Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:18, курсовая работа
Экономика по своей сущности является стимулом производительности труда, всемерного повышения эффективности производства. Однако и в этих условиях важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов, определяющих рост эффективности производства, методов его определения.
8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья
9) Работы сторонних организаций (контрагентов)
10) Административные расходы —
расходы на содержание
Структура себестоимости по элементам затрат:
I Материальные затраты:
1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;
2) Топливо, энергия;
3) Общепроизводственные затраты.
II Оплата труда - заработная плата:
1) основного производственного персонала;
2) вспомогательного
3) интеллектуального персонала;
4) служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.);
5) младшего обслуживающего
III Отчисления на социальные мероприятия.
IV Амортизация основных средств.
V Прочее (накладные расходы,
Таблица 5. Состав и структура себестоимости 1 тонны продукции, выпускаемой ОАО «БКК».
Статьи затрат |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Сырье и материалы |
18884 |
10 |
26298 |
11,9 |
19962 |
8,1 |
Топливо и энергия |
11822 |
6,3 |
12773 |
5,8 |
13611 |
5,5 |
Заработная плата |
84359 |
44,7 |
92440 |
42 |
99364 |
40,5 |
Отчисления на социальные нужды |
20652 |
10,9 |
23399 |
10,6 |
32392 |
13,2 |
Коммерческие расходы |
41291 |
21,9 |
56164 |
25,5 |
68986 |
28,1 |
Налоги |
2150 |
1,1 |
2813 |
1,3 |
3996 |
1,6 |
Расходы, связанные с экологической деятельностью |
83 |
0,04 |
100 |
0,04 |
128 |
0,05 |
Амортизация |
9575 |
5,1 |
6205 |
2,8 |
6913 |
2,8 |
Полная себестоимость |
188816 |
100 |
220192 |
100 |
245352 |
100 |
В структуре себестоимости
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции.
Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Финансовые результаты деятельности организации характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации товаров и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации.
Таблица 6. Состав и структура денежной выручки от реализации продукции по каналам сбыта.
Каналы сбыта |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
ООО «Хлебушек» |
21125 |
5,6 |
20359 |
4,5 |
27622 |
5,3 |
Продажи в Кировских магазинах |
168625 |
44,7 |
157445 |
34,8 |
166777 |
32 |
Продажи иногородним покупателям |
99968 |
26,5 |
118084 |
26,1 |
116222 |
22,3 |
Продажи иностранным покупателям |
18861 |
5 |
84152 |
18,6 |
114659 |
22 |
Продажи областным и прочим покупателям |
68657 |
18,2 |
72388 |
16 |
95896 |
18,4 |
Итого |
377239 |
100 |
452 431 |
100 |
521179 |
100 |
Из таблицы видно, что основными покупателями являются организации и индивидуальные предприниматели г. Кирова. Объем продаж увеличился в 1,4 раза.
Таблица 7. Финансовые результаты от реализации продукции на предприятии.
Показатели |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009г. в % к 2011 г. |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
188816 |
220192 |
245352 |
129,9 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
377239 |
452431 |
521179 |
138,2 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
13136 |
24876 |
29416 |
223,9 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
3,5 |
5,6 |
5,5 |
2 |
Прослеживается тенденция роста выручки от реализации продукции, также рост себестоимости, в связи с чем произошло увеличение прибыли от реализации продукции почти в 2,3 раза. По этой же причине произошло увеличение показателя рентабельности на 2 процентных пункта.
3.4 Технологические особенности
производства продукции на
Технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий: замеса теста и других полуфабрикатов, брожения полуфабрикатов, деления теста на куски определенной массы, формирования и расстойки тестовых заготовок, выпечки, охлаждения и хранения хлебных изделий.
1) Замес и образование теста
Замес теста — важнейшая технологическая операция, от которой в значительной степени зависит дальнейший ход технологического процесса и качество хлеба.
При замесе теста из муки,
воды, дрожжей, соли и других
составных частей получают
2) Разрыхление и брожение теста
Чтобы выпекаемое изделие было пористым и легко усваивалось, тесто перед выпечкой необходимо разрыхлить. Это обязательное условие хорошей пропекаемости теста.
Тесто под действием диоксида
углерода начинает бродить,
3.1) Приготовление пшеничного теста
Приготовление теста — важнейшая и наиболее длительная операция в производстве хлеба, занимающая около 70 % времени производственного цикла.
При выборе конкретного
Принято различать
Перечень и соотношение
Рецептура, в которой
Вместе с рецептурой
С учетом этих и других
производственных условий
В рецептурах ряда сортов
хлеба и булочных изделий
При непрерывном замесе теста производственную рецептуру составляют, исходя из минутной работы тестомесильной машины, при периодическом замесе, исходя из одной порции теста (дежи).
Расчет рецептуры в обоих
случаях принципиально
Составляя рецептуру,
В настоящее время существует
два основных способа
3.2) Приготовление теста на опарах
Наиболее распространен
Для приготовления опары берут часть общей массы муки (30—70 %), большую часть воды и все количество дрожжей. После 3—5 ч брожения на опаре замешивают тесто, которое бродит 30—120 мин.
Технология приготовления
При производстве пшеничного
хлеба влажность опары должна
быть 41—47%, булочных изделий—44—46%,
что объясняется различной