектом в исследуемом периоде. Каждая организация самостоятельно должна определить систему критериев направлений, которые будут способствовать оптимизации путей распределения ресурсной базы на сберегаемую и потребляемую части, на основе условий изменяющегося рынка и поставленных задач при осуществлении предприятием  хозяйственной деятельности;

 

  • поддержание достаточно высокого уровня финансовой устойчивости коммерческого предприятия в процессе осуществления основной деятельности и его развития. Высокий уровень финансовой устойчивости коммерческого предприятия может быть обеспечен за счет формированием рациональной структуры привлеченных источников денежных средств, и в первую очередь, за счет оптимального соотношением объема привлеченных денежных ресурсов и собственных источников финансирования предприятии, за счет оптимизации привлеченных денежных средств по срокам погашения, образованием достаточного уровня денежных ресурсов, которые привлекаются на долгосрочной основе; реструктуризацией имеющихся обязательств в случае наступления кризисных ситуаций при ведении финансово-хозяйственной деятельности;

 

  • обеспечение максимального уровня прибыли, который позволяет достичь заданных темпов развития коммерческого предприятия за счет самофинансирования. Осуществление данной задачи может быть достигнуто на основе сбалансированного денежного оборота коммерческого предприятия, которое формирует наибольший объем прибыли за счет операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; выбора наиболее эффективной амортизационной политики; реализации не используемых активов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности; инвестирования временно свободных денежных средств для развития собственного предприятия;

 

  • сокращение потерь прибыли при осуществлении хозяйственной операций на предприятии. Прибыль может потерять стоимость за счет таких факторов как времени, инфляции, риска и т.п. В связи с этим при организации основной деятельности на коммерческом предприятии необходимо избегать создания большого уровня товарных запасов, распределять направления и формы использования денежных активов, сокращать уровень финансовых рисков или осуществлять страхование рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

   2.1. Местоположение  и специализация предприятия.

Торговая сеть «Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Зуевка.

Магазин «Пятерочка» расположен в г.Зуевка, ул.Партизанская, 29. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными документами ООО «Торговая сеть Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Деятельность магазина «Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Ассортимент:

  • молоко и молочная продукция;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • рыба и рыбные изделия;
  • яйца;
  • колбасные изделия;
  • бакалея;
  • фрукты и овощи;
  • алкогольные напитки;
  • соки, воды.

 

Показатели размера предприятия указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели размера магазина «Пятерочка».

Показатели

2011

2012

2011 г в % к 2012 г

Товарооборот, тыс. руб.

45374,6

48696,7

93,2

Среднесписочная численность работников, чел.

55

55

100

Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

3097,8

2830

108,8

Площадь торговых залов, м2

260

260

100

Общая площадь, м2

860

860

100


В промежуток времени с 2011г. по 2012г. наблюдается тенденция роста товарооборота на тыс. руб. Среднесписочная численность рабочих не изменилась. Среднегодовая стоимость основных средств снизилась на тыс. руб. Размер предприятия не изменился.

Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»